Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Строение животной клетки: клеточная мембрана и модель ее строения, цитоплазма, ядро, органоиды, включения, гиалоплазма

Поиск

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для самостоятельной работы студентов

по учебной дисциплине

«Анатомия и физиология

сельскохозяйственных животных»

 

г. Новоаннинский, 2015

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для самостоятельной работы студентов

по учебной дисциплине

«Анатомия и физиология

сельскохозяйственных животных»

 

студента ________________________________

(Фамилия И.О.)

группы ________________________________

специальности 32.06.02 Ветеринария

 

 

г. Новоаннинский, 2015

 

Перечень практических работ

Наименование практической работы Кол-во часов
Практическая работа № 1 Строение животной клетки: клеточная мембрана и модель ее строения, цитоплазма, ядро, органоиды, включения, гиалоплазма  
Практическая работа № 2 Строение и развитие половых клеток, оплодотворение. Плацента, типы плацент  
Практическая работа № 3 Общая морфо-функциональная характеристика опорно-трофических тканей. Происхождение, развитие, классификация, строение и функции мышечной ткани  
Практическая работа № 4 Общая характеристика мышц и их свойства. Морфофункциональные типы мышц. Основные группы соматической мускулатуры  
Практическая работа № 5 Потенциал действия. Распространение нервного импульса по нервным волокнам и через синапсы. Основные физиологические свойства мышечных тканей. Механизм и энергетика мышечного сокращения. Работа и утомление мышц. Функциональные особенности гладких мышц  
Практическая работа № 6 Нервные центры и их свойства. Структура и функции спинного мозга. Отделы и функции головного мозга. Вегетативная нервная система. Высшая нервная деятельность  
Практическая работа № 7 Краткая характеристика желёз внутренней и смешанной секреции. Физиологические основы применения гормонов в животноводстве и ветеринарии  
Практическая работа № 8 Состав и свойства крови. Форменные элементы крови. Лимфа. Кроветворение  
Практическая работа № 9 Основы гемодинамики. Физиология сердца. Регуляции деятельности сердца и кровообращения  
Практическая работа № 10 Внешнее дыхание. Обмен газов в легких. Перенос газов кровью  
Практическая работа № 11 Особенности пищеварения в различных отделах  
Практическая работа № 12 Механизм работы органов выделения  
Практическая работа № 13 Механизм образования и работы рефлексов  
Практическая работа № 14 Характеристика анализаторов  
Всего: 14  

 

Практическая работа № 1

ТЕМА: Строение животной клетки: клеточная мембрана и модель ее строения, цитоплазма, ядро, органоиды, включения, гиалоплазма

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучение особенностей строения животной клетки

Рисунок 1 – Строение животной клетки

Этапы самостоятельной работы

1. Изучить строение клетки организма, посредством работы с учебником и конспектом лекции, определив функции ее составных частей.

2. Изучить химический состав клетки.

2.1. Сделать рисунок животной клетки и обозначить на нем основные органеллы: ядро; цитоплазма; оболочка; комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, рибосомы.


Рис. Строение клетки

2.2. Дать определение включению:

Включения – это_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Дополните следующие фразы:

1. Наука о клетке называется – …………………………………….

2.В клетке человека находятся ………………………… пары хромосом

3. Биологическое значение митоза состоит в том, что обеспечивает …………………………………………………………

4. Биологическое значение мейоза состоит в том, что обеспечивает …………………………………………………………………..….

 

4. Заполнить таблицупользуясь учебником, таблицами, конспектами лекций

Таблица 1- Строение живой клетки

 

Название клеточных структур Особенности строения Функции
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

5. Выберите правильные ответы:

1. Назовите (подчеркните) структурный компонент клетки, который имеется и у прокариот, и у эукариот: митохондрии, ЭПС, Аппарат Гольджи, лизосома, наружная плазматическая мембрана.

2. Назовите (подчеркните) органоид, в котором происходит образование сложных белков и крупных молекул полимеров: митохондрия, аппарат Гольджи, вакуоль, ЭПС

3. Назовите (подчеркните) органоид, который имеет следующее строение: представляет собой систему многочисленных канальцев и полостей, образован одной мембраной, содержит различные ферменты, заполняет всю клетку, связан с ядерной оболочкой: митохондрия, хлоропласт, микротрубочка, лизосома, ЭПС

4. Назовите (подчеркните) структурный компонент клетки, в котором образуются рибосомные и транспортные РНК, участвующие в синтезе белков: лизосома, ЭПС, рибосома, ядро, клеточный центр

5. Каким термином называются (подчеркните) складчатые выросты внутренней мембраны митохондрий: микроворсинки, кристы, крипты, граны

6. Назовите (подчеркните) органоиды общего назначения клетки: микроворсинки, ядро, митохондрия, комплекс Гольджи, клеточный центр, жгутики, реснички, миофибриллы

7. Назовите (подчеркните) специальные органоиды клетки: микроворсинки, ядро, митохондрия, нейрофибриллы, ЭПС, клеточный центр, жгутики, реснички, миофибриллы,

8. Назовите (подчеркните) органоиды движения клетки: микроворсинки, ЭПС, клеточный центр, жгутики, реснички.

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой клетка любого животного организма?

2. Дайте краткую характеристику структурных элементов клетки?

3. Расскажите особенности химического состава клеток?

4. Что такое органеллы и включения? Какова их роль в жизнедеятельности клетки?

 


Практическая работа № 2

Рисунок 2 – Строение яйцеклетки

Рисунок 3 – Строение сперматозоида



Рисунок 4 – Половые органы самок

Рисунок 5 – Половые органы самцов


Этапы самостоятельной работы

1. Изучить строение половых органов самца, пользуясь учебником, конспектом. Проставить предложенные цифровые обозначения на рисунке.


Рис. Половые органы быка

1 – семенник; 2 – придаток семенника; 3 – семяпровод; 4 – пузырьковидная железа; 5 – предстательная железа; 6 – луковичная железа; 7 – тело полового члена; 8 – головка полового члена; 9 – препуций; 10 – мочевой пузырь.


 

2. Изучить схему строения половых органов самок сельскохозяйственных животных. Подписать предложенные на рисунке обозначения.


Рис. Схема строения половых органов коровы.

Влагалище;

Половая губа;

Тело матки;

Яйцепровод;

Яичник;

Рога матки;

Шейка матки.


 

3. Изучить строение плаценты (рисунок 6).

Рисунок 6 – Строение плаценты

Контрольные вопросы:

1. Расскажите принципы строения половых клеток?

2. Дайте краткую характеристику особенностей животных спермотозоидов?

3. Охарактеризуйте основные типы яйцеклеток?

4. Дайте характеристику оболочкам яйцеклеток?

5. Дайте определение понятию «плацента» и краткую характеристику типов плацент?


Практическая работа № 3

Рисунок 7 - Виды мышечных тканей.

3.2. Заполнить таблицу 3:

Таблица 3 - Виды мышечной ткани

Признаки сравнения Мышечная ткань
скелетная сердечная гладкая
Название клеток, образующих ткань      
Местонахождение в организме      
Форма клеток      
Наличие поперечной исчерченности      

 

4. Уяснить особенности строения нервной ткани, её структурных единиц.

4.1. Указать название и функции структурных частей нейрона на рисунке 8:

Рисунок 8 - Строение нейрона

Контрольные вопросы:

1. Что такое ткань? Каково её происхождение?

2. Каковы основные признаки эпителиальных тканей?

3. Каковы основные признаки, функции и классификация опорно - трофической ткани?

4. Каково распространение и строение разных видов мышечной ткани?

5. Принципы строения нервной ткани?

 

 


Практическая работа № 4

Рисунок 10 - Деление скелета коровы на отделы и звенья

Череп: / — лицевой отдел черепа; 2 — мозговой отдел черепа; кости туловища; 3 —«шейные позвонки; 4 — грудные (спинные) позвонки; 5 — ребра; 6 — рукоятка грудной кости; 7 — тело грудной кости; 8 — мечевидный хрящ; 4, 5, 6,7,8 — грудная клетка; 6, 7, 8 — грудная кость (грудина); 9 — поясничные позвонки; 10 — крестцовая кость; 11 — хвостовые позвонки; 3, 4, 9, 10, 11 — позвоночный столб; кости грудной конечности: 12 — лопатка; 13 — плечевая кость; 14 — кости предплечья; 15 — кости запястья; 16 — кости пясти; 17 — кости проксимальной фаланги пальцев (путовые); 18 — кости средней фаланги пальцев (венечные); 19 — кости дистальной фаланги пальцев (копытные); 15—19 — кости кисти; 17, 18, 19 — кости пальцев; кости тазовой конечности: 20 — подвздошная; 20а — маклок; 21 — седалищная; 22 — лонная; 20—22 — кости тазового пояса; 23 — бедренная кость; 23а — коленная чашка; 24 — большеберцовая; 25 — малоберцовая; 24—25 — кости голени; 26 — кости заплюсны; 27 — кости плюсны; 28 — кости проксимальной фаланги пальцев (путовые кости); 29 — кости средней фаланги пальцев (венечные кости); 30 — кости дистальной фаланги пальцев (копытные); 26—30 — кости стопы; 28—30 — кости пальцев; 31 — сезамовидные кости проксимальной фаланги; 34 —• реберная дуга.

Этапы самостоятельной работы

1. Определить видовую принадлежность пальцевых мякишей изображенных на рисунке 11.

Б- В- Г-

 

2. Изучить скелет, и обозначить на рисунке его деление на части, проставив буквенные и цифровые обозначения. Осевой скелет, скелет туловища и скелет головы обозначить фигурными скобками. Подписать названия.

 

 

 

3. Составить с помощью учебника таблицу 4 «Количество костных сегментов в отделах позвоночного столба у сельскохозяйственных животных».

Таблица 4 - «Количество костных сегментов в отделах позвоночного столба у сельскохозяйственных животных».

Отделы позвоночного столба Вид животного
лошадь свинья корова
Шейный      
Грудной Грудные позвонки Ребра Грудина      
     
     
Поясничный      
Тазовый      
Хвостовой      

4. Изучить классификацию соединений костей скелета.

Соединения костей скелета

Непрерывные соединения - сращения, синартрозы

 

синдесмоз1 синхондроз3 синостоз4 синсаркоз5 синэластоз2

 

 

связки мембраны швы

_____________

1 Синдесмоз – соединение при помощи соединительной ткани;

2 Синэластоз – соединение при помощи эластической ткани;

3 Синхондроз – соединение при помощи хрящевой ткани;

4 Синостоз – соединение при помощи костной ткани;

5 Синсаркоз – соединение при помощи мышечной ткани.

 

Прерывные соединения – суставы, диартрозы

       
   


по строению по функции

                   
     
         
 
 
 
 

 


простой6 сложный7 одноосный двухосный

 

комбинированные

многоосный плоский8

______________________________________________

6Образуется двумя костями и не содержит внутрисуставных включений;

7Образуется более чем двумя костями или содержит внутрисуставные включения (связки, мениски, кости).

8 Обеспечивает скользящие и слегка вращательные движения.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите возрастные особенности мышц?

2. Назовите функциональные особенности различных типов мышц?

3. Назовите типы мышц по их внутренней структуре?

4. Дайте определение понятию «мышцы»?

5. Какие виды тканей формируют мышцы?

 

Практическая работа № 5

ТЕМА: Потенциал действия. Распространение нервного импульса по нервным волокнам и через синапсы. Основные физиологические свойства мышечных тканей. Механизм и энергетика мышечного сокращения. Работа и утомление мышц. Функциональные особенности гладких мышц

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить потенциал действия, распространение нервного импульса по нервным волокнам и через синапсы, основные физиологические свойства мышечных тканей, механизм и энергетику мышечного сокращения, работу и утомление мышц, функциональные особенности гладких мышц

Теоретический обзор:

Мембранным потенциалом называется разность потенциалов между внутренней и наружной поверхностями мембраны.

Потенциал покоя – стационарная разность электрических потенциалов, регистрируемых между внутренней и наружной поверхностями мембраны в невозбужденном состоянии.

Потенциалом действия называется электрический импульс, обусловленный изменением ионной проницаемости мембраны и связанный с распространением по нервам и мышцам волны возбуждения.

Возбудимость – это способность клеток к быстрому ответу на раздражение, проявляющемуся через совокупность физических, физико-химических процессов и функциональных изменений. Обязательным признаком возбуждения является изменение электрического состояния клеточной мембраны.

Формирование потенциала действия обусловлено двумя ионными потоками через мембрану: поток ионов натрия внутрь клетки приводит к перезарядке мембраны, а противоположно направленный поток ионов калия обуславливает восстановление исходного потенциала покоя.


 

Рисунок 13 – Потенциал действия


Рисунок 12 – Потенциал покоя


 

Этапы самостоятельной работы

1. Уяснить особенности строения нервной ткани, её структурных единиц.

1.1. Указать название и функции структурных частей нейрона на рисунке 8:

Рисунок 8 - Строение нейрона

2. Рассмотреть строение мышечного волокна на рисунке 14.

Рисунок 14 – Строение мышечного волокна

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «потенциал действия» и его краткую характеристику?

2. Назовите три типа мышечных тканей у высших животных?

3. Роль АТФ и других макроэргов в мышечном сокращении?

4. Охарактеризуйте работу и утомление мышц?

5. Дайте определение понятию «мышечный тонус»?

6. Охарактеризуйте физиологию нервных волокон?

7. Дайте характеристику строения нервно – мышечного синапса и передаче возбуждения?

 


Практическая работа № 6

Рисунок 15 - Принцип работы нервных центров

Свойства нервных центров

Рисунок 16 – Схема строения рефлекторной дуги

Рисунок 17 – Строение спинного мозга

Рисунок 18 – Отделы головного мозга

Этапы самостоятельной работы

1. Изучить рефлекторный принцип деятельности нервной системы по рисунку.


2. Распознать отделы головного мозга по рисунку.

3. Дополните данные предложения.

1. Нервная система подразделяется на …
2. От центральной нервной системы ко всем органам нашего тела отходят …
3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, называется …
4. Скопление тел нейронов и их отростков образуют … вещество головного и спинного мозга, а скопление нервных волокон... вещество.
5. Скопления тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы...
6. Определенный участок коры больших полушарий, осуществляющий анализ и синтез полученной информации...

7. Отдел мозга, регулирующий дыхание, пищеварение, сердечную деятельность, защитные рефлексы (кашель, чихание, рвота), жевание, глотание...

8. Равновесие тела, координацию движений регулирует …

9. Процессы мышления, поведение, память, речь регулирует ….

10. Часть периферической нервной системы, регулирующую работу скелетных мышц, называют …

4. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.

Особенности строения и функции:

1) является продолжением спинного мозга.

2) состоит из парных полушариев и соединяющей их непарной части.

3) Обеспечивает координацию движений.

4) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга: а) мозжечок; б) продолговатый мозг.

5. Вставьте пропущенные слова.

Спинной мозг состоит из …вещества, находящегося по …, и …вещества, расположенного в центре в виде ….. В …. рогах серого вещества спинного мозга расположены исполнительные…, а в…… рогах - …. Спинной мозг выполняет …. и…. функции.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «нервные центры» и назовите их свойства?

2. Охарактеризуйте высшую нервную деятельность?

3. Охарактеризуйте периферическую нервную систему?

4. Охарактеризуйте вегетативную нервную систему?

5. Охарактеризуйте работу спинного мозга?

6. Охарактеризуйте работу головного мозга?

 

 


Ответы

Задание 3.

1. Центральная и периферическая нервная система.

2. Нервы.

3. Рефлекс.

4. Серое и белое вещество.

5. Нервные узлы.

6. Чувствительная зона коры.

7. Продолговатый мозг.

8. Мозжечок.

9. Лобная доля коры.

10. Соматический отдел.

Задание 4. А) 2;3. Б) 1;4;5.

Задание 5. Спинной мозг состоит из белого вещества, находящегося по краям и серого вещества, расположенного в центре в виде б абочки. В передних рогах серого вещества спинного мозга расположены исполнительные нейроны, а в з адних рогах – чувствительные. Спинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции


Практическая работа № 7

Рисунок 19 – Расположение эндокринных желез

Этапы самостоятельной работы

 

1. Заполните таблицу 5.

Таблица 5 – Железы внутренней и смешанной секреции и их гормоны

Железа Строение Название гормона Функция
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

2. Ответьте на карточки с вопросами.

1. Опишите железу по плану: расположение в организме, значение, выделяемые биологически активные вещества.

Карточка №1

1.Опишите слюнные железы.

2.Как связаны железы внешней секреции с нервной системой?

 

Карточка №2

1.Опишите потовые железы.

2.Какое значение имеют гормоны?

Карточка №3

1.Опишите поджелудочную железу.

2.Чем отличаются железы внешней секреции от желёз внутренней секреции?

Карточка № 4

1.Опишите сальные железы.

2.Какие железы относятся к железам смешанной секреции?

 

3. Обозначьте расположение в организме эндокринных желез по рисунку.


 

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

 


 

4. 1. Какие железы относятся к железам внутренней секреции?_______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что различают на щитовидной железе, где она располагается?___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Где располагается вилочковая железа, как она устроена?_______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Где располагается гипофиз, как подразделяется?_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Где располагаются надпочечники, какие слои различают в них? _________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «гормоны» и расскажите принцип их действия?

2. Дайте определение понятию «гормональные препараты» и расскажите принцип их действия?

Практическая работа № 8

Практическая работа № 9

Рисунок 20 - Строение сердца

Характеристика зубцов ЭКГ

1. Зубец Р отражает распространение возбуждения по

предсердиям. Вершина (Р) - половина по массе предсердий

возбуждена

2. Сегмент PQ - полное возбуждение всех предсердий.

Совпадает с AV - задержкой.

3. Комплекс QRS - отражает возбуждение желудочков

4. Сегмент ST - полное возбуждение желудочков

5. Зубец Т - реполяризация желудочков


 

 


Рисунок 21 - Характеристика зубцов ЭКГ

Этапы самостоятельной работы

1. Обозначить все составные части сердца на рисунке.

 

 

Рисунок - Строение сердца

2. Изобразить схематично основные элементы малого и большого круга кровообращения.

ОБА КРУГА КРОВООБРАЩЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ В __________________ И КОНЧАЮТСЯ В __________________

Большой круг кровообращения Малый круг кровообращения

 


 

 


 

 


3. Обозначить виды сосудов и наименование их стенок.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «пульсовая волна»?

2. Что представляет собой сердце?

3. Расскажите о кругах кровообращения?

4. Расскажите физиологические особенности сердечной мышцы?

5. Охарактеризуйте строение миокарда сердца?

6. Охарактеризуйте сердечный цикл?

Практическая работа № 10

Рисунок 21 – Строение органов дыхательной системы

 

Дыхание включает в себя следующие физиологические процессы:

· обмен газами между внешней средой и смесью газов в альвеолах;

· обмен газами между альвеолярным воздухом и газами крови;

· транспорт газов кровью;

· обмен газами между кровью и тканями;

· использование кислорода тканями и образование диоксида углерода.

Этапы самостоятельной работы

1. Заполните «немой» рисунок с указанием названий.

 

2. Составьте глоссарий: дыхание, внешнее дыхание, тканевое дыхание, клеточное дыхание, оксигемоглобин, вентиляция лёгких, дыхательный объём, минутный объём дыхания, резервный объём вдоха, резервный объём выдоха, остаточный объём, дыхательный объём, жизненная ёмкость лёгких, спирометр, лёгочная альвеола, ларингит, пневмония.

3. Составьте графологическую структуру о расположении и строении органов дыхания в связи с их функциями.

4. Составьте схему регуляции дыхания.

 

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте физиологические процессы дыхания?

2. Охарактеризуйте механизм вдоха и выдоха?

3. Охарактеризуйте механизм переноса газов кровью?

4. Охарактеризуйте механизм обмена газов между кровью и тканями?

5. Охарактеризуйте особенности системы дыхания у птиц?

 

Практическая работа № 11

Рисунок 22 – Строение органов пищеварения полигастричных животных

 

 

Топография органов пищеварения моногастричных животных представлена на рисунке 23

 

Рисунок 23 – Строение органов пищеварения моногастричных животных

 

Этапы самостоятельной работы

 

1. Изучить строение многокамерного желудка. Подписать предложенные обозначения. Уяснить, какая камера – истинный желудок, а какие – преджелудки.

1 -

 

2 –

 

5 –

 

9 –

 

10 –

 

11 –

 

12 -

 

 

Рисунок - Многокамерный желудок

2. Определить составные части пищеварительной системы свиньи.

Рисунок – Топография пищеварительной системы свиньи

Контрольные вопросы:

1. Что такое пищеварение и какие функции выполняют органы пищеварения?

2. Охарактеризуйте пищеварение в ротовой полости?

3. Охарактеризуйте пищеварение в желудке?

4. Охарактеризуйте значение желчи, её состав и значение?

5. Расскажите о пищеварении в тонком отделе кишечника?

6. Расскажите о пищеварении в толстом отделе кишечника?

 


Практическая работа № 12

Рисунок 24 – Топография выделительной системы

Этапы самостоятельной работы

Задание 1. Немые картинки:

Охарактеризуйте границы и топографию почек:

o рассмотрите рисунок

o подпишите органы мочеобразующей и мочевыделительной системы

o опишите топографию почек

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2. Вопросы письменного индивидуального опроса:

Опишите строение нефрона.

o Нарисуйте схему строения нефрона

o Подпишите составные части нефрона

 

2. Зарисуйте и подпишите схему кровоснабжения почки:

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Зарисуйте и обозначьте основные элементы нефрона с указанием фаз образования мочи:

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4. Зарисуйте и объясните значение поворотно- противоточной системы:

  ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________

Задание 3. Вопросы терминологического диктанта:

o Внимательно прочитайте термины

o Дайте им полное определение

 

1. Нефрон - ____________________________________________________________________

2. Фильтрация - _____________________________________________________________

______________________________________________________________

3. Реабсорбция - _____________________________________________________________

4. Мальпигиево тельце - _________________________________________________________

5. Юкстагломерулярный аппарат - _____________________________________________

_______________________________________________

6. Почечная лоханка - _________________________________________________________

7. Мочепузырный треугольник - _______________________________________________

_________________________________________________

8. Диурез - __________________________________________________________________

9. Экскреция - _______________________________________________________________

10. Ренин - __________________________________________________________________

Домашнее задание:

1. Подпишите составные части нефрона и укажите в какой части происходят определённые фазы образования мочи:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Расскажите о строении почек и их кровоснабжении?

2. Опешите механизм мочеобразования?

3. Расскажите о регуляции мочеобразования и деятельности почек?

4. Расскажите о кожном покрове и его функциях?

5. Расскажите о производных кожного покрова?

Практическая работа № 13

ТЕМА: Механизм образования и работы рефлексов

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить сложные формы поведения животных и его причины; механизм образования и торможения условных рефлексов; типы высшей нервной деятельности

Теоретический обзор:

Типы темперамента

Этапы самостоятельной работы

1. Выберите один правильный ответ

1. Безусловные рефлексы:

А) врождённые, видовые, относительно постоянные, возникают при действии одного раздражителя;

Б) приобретённые, индивидуальные, изменчивые, возникают при действии не менее двух раздражителей.

2. Какой вид торможения имеет наиболее выраженное охранительное значение:

А) запредельное;

Б) угасание;

В) индукционное.

3. Какой вид торможения лежит в основе процесса забывания:

А) запаздывание;

Б) угасание;

В) индукционное.

Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение.

2. Выпишите номера правильных суждений.

1. Безусловные рефлексы – приобретённые.

2. Рефлекторная дуга условных рефлексов динамична.

3. Условные рефлексы вырабатываются



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.66 (0.013 с.)