Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение транспортной задачи в ГИС.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГИС (геоинформационная система) – это специализированная система управления базами данных электронных карт “Панорама”, которая позволяет создавать на основе практически любых исходных материалов векторные электронные карты. Визуализация содержимого базы данных электронных карт производится в условных знаках, принятых для топографических, обзорно-географических, кадастровых и других видов карт. Широкие полномочия предоставляются для создания (добавления) пользовательских условных знаков с учетом специфики владельца информации или факторов внешнего воздействия. Кроме того, ГИС дает наглядное представление о взаиморасположении объектов, что позволяет даже визуально выбрать неплохой вариант решения поставленной (транспортной) задачи. Строительство и ремонт Процессы строительства и ремонта подразделяются на две достаточно независимые стадии – проектирование и реализацию. Орган управления дорожным хозяйством (ОУДХ) на обеих стадиях выполняет процессы планирования работ, заключения контрактов с исполнителями и контроля выполнения. Большинство исходных, рабочих и результирующих документов связано с геометрией дорожных объектов, их формой, площадью, объемом и окружением. Долгосрочный и среднесрочный планы работ представлены в виде перечня объектов и очередей их реализации. Обязательным является представление этих объектов на карте, так как при формировании детальных планов работ важным фактором является их территориальное расположение и роль в транспортной сети. Техническое задание на проектирование объекта строительства, реконструкции и капитального ремонта также должно включать приблизительное расположение объекта на местности. Кроме того, включение в ТЗ на проектирование в качестве исходных данных пространственной моде- ли существующей инфраструктуры может снизить стоимость изыскательских работ и повысить качество проектного решения в части связи нового проектируемого объекта с имеющейся сетью дорог. В результате проектных работ получается проектная документация. На текущий момент она представляется в бумажном виде (ряд «плоских» чертежей и смет). Представление запроектированного объекта в виде САПР-модели, которую можно внедрить в геоинформационное представление сети автомобильных дорог, существенно повысит полезность проекта. Это связано с тем, что на этапе реализации автоматизируется анализ объемов выполненных работ и контроль соответствия геометрии нового объекта предложенному проектному решению. Также совмещение САПР-моделей не- скольких смежных проектов в геоинформационной системе с существующей обстановкой позволит на качественно новом уровне проанализировать проектную деятельность. По результатам строительства выполняется исполнительная документация. Именно в этот момент должна появляться точная геопространственная модель дороги, дополняющая модель существующей дорожной сети. Если в рамках исполнительной документации будет появляться эта модель, полностью отпадет необходимость в последующих работах по паспортизации. Введение подобной практики получения ГИС-модели автомобильных дорог, во-первых, существенно уточнит знания ОУДХ об объекте управления, а во-вторых, исключит работы по получению низкокачественных паспортов и ведомостей, создаваемых по устаревшим нормативам. На основании единой геоинформационной модели, в которую интегрируются как проектные материалы, так и исполнительные данные, легко автоматически получать сводные карты выполненных работ, фактически отражающие то, что и как сделано. Содержание дорог Содержание автомобильных дорог – непрерывный процесс обслуживания дорог для поддержания их транспортно-эксплуатационных характеристик и безопасности дорожного движения. Состав работ по содержанию является сезонным (например, уборка снега, восстановление дорожной разметки). Дорогам (или их отдельным участкам, а также искусственным сооружениям) назначается категория (уровень) содержания, исходя из их значимости, транспортной работы и климатических особенностей. Таким образом, для адекватного планирования и исполнения содержания необходима информация о действительном расположении дорог и объектов, их точной геометрии и связи с окружающей обстановкой. Планирование работ по содержанию существенным образом опирается на актуальные транспортно-эксплуатационные показатели (данные диагностики), точно привязанные к расположению на местности. При планировании также важными являются данные о транспортной работе участков дорожной сети. Все эти данные естественным образом вписываются в геоинформационную модель дороги; более того, без геоинформационной модели невозможно адекватно рассчитать транспортную работу и стратегическую важность участков дорог, обеспечивающих транспортную доступность населения, промышленности и военных объектов. Технические задания на содержание дорожной сети также полезно формировать на основе точной геометрии автомобильных дорог. Это позволит очень точно (в пределах 1%) учесть площадные показатели и протяженность. Кроме того, для ряда работ (например, для ямочного ремонта, нанесения разметки) наличие точной геометрической привязки выполняемых работ существенно повысит их качество и эффективность расходования средств. Что касается организации дорожного движения, применение ГИС эффективно в следующем случае. Актуальная геоинформационная модель сети автомобильных дорог становится исходным базисом для выполнения проектов организации дорожного движения, исключая повторение работ по съемке обстановки. Кроме того, единая метрика, заложенная в модели, обеспечит предельную точность позиционирования средств организации движения, как на этапе их проектирования, так и на этапе реализации. Все это повышает безопасность движения, исключая абсурдные ситуации, когда горизонтальная разметка не соответствует дорожным знакам. Подсистемы ГИС. В соответствии с данным выше определением, ГИС имеют следующие подсистемы: 1. Подсистема сбора данных, которая собирает и проводит предварительнуюобработку данных из различных источников. Эта подсистема также в основном отвечаетза преобразования различных типов пространственных данных (например, от изолинийтопографической карты к модели рельефа ГИС). 2. Подсистема хранения и выборки данных, организующая пространственныеданные с целью их выборки, обновления редактирования. 3. Подсистема манипуляции данными и анализа, которая, выполнив различныезадачи на основе этих данных, группирует и разделяет их; устанавливает параметры и ограничения и выполняет моделирующие функции. 4. Подсистема вывода, которая отображает всю базу данных или часть ее в табличной, диаграммной или картографической форме. Первая подсистема ГИС может быть соотнесена с первым и вторым шагом процесс картографирования - сбором данных и компиляцией (составлением) карт. Исходная информация берется из таких источников, как аэрофотосъемка, цифровоедистанционное зондирование, геодезические работы, словесные описания и зарисовки,данные статистики и т. д. Использование компьютера и других электронных устройств,например дигитайзера или сканера, позволяет проводить подготовку исходных данныхдля записи, или кодирования точек, линий и областей к их дальнейшемуиспользованию. Кроме того, источниками могут быть готовые цифровые карты,цифровые модели рельефа, цифровые ортофотоснимки и многие другие.Вторая подсистема - подсистема хранения и выборки полностью соответствует нашим представлениям о функциях компьютера, как хранителя информации. В ГИСподсистема хранения и выборки позволяет делать запросы, возвращающие тольконужную, контекстно-связанную информацию, она переносит акцент с общейинтерпретации информации на формулирование адекватных запросов. В общих словах,эта подсистема хранит либо явно, либо неявно, геометрические координаты точечных,линейных и площадных геометрических объектов и связанные с ними характеристики(атрибуты). Компьютерные методы поиска естественным образом присущи самомупрограммному обеспечению ГИС. Анализ данных чаще всего является преимуществом человека – пользователя.Подсистема анализа позволяет значительно упростить и облегчить анализпространственно-связанных данных, практически исключить ручной труд и взначительной мере упростить расчеты, выполняемые пользователем. Подсистемаанализа является "сердцем" ГИС. Необходимость анализа карт для выделения исравнения картин распределения земных феноменов дал импульс для поиска новых,более удобных, быстрых и мощных методов. ГИС-анализ использует потенциалсовременных компьютеров, сравнения и описания информации, хранящейся в базахданных которые дают быстрый доступ к исходным данным и позволяют агрегировать иклассифицировать данные для дальнейшего анализа. Они способны комбинироватьвыбранные наборы данных уникальными и ценными способами.После выполнения анализа, нужно представить как-то его результаты. Вкартографии, будь то традиционная бумажная картография или ее цифровой эквивалент, компьютерная картография, выходной продукт в целом тот же - карта. Подсистема вывода позволяет компоновать результирующие данные в любой удобнойдля пользователя форме. Среди примеров выходных данных - печать адресов наконвертах по результатам поиска в базе данных потенциальных клиентов с цельюраспространения рекламы; базы данных некоторых служб могут быть подключены вединую систему, результатом чего будет максимальная информационная насыщенностьданных на выдаче. В действительности типы выдачи часто продиктованы большеобластью применения ГИС, нежели используемым программным обеспечением. И, каки пользователи карт, выдачи бывают самые разные.
Составные части ГИС. Работающая ГИС включает в себя пять ключевых составляющих: аппаратные средства, программное обеспечение, данные, исполнители и методы. Программное обеспечение- ГИС содержит функции и инструменты, необходимые для хранения, анализа и визуализации географической (пространственной) информации. Ключевыми компонентами программных продуктов являются: инструменты для ввода и оперирования географической информацией; система управления базой данных (DBMS или СУБД); инструменты поддержки пространственных запросов, анализа и визуализации (отображения); графический пользовательский интерфейс (GUI или ГИП) для легкого доступа к инструментам. Данные - Это вероятно наиболее важный компонент ГИС. Данные о пространственном положении (географические данные) и связанные с ними табличные данные могут собираться и подготавливаться самим пользователем, либо приобретаться у поставщиков на коммерческой или другой основе. В процессе управления пространственными данными ГИС интегрирует пространственные данные с другими типами и источниками данных, а также может использовать СУБД, применяемые многими организациями для упорядочивания и поддержки имеющихся в их распоряжении данных. Исполнители - Широкое применение технологии ГИС невозможно без людей, которые работают с программными продуктами и разрабатывают планы их использования при решении реальных задач. Пользователями ГИС могут быть как технические специалисты, разрабатывающие и поддерживающие систему, так и обычные сотрудники (конечные пользователи), которым ГИС помогает решать текущие каждодневные дела и проблемы. Методы - Успешность и эффективность (в том числе экономическая) применения ГИС во многом зависит от правильно составленного плана и правил работы, которые составляются в соответствии со спецификой задач и работы каждой организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.013 с.) |