Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общемировой политической тенденцией современности является глобализация экономических, политических, социальных и культурных процессов, демократизация политической жизни народов и стран мира.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Однако тенденции современного мирового политического процесса по-разному оцениваются сегодняшними политологами. Так, современные американские ученые М. Зингер и А. Вилдавский отмечают разделенность планеты на: - зону мира, благосостояния и демократии; - зону войны, брожения и развития. В «зоны мира» входят только 25 стран Западной Европы, Северной Америки и Океании (включая Австралию, Новую Зеландию и Японию). Экономика постиндустриальных стран базируется на использовании компьютеров, электронных средств связи и информационной техники. Высокие технологии стимулируют развитие тонкости, гибкости и способности к творчеству, оттесняя на задний план такие устаревшие «ценности», как массовость и власть. Успех здесь определяется умением договариваться, финансировать и торговать, налаживать и развивать эффективное производство, приспосабливающиеся к повседневному изменению запросов. Наиболее верным путем к успеху является убеждение партнера. Главной ценностью качественной экономики стали люди (а не вещи). Ценность человеческой личности настолько высока, что несопоставима уже ни с какими потенциальными приобретениями – поэтому невозможно, неразумно и немыслимо жертвовать бесценными человеческими жизнями ради приобретения относительных ценностей в виде территориальных и сырьевых ресурсов. М. Зингер и А. Вилдавский считают в принципе реалистичной перспективу последовательной, постепенной демократизации и стабилизации «зон брожения»(не зона войны и ни зона мира), хотя последние в настоящее время и составляют 7/8 стран мира. Обе концепции мирового политического процесса вызывают серьезные возражения. Так, не возражая против взаимосвязанности понятий «мир», «благосостояние» и «демократия», можно заметить, что 8 стран Персидского залива с населением по 1 млн. человек в каждой, будучи, несомненно, богатыми, не строят своего богатства на высокой производительности и технологичности труда и абсолютно не являются демократическими. В то же время наиболее демократичные страны мира обрели своё богатство, не владея избыточными энерго - и иными природными ресурсами. Не представляется бесспорной и концепция «естественного» противостояния развитого «центра» и отсталой «периферии». Оба «полюса» нельзя считать ни внутренне интегрированными, ни взаимно разделенными. За последние десятилетия в состав различных стран из числа «периферийных» перешло свыше десятка развивающихся государств (Южная Корея, Индия, Сингапур, Индонезия, Малайзия, Бразилия, Китай и др.) – подобно тому как в последней трети XIX в. в разряд быстро развивающихся стран перешла и Япония. Нет никаких оснований утверждать «вековечность» прогрессивности одних и отсталости других стран. История доказывает безграничные возможности общемирового и национального прогресса, наглядно иллюстрируя сценарии неравномерности развития стран и народов мира. Человечество вступило в третье тысячелетие с твердыми и обоснованными надеждами на мир, процветание, прогресс и взаимное сотрудничество стран и народов мира, хотя процесс становления нового мирового порядка объективно осложняется множеством проблем, унаследованных от исторического и недавнего прошлого – в экономических, политических, социальных реалиях и в сознании миллионов людей, длительное время искусственно «разгораживавшихся» барьерами разнотипного противостояния. Политический процесс — это событийная сторона политической жизни, т.е. возникновение и последовательность политических событий. Политический процесс раскрывает все многообразие, сложность и противоречивость политической жизни. Благодаря его изучению мы можем видеть, как в реальных поступках людей воплощаются институализированные политические отношения и культурные модели и ценности, акте противоречивые возникают коллизии, когда индивиды пытаются реализовать свои потребности, установки, ценностные ориентации. Можно сказать, что политический процесс это последовательность событий, в которых усилиями людей воспроизводятся и создаются политические структуры, а также реализуются и изменяются политические устремления и установки индивидов и социальных групп. Именно в ходе политического процесса происходит соединение внутреннего субъективного мира отдельного человека и объективного мира политики, созданного многими людьми. 49. Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции иунификации. Глобализация - процесс втягивания мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, в мировой рынок и тесное переплетение их экономик на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики — геоэкономики и её инфраструктуры, разрушение национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем.[1] Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, рабочей силы, производственных ресурсов,стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для группы государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов[2]. . В качестве субъекта глобализации выступает регионализация, Регионализа́ция — процесс перераспределения властных компетенций, передачи функций от национального на региональный уровень, появление и развитие новых институциональных форм, отвечающих новой роли регионов в процессе принятия решений на национальном и наднациональном уровнях. К особенностям современного этапа глобализации можно отнести усиление тенденции к формированию наднациональной экономической и политической организации мира, повышение роли негосударственных субъектов мировой политики и сужение суверенитета национальных государств; тенденция демократизации социально-политической жизни многих государств. Эти тенденции отражают противоречия современного этапа развития человечества, которые оказывают серьезное влияние на характер политики как на глобальном, так и на региональном и национальном уровне. Решение многих проблем глобализирующегося мира лежит именно в политической плоскости, требует политической воли как государств и их лидеров, так и всего международного сообщества. Необходим такой политико-правовой порядок, при котором обеспечивалось бы право каждого человека на достойную жизни. негативные последствия глобализации: усиление вертикальной дифференциации общества, где свобода одних осуществляется за счет подавления свободы других, где демократия сужается и где усиливается олигархия; широкое наступление на права наемных работников, уменьшение их реальных доходов, снижение уровня жизни. Необходимо предупредить антигуманный характер глобализации, придать ей «человеческое лицо». Для обеспечения демократизации, направленной на утверждение прав и свобод человека, важно не только осознание всей серьезности глобальных проблем, но и объединение усилий субъектов мирового политического процесса в их решении. Важнейшим условием объединения политических сил в решении глобальных проблем является широкое и всестороннее сотрудничество, которое должно быть взаимовыгодным, всеобщим и разноуровневым. Процессы глобализации и демократизации требует серьезных изменений всей системы международных отношений, предусматривающих, прежде всего, отход от насильственных форм противоборства и поддержание институтов, реализуемых в своей деятельности принцип мирного разрешения конфликтов 48. Институт выборов и его функционирование в России В течение почти 20 лет в России происходит процесс масштабной трансформации политической системы. Демократические преобразования, начавшиеся в конце 1980-х гг., были ориентированы на введение института подлинных выборов, формирование многопартийности, обеспечение прав и свобод граждан (права слова, печати, общественных объединений, собраний и др.), расширение политического участия масс, формирование механизма контроля со стороны общества за деятельностью органов власти. Выборы есть один из институтов народовластия и способ реализации политической правосубъектности граждан. Они давно превратились в демократических странах в одну из конституционных основ государственного устройства. Поэтому реальное содержание и разнообразные функции выборов выходят далеко за рамки «таких взаимосвязанных категорий, как избирательное право, избирательная система и избирательный процесс. . Выборы как политический институт следует рассматривать как обязательный и постоянно действующий элемент политической системы. Этот институт нельзя привязать только или главным образом к временным рамкам избирательных кампаний. Принципиальная ошибка нынешних властей состоит как раз в том, что выборы на практике рассматриваются как кампания, а не как постоянно действующий политический институт. Отсюда и разрыв между существующим избирательным за Формируемые посредством выборов политические институты наделены значительными властными полномочиями: По уровню проведения выборов они разделяются на: Национально-государственные интересы — это совокупность исторически сложившихся в едином государственном пространстве общих интересов. Национальные интересы — это осознанные потребности государства, определяемые экономическими и геополитическими его отношениями, культурно-историческими традициями, необходимостью обеспечения безопасности, защитой населения от внешней угрозы и внутренних беспорядков, экологических катастроф и т.д. Сам термин “национальный интерес” пришел в российскую политологию из западной англоязычной политической литературы, в которой он имеет значение “государственного интереса”. Национальные интересы понимают преимущественно как интересы государственные, поскольку западные страны представляют собой мононациональные государства (не сколько в этническом аспекте, сколько в социальном). Нация представляет двуединство гражданского общества и государства. Западные политологи не испытывают особых затруднений в использовании такого понятия, как “национальный интерес”. По умолчанию национальный интерес предстает как обобщающий интерес, который снимает противоречие между интересами государства и гражданского общества. Говорить сегодня о существенных различиях в основополагающих ценностях гражданского общества индустриально развитых стран не приходится. Граждане в нем вполне достигают рационально мотивированного взаимопонимания, т.е. взаимопонимания, свободного от чьего-либо господства. Подразумевается, что представители гражданского общества, независимой общественности оказывают влияние на государственную политику. Внутренние задачи, частные интересы граждан имеют приоритет при формировании внешнеполитического курса. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе во взаимодействии с, действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, общественными организациями. Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.1 В целом к числу важнейших национально-государственных интересов России можно отнести следующие:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.220 (0.014 с.) |