Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение детей на медицинские группы занятий физкультурой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учителя физкультуры часто критикуют врачей за большой процент отнесения школьников к подготовительной группе, мотивируя это тем, что большинство детей активны на уроке, хотят участвовать в соревнованиях, даже посещают спортивные секции. Однако, мотивация к спорту и функциональная готовность к выполнению нагрузки – это не одно и то же. Если педагог грамотно оценит физическую подготовленность своих учеников, то в основной группе у него не намного больше будет детей, чем по заключению медиков. Только дети в этих группах (основная и подготовительная) могут быть разные, т.к. одни ориентируются больше на диагноз, а вторые – на результаты своего тестирования или наблюдения. В основу современной методики распределения школьников на медицинские группы должна быть положена их функциональная готовность к занятиям физической культурой: уровень физического развития (в том числе полового созревания), показатели физической подготовленности, результаты функциональных (нагрузочных) проб сердечно-сосудистой системы (ССС) и дыхательной системы о переносимости физической нагрузки. Факт наличия или отсутствия отклонений в состоянии здоровья не является определяющим, как до сих пор считают некоторые врачи. Доказано, что школьники с различными соматическими заболеваниями часто имеют сходные показатели функциональной способности ССС при обычных стандартных нагрузках (20 приседаний за 30 сек.). В то же время, дети с одинаковыми функциональными и патологическими отклонениями нередко имеют различную индивидуальную реакцию при функциональной пробе ССС. Организм детей с хроническими заболеваниями нуждается в двигательной активности не меньше, а чаще всего больше, чем организм здоровых детей, причем ему требуется качественно иная двигательная активность. При наличии хронического заболевания у ребенка медикам важно знать и учитывать степень нарушения функции пораженного органа и функциональное состояние всего организма, что позволит определить уровень физической нагрузки. Педагоги, в свою очередь, должны грамотно оценивать физическую подготовленность таких детей, переносимость физической нагрузки на уроках (признаки утомления, контроль пульса и артериального давления, анализ физиологической кривой урока и средней частоты пульса, поведение ребенка в восстановительном периоде и на последующих уроках). В затруднительных случаях необходимы динамические наблюдения непосредственно на уроке физкультуры и обмен мнениями врача и педагога. Дополнительное обследование в детской поликлинике (ЭКГ, ЭКГ с физической нагрузкой, велоэргометрия) и во врачебно-физкультурном диспансере (степ-тест) помогут определить функциональные возможности организма ребенка. Распределение учащихся на медицинские группы занятий физкультурой должен проводить медицинский работник школы совместно с учителем физкультуры в конце учебного года. В начале нового учебного года вносятся лишь необходимые коррективы и дополнения в уже имеющееся распределение. Показатели здоровья и физической подготовленности современных школьников таковы, что к основной группе занятий физкультурой могут быть отнесены не более 50% из них. В таком случае встает вопрос о необходимости проведения занятий по подгруппам (отдельно с детьми основной и подготовительной группами), т.к. учителю очень сложно контролировать самочувствие детей у половины класса во время урока. Как известно, в подготовительной группе занятия проводятся по учебным программам физического воспитания, но при условии более постепенного освоения двигательных навыков и умений, более осторожной дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных движений; интенсивный бег заменяется ходьбой и легким бегом, повторяемость упражнений уменьшается, ограничено выполнение силовых упражнений. Сдача тестов индивидуальной физической подготовленности осуществляется с разрешения врача школы. В качестве тестов возможны только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны детям. Участие в спортивно-массовых мероприятиях разрешается лишь после дополнительного врачебного осмотра и проведения функциональной пробы (например, Мартинэ-Кушелевского – 20 приседаний за 30 сек.). Спортивные секции и соревнования детям подготовительной группы не разрешены: они могут не справиться с нагрузкой или выполнить ее ценой собственного здоровья. Но таким детям обязательно показаны дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки (ОФП), в режиме дня предусматриваются элементы спорта, ставится конечная цель - перевод в основную группу занятий физкультурой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.241 (0.006 с.) |