ТОП 10:

Ноября 2008 г – Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020г.



Социальное развитиеУлучшение социального климата и смягчение социального неравенства определяется не только устойчивым экономическим ростом, но и адресной социальной политикой, направленной на защиту различных групп населения. В КДР предусмотрены новые подходы к молодежной политике, Будет сформирована эффективная система институтов, обеспечивающих поддержку социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию. Будет в целом решена задача социального сиротства. В результате принятых мер будет достигнуто снижение уровня абсолютной бедности с 13,4% в 2007 г. до 6-7% в 2020 г. Также снизится разрыв в уровне доходов, соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных снизится с 16,8 раз в 2007 г. до 12 раз в 2020 г.

Пенсионная системаКлючевыми задачами развития пенсионной системы является рост материального обеспечения пенсионеров, включая повышение индивидуального коэффициента замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости, обеспечение устойчивости пенсионной системы.

Здравоохранениепереход на одноканальное финансирование медицинской помощи и формирование конкурентной модели обязательного медицинского страхования с акцентом на создание условий для выбора страховщика и медицинской организации самим застрахованным,расширение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений и создание системы управления качеством оказываемой медицинской помощи,развитие диспансеризации,улучшение лекарственного обеспечения граждан,формирование и реализация программы в сфере развития здравоохранения на 2009-2012 гг.

Демографическая политикаВ области демографической политики поставленная задача - обеспечить стабилизацию численности населения на уровне не ниже 142-143 млн человек к 2015 г. и создание условий для повышения к 2025 г. численности населения до 145 млн человек и средней продолжительности жизни до 75 лет. Основные направления осуществляются в рамках Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. - это снижение смертности и травматизма в результате ДТП, несчастных случаев на производстве, снижение материнской и младенческой смертности, формирование здорового образа жизни, укрепление института семьи и поддержка рождаемости, реализация эффективной миграционной политики. Экологическая политикаВ концепции предложена новая модель экологической политики, предусматривающая стимулирование экологического бизнеса и снижение воздействия на окружающую среду от всех источников загрязнений, а также усиление институтов, направленных на сохранение природной среды. К 2020 г. планируется полностью решить проблему восстановления безопасной среды обитания в регионах экологического кризиса, где сейчас проживают около 1 млн жителей страны.

Образованиемодернизация системы начального и среднего профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки кадров; создание национальных университетов, в том числе в ведущих научных и образовательных городах Сибири; ускоренное развитие системы непрерывного образования, позволяющих людям приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям труда; формирование около 20 научно-образовательных центров мирового уровня; повышение качества преподавания, в том числе на основе новых систем оплаты труда; развитие образовательного кредитования.

Жилищная политикаразвитие институтов долгосрочного кредитования,налаживание механизма передачи земель в частную собственность и долгосрочную аренду,обеспечение земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой,развитие промышленной базы стройиндустрии,формирование новой градостроительной политики. К 2020 г. мы должны обеспечить доступность жилья для всех категорий населения и создать комфортный жилищный фонд, отвечающий потребностям жизни.

Наука и инновацииВажнейшей задачами станет увеличение спроса на инновации со стороны предприятий, решение которой предполагает расширение бюджетных и налоговых стимулов. С целью повышения конкурентоспособности отечественной науки планируется обеспечить ускоренное развитие материально-технической базы науки, включая поддержку формирования 20-30 исследовательских университетов. При этом будет обеспечено увеличение доли конкурсного финансирования научных исследований и сформированы механизмы независимой оценки деятельности государственных научных организаций.

Развитие инфраструктурыПланируется обеспечить ускоренное развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, сектора телекоммуникаций. Ввод автомобильных дорог в 2020 г. вырастет по сравнению с уровнем 2007 г. в 3,2 раза (до 8 тыс. км в год). Будет создана опорная сеть скоростного пассажирского движения со скоростями 160-200 км/ч, построены высокоскоростные железнодорожные магистрали, обеспечивающие движение со скоростями до 350 км/ч.

Промышленная политикав долгосрочной перспективе планируется вывести из кризисного состояния отечественную машиностроительную промышленность. Решение трех ее основных проблем: технологической отсталости, недостатка финансовых ресурсов и дефицита квалифицированных кадров - позволит более эффективно использовать российскую машиностроительную продукцию в целях интенсивного развития высокотехнологичных отраслей, энергетической и транспортной инфраструктуры. К 2020 г. рост производства продукции машиностроения составит при инновационном варианте 303% соответственно по отношению к 2007 г. Для этого будет предприниматься ряд мер как общеинституционального характера, так и прямой государственной поддержки через механизмы содействия экспорту, расширение госзаказа и т.д.

Повышение энергоэффективностиОдной из первоочередных задач в повышении конкурентоспособности промышленности должно стать повышение энергоэффективности. К числу приоритетных мер отнесены установление обязательных нормативов энергоэффективности в рамках разработки технических регламентов, развитие требований к маркировке товаров по уровню энергоэффективности, поддержка разработки отечественных образцов энергосберегающих технологий нового поколения, стимулирование развития энергетического аудита.

Глобальная конкурентоспособностьЗадачи, поставленные в КДР, предполагают достижение темпов экономического роста, превышающих среднемировые, В результате доля России в мировой экономике увеличится с 3,2 до 4,3%, а объем экспорта машин и оборудования вырастет более чем в 5-6 раз. Это очень сложная задача, но без ее решения нельзя обеспечить ни технологическое обновление отечественной экономки, ни устойчивость платежного баланса. Развитие авиа- и судостроенияНаработанный научно-исследовательский потенциал в отрасли позволяет произвести и вывести на мировой рынок перспективный высококонкурентный продуктовый ряд. Кроме того, будут созданы условия для продвижения российской авиатехники путем развития различных форм лизинга, кредитования, таможенной политики. Внешнеэкономическая политикаК числу приоритетных направлений внешнеэкономической стратегии относится последовательное развитие интеграции в рамках межгосударственного сотрудничества стран СНГ, включая ЕврАзЭС, ШОС, а также формирование экономики союзного государства Россия - Белоруссия. В области внешнеторговой политики будет возрастать значимость задачи диверсификации экспорта, поддержки экспорта промышленной продукции высокой степени переработки и услуг, с одновременным содействием глобальной производственной кооперации, реализациисовместных проектов, взаимного обмена активами и др. При этом все большое значение будет играть активизация сотрудничества со странами с быстрорастущими рынками, такими как Индия и Китай.

Финансовая системаПриоритетными направлениями должно стать формирование в России международного финансового центра, укрепления позиций отечественной банковской системы и страхового рынка. При этом будет решена задача превращения рубля в региональную резервную валюту и расширение использования рубля во внешнеторговом обороте.

Региональная политикаРеализация инновационного сценария развития экономики предполагает формирование действенных стимулов и механизмов поддержки развития экономики на региональном уровне Формирование новых центров роста приведет к снижению регионального неравенства и уменьшению сверхконцентрации экономических ресурсов в столичных агломерациях. В ближайшее время для этого необходимо обеспечить тесную увязку инвестиционных программ на федеральном и региональном уровнях. Полюса инновационного развития будут сосредоточены по следующим направлениям: развитие инновационного, научно-технического и образовательного потенциала существующих крупных городских агломераций; формирование территориально-производственных кластеров на Северо-Западе, Поволжье, Южном Урале, Дальнем Востоке, ориентированных на высокотехнологичные производства в авиационной промышленности, судостроении, атомной промышленности, машиностроении, новых материалах, научных разработках, информатике и телекоммуникациях;формирование туристско-рекреационных зон, в том числе с использованием механизма особых экономических зон на Алтае, Байкале, юге России, особенно в связи с Зимней Олимпиадой-2014; развитие городских центров Урала и Сибири с высоким качеством населения и развивающейся инновационной и образовательной инфраструктурой (Екатеринбург, Челябинск, Томск, Новосибирск, Бийск, Красноярск, Омск, Иркутск); формирование крупных транспортно-логистических и производственных узлов Юга России и Дальнего Востока.

63.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.97 (0.004 с.)