Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как быстро запомнить имена детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Имена детей необходимо запомнить хотя бы затем, чтобы не испытывать постоянное ч у вство неловкости в те моменты, когда вам н у ж но обратиться к ребенку Существуют приемы быстрого запоминания. Первый из них - "визитки", которые вы прикрепили на грудь детям в первый же день. Он и значительно облегчают общение в пер вы е часы. Вы подход и те к ребенку, бросаете взгляд на в и зитку и спокойно обращаетесь по имени, не тер з ая себя и ребенка фра з ами, "Э, так как тебя..." Эти "шпаргалки" недолговечны, уже к вечеру второго дня сохраняются лишь у немногих. Поэтому подстрахуйте себя. Например, составьте схем у детских палат, где на месте каждой кровати напишите имя ребенка. А еще запомнить имена детей можно в игре. Во время игры ребенок проявляет особенности своего темперамента и характера. А как гов о рит опыт, мы лучше з апоминаем человека, если обладаем информацией не только о его внешности, но и о его харак т ере, его поступках. Первые дни должны стать временем усиленного нак о плен и я такой информации. А для этого надо как можно активнее включать детей в ра з нообразную деятельность. Есть и спец и альные игры на запоминание имен, с помощью которых не только вожатые могут запомни т ь детей, но и ребята могут быстрее познакомиться друг с другом. Например, "Снежный ком", первый играющий называет св о е имя. Второй - повторяет имя предыдущего игрока и добавляет свое. Третий - два предыдущих и свое. Последний игрок должен пере ч ислить всех сидящих в кругу. Или еще одна игра на запоминание имен. Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все в м есте начинают хлопать в ладоши - два раза в ладоши, два раза по коленка м), выдерживая ритм. Хлопки не должны останавл и ваться. Первый игрок должен на з вать два имени - свое и любого сидящего в кругу - на х л опки в ладош и. Услышавший свое имя пропускает один или два и нтервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладош и называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное - не сбить общий ритм хлопк о в и не остановиться. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ Подъем. Зарядка. Завтрак. Главное - з апомнить: вожатый должен будить детей, а не наобо р от. Необход и мо встать до п о дъема и привести себя в порядок. Дети д ол ж ны вас видеть бодрыми и жизнерадостными с самого утра. Вы не представляете, насколько настроение детей зависит от вашего. Будить детей нужно спокойно и весело. Но шутки типа: "Рота! По дъем!" - в полный гол о с здесь неуместны. Потому что дети, конеч н о. посмеются, но если утро начинается с такой встряски, будьте уве р ены - нервы через день -два сдадут у многих. Затем - зарядка. Кт о ее будет проводить, физрук вашего лагеря, д ежком или вы сами - мы не знаем. Но если вы решили взять это в с в о и руки, постарайтесь сделать так, чтобы зарядка стола не только н абором физических упраж н ений, необходимых для полного просыпания, но и эмоциональ н о й пятиминуткой, которая заряжает положи-т ельной энергией и хор о шим настроением на целый день. Затем дети захотят у м ы т ься и почистить зубы, это желание стоит п о ощрить. На уборку палат и приведение себя в порядок 30-40 минут и м будет достаточно. Ут р о должно быть организовано, не надо растя-гивать его до обеда. Пос л е пятиминутной планерки на отрядном месте, где вы скажете детям план на сегодняшний день и ответите на все и х в опросы по этому поводу, мо ж мо позавтракать и начать день. Походы в столовую Чтобы не тратить время на ожидание у столовой, когда вам на- кр оют, и чтобы не есть хо лодную пищу, опоздав, сделайте вашего д е ж кома связным межд у вами и дежурным отрядом. Накрыли на ваши столы - можно всем отр я дом отправиться в столовую. Во главе с во ж атым и не бегом (можно каким-нибудь своим, особенным шагом). О бъясните детям, что ц и ви лизованные люди, даже если они очень хо т ят есть, не вбегают в столовую, сшибая с ног встречных и стара-ю т ся принимать пищу н е торопясь и с достоинст в ом. Тогда от нее и п ольза больше, и удовольствие. Свой стол после еды желательно оставить в приличном состоянии.Есл и вам понрави тс я у в хода в столовую хором желать всем ос- т альным отрядам и др у г другу приятного аппетита, это может стать вашей отрядной традиц и ей. Подготовка ко сну. Отбой Как уже говори л ось выше, все отряд н ые дела нужн о заканчивать за полчаса до отбоя. Если вы задержите подготовку ко сну, детям придется бегом умываться, расстилать кровати, заполнять карточки настроения и т.д. На все это у них должно быть достаточно времени. С сигналом на отбой ребята уже лежат в кроватях, а дежком е ще полчаса находится н а отрядном месте. Установите в отряде правило, после отбоя - од и н шепот на палату. Не хочешь спать - не спи, Но другим не меша й. Конечно, общение после отбоя детям ничто не заменит. Его стоит разрешить, но ограничить во времени. И, конечно же, никаких передвижений. Если вы - поющий вожатый, можно просто без объявления ("Дети! Слушайте меня, я буду петь!") сесть на отрядном месте и петь спокойные песни. Договоритесь с детьми, что кто хочет слушать, тихонько открывает дверь палаты, но слушают молча, не мешая остальным. Песней можно о многом поговорить с детьми, а заодно и усыпить их. Режимные моменты должны быть четкими и организованными, чтобы не тратить на них лишнее время. Введите в отряде "закон точного времени ". И условный знак сбора, какие-нибудь хлопки в ладоши или кричалки. Например, вожатому нужно срочно собрать отряд. Он зовет ребят из ближайших палат и они хором начинают считать до десяти. Остальные уже знают, что за это время каждый должен успеть выбежать на отрядное место. Если кто-то опаздывает, его можно заставить выполнить какой-нибудь необидный фант. Если разбавить игрой даже самые обыденные моменты, то ребята легко к ним привыкнут, и у вас не будет сложностей с организацией отряда. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СМЕНЫ ДЕНЬ ЗАЕЗДА 9.00 Встреча вожатых у памятника Ленину (Финляндский вокзал). Подойти к администратору, получить табличку и информацию о рассадке по вагонам. 9 45 Встреча детей. Один вожатый держит табличку с номером отряда (позже это можно перепоручить ребенку). Второй вожатый по списку отмечает прибывших детей. Общается с родителями и детьми. Напоминает о бирках на сумках. Рассказывает правила поведения в дизеле. Предупреждает о том, что в дизеле нет туалета. Объясняет, что вещи до дизеля нужно донести самим, а от платформы лагеря вещи довезет машина. Сдает данные о количестве детей руководителю отъезда. 10.15 Выход на платформу. После переклички и объяснений ПДД колонна пересекает проезжую часть. Один вожатый идет в начале отряда, второй - в конце, третий - посредине. Далее происходит рассадка детей в вагоне, размещение вещей (не на сиденьях!) и опять перекличка. Необходимо попросить родителей выйти из вагона. Проверить, чтобы окна в вагоне были открыты только с правой стороны по ходу движения поезда. Во время поездки (можно и нужно): сверить детей по списку; поиграть в игры на знакомство; придумать кричалки; попеть песни; рассказать о лагере; провести анкетирование; познакомить с традициями и законами лагеря. А так же смотреть, чтобы дети не высовывались из форточек, не бегали по вагону, не выходили в тамбур, не мусорили (подготовить для этого заранее мешок для мусора). Для того, чтобы получить информацию о проживании необходимо сдать данные о количестве детей, а после сверить ее с количеством девочек и мальчиков. Так же, необходимо узнать о том, где будет находиться ваше отрядное место. При подъезде к платформе: не выпускать детей раньше времени в тамбур; смотреть, чтобы они не вскакивали со своих мест; проверить, не забыли ли в вагоне вещи; собрать мусор. 13.00 (примерно) Выход из вагонов на платформу. Один вожатый выходит первым и организовывает разгрузку вещей - мальчики помогают девочкам выносить и выгружать вещи. Второй вожатый помогает детям выходить из дизеля, собирает отряд в определенном месте, проводит перекличку. Кроме того, нужно проверить, не осталось ли забытых вещей в вагоне. 13.15 Погрузка вещей в машину: в одну машину грузят вещи отрядов с летней базы, в другую - отрядов из главного корпуса. Важно помочь детям донести вещи до 'нужной' грузовой машины и поставить их для дальнейшей погрузки и проверить, чтобы все сумки были подписаны:? отряда, фамилия, имя. Открытые сумки и пакеты в машину складывать нельзя. Во время движения к лагерю. Все отряды идут по правой стороне дороги. Один вожатый возглавляет отряд, второй - замыкает - следит, чтобы отряд 'не растягивался' и не разбегался. Приветствуются кричалки, песни. Перед воротами нужно рассказать детям о первой традиции приветствовать лагерь. Хором, стоя под воротами, всем отрядом: 'Здравствуй, Зеркальный!' По поверью, насколько громко и дружно это скажет отряд, так пройдет у этого отряда и вся смена. Отряды расходятся на отрядные места, предварительно взяв сумки (летняя база: от одного из хоздомиков, зимний корпус - от входа в главный корпус). 13.30 Первый оргхозсбор (см. памятку). Расселение. Один вожатый подходит к комнате, называет ее номер, количество мест. Второй вожатый отбирает группу желающих и направляет в комнату. Дети берут сумки и заходят в комнату, оставляют сумки в комнатах и возвращаются на отрядное место. (Лучше всего, если о расселении вы подумаете и договоритесь с детьми еще в дизеле). После расселения необходимо рассказать о правилах хранения вещей и продуктов, о требованиях санобхода, о рассадке и правилах поведения в столовой (кричалки и 'зеркалятский стол'); напомнить о традициях, законах и правилах проживания в 'Зеркальном'; выбрать дежкомов. Второй вожатый узнает в столовой о рассадке своего отряда; вместе с дежкомом проверяет то, как накрыты столы в столовой (пересчитает порции). 14.00 После обеда нужно дать время детям на распаковывание вещей. После этого один из вожатых вместе с детьми уносит пустые сумки на хранение в 'чемоданную'. Другой вожатый помогает детям разложить вещи и проверяет порядок в комнатах. В этот же период у детей нужно собрать ценные вещи, справки СЭС, недостающие сведения, и, если дети привезли, свечки, фотографии, канцелярию и т.п. 'Чемоданная': Чтобы вещи не потерялись, бирки с фамилиями на них лучше не снимать, а все сумки положить строго на определенные полки, помня о том, что еще, по крайней мере, около восьми отрядов захотят расположить свои сумки в 'чемоданной'. 14.30 (примерно) Обед. Как только в столовой все готово и дежурный вожатый разрешил вашему отряду зайти в столовую, дежком собирает весь отряд перед столовой у 'волшебной линии'. Напомните детям о хорошей привычке мыть руки перед едой. Затем Дежкомы командуют и весь отряд желает 'Всем - всем - всем приятного аппетита'. Рассадка в столовой. После того, как прозвучало пожелание приятного аппетита, один вожатый становится в столовой около столов своего отряда и говорит, сколько человек нужно пригласить к этому столу. Другой вожатый вместе с отрядом находится у дверей столовой, отсчитывает нужное количество детей и отправляет их к первому вожатому. (Детям необходимо объяснить то, что за там, где они заняли место в первый раз, за тем столом они и будут сидеть всю смену на других приемах пищи). Детям необходимо показать тележки и еще раз объяснить, куда ставить грязную посуду и о 'самообслуживании'. Во время обеда: один вожатый присматривает за детьми, выдает чеснок и другие порционные продукты и, если надо, помогает разливать суп по тарелкам. Второй вожатый готовит себе и напарнику место за вожатским столом: берет порции, приборы, кушает сам, а затем меняет напарника на посту. После обеда целесообразно провести сбор на отрядном месте в том числе и для того, чтобы рассказать о дальнейших планах. 15.00 Экскурсия. Перед уходом на экскурсию необходимо пересчитать детей. Один вожатый проводит экскурсию по лагерю для детей рассказывает о: главном и административном корпусе, медпункте, школе, танцплощадке, стадионе, линейке, теннисных кортах, летней базе, хоздомиках, домике моряка, роднике, летнюю столовую и т.д. Другой вожатый в это время занимается оформлением документации (заполняет списки). Получает белье. 16.00 (примерно) Получение белья. Перед получением белья нужно рассказать, как заправляется белье. Объяснить детям, что белье выдается каждому лично в руки, под запись. Малышам помочь заправить кровати и проверить у всего отряда. 17.00 Игры на знакомство. Лучше, если все вожатые примут в них участие, так как это одна из первых встреч и первое знакомство со всем отрядом. Ввод в смену. Рассказать о тематике смены, выбрать командира, название, девиз, эмблему отряда, придумать всевозможные 'кричалки'. В это время можно провести КТД оргпериода. 18.30 Личное Время Человека (ЛВЧ). 19.00 Ужин. 19.30 Подготовка к огоньку. Возможный вариант: Один вожатый рассказывает о традициях огонька (не на о/м), в это время второй вожатый оформляет отрядное место (расставляет стулья, готовит свечи и пр.). 20.00 Огонек знакомства - стоит подготовить заранее. (Виды 'огоньков' можно посмотреть в методическом кабинете). В начале или в конце огонька обязательно проводится анализ дня: оценивается дежком и выбирается новый дежком; оценивается и комментируется день, рассказывается о традициях отбоя, о Светлане, происходит традиционное прощание. 22.00 Подготовка ко сну и Личное Время Гигиены (ЛВГ). Обязательно проверить, чтобы дети почистили зубы, вымыли ноги, компактно сложили одежду. 22.25 Все дети находятся в кроватях (лежат тихо! не переговариваясь) - двери в комнатах открыты. 22.30 Колыбельная Светланы. Один вожатый остается на отбое: следит за тишиной и дисциплиной, по мере засыпания закрывает двери в комнаты. Чтобы дети скорее засыпали можно тихо спеть песни под гитару, почитать легенды, сказки. Второй вожатый идет на педсовет в ККЗ (с блокнотом и ручкой), записывает все, о чем будет идти речь. Нужно точно знать, сколько детей у него в отряде, сколько и когда еще приедет. После педсовета напарники совместно пишут план на день, договариваются о режимных моментах. И:всем быстро и крепко спать! (но: после живительного душа и небольшого перекуса). ПЕРВЫЙ ОРГХОЗСБОР (о чем не забыть сказать) · Вход в корпус. · Сменная обувь (место хранения в комнате). · Верхняя одежда. · Что такое отрядное место. · Где туалеты, умывальные комнаты. · Три этажа, красная и синяя лестницы. · Техника безопасности. Клещи. · Ценные вещи, деньги. · Лекарства. · Свечи, фото. · Режим дня. · Питание и столовая. · Комнаты, уборка, что где хранить. · Санобход. · Как хранить продукты. · Визитки на комнаты. · Вешать плакаты только на дверь. · Вход в столовую. · 'Зеркалятский стол'. · Общий сбор на 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. · Аплодисменты тем, кто приходит на отрядное место. · План на день (на сегодня, где будет висеть). · Мы всегда должны знать, где дети. · Дежкомы. · Где сушить вещи, полотенца. · Как заправлять кровати. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ВТОРОЙ ДЕНЬ 8.00 Подъем. Нужно проследить за тем, чтобы все дети проснулись и встали, надели спортивную одежду для выхода на улицу на зарядку. 8.15 Зарядка. Проводят физруки и вожатые. 8.30 Время Личной Гигиены, операция 'Уют' - дети заправляют кровати, умываются, убирают комнаты, готовятся к выходу на завтрак; вожатые и дежкомы проверяют чистоту в комнатах. 9.00 Завтрак. 9.30 Планерка вожатых. Один вожатый находится с детьми, заканчивает уборку, проводит УИСО - утренний информационный сбор, рассказывает план на день. Второй вожатый приходит на планерку (на линейку или в 116 кабинет), имея с собой РИБ (ручку и блокнот) и отрядный план на день. К планерке подготавливается заявка на спорт, выясняется время получения спортинвентаря и канцелярии и т.д. 10.00 Начинается утренний санобход. 10.00 Работа по отрядным планам: прогулки, игры, знакомство с лагерем, спортивные игры, репетиции к вечернему выступлению. оформление отрядного места, КТД оргпериода и т.п. До обеда нужно сдать документацию. 13.30 Обед. 14.00 ТВС (Тихое Время Суток). 15.00 Начинаются репетиции на сцене в ККЗ (по графику). 16.15 Полдник. 16.30 Игры, прогулки, репетиции на о/м, КТД оргпериода, у профильных отрядов - занятия. 16.30 Вечерний санобход. 19.00 Ужин. 19.30 Подготовка к дружинному делу. 20.00 ' Здравствуй, Зеркальный!'. 21.30 ВИСО (анализ дня, выборы дежкомов). 22.00 Подготовка ко сну. 22.30 Отбой. Обычно в этот день проходят Линейка Открытия Смены, первый дружинный сбор 'Здравствуй, Зеркальный!'. Построение для выхода на линейку: вдоль главного корпуса со стороны озера, по нумерации отрядов, друг за другом, в колонну по 4 человека. Вожатский отряд 'Товарищ' выходит после последнего отряда: один вожатый выходит с детьми, остальные вожатые - в колонне вожатского отряда. Планерка - сразу после линейки остается один вожатый (сдача и защита плана на смену вожатыми каждого отряда). Другие уходят с детьми. Далее - по отрядному плану. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ Подъем. Подъем в летнее время в 8.00. Необходимо придти на отряд за 5-10 минут до подъема, а тем, кто живет вместе с детьми, до подъема успеть привести себя в порядок. В первую очередь надо разбудить дежурных командиров (примерно за 5 минут до подъема), которые вместе с вами станут будить всех остальных детей. Будить детей надо ласково и нежно, без криков и громкой музыки. Не забудьте включить трансляцию. Полностью полагаться на дежкома не стоит, зайдите сами в каждую комнату, убедитесь, что все дети встали. Минут через пять пройдите снова по всем комнатам и, если кто-то еще не встал, настойчиво потребуйте, чтобы все поднялись. Так как в 8.15 уже начинается зарядка, а для этого надо одеться и выйти на улицу (перед главным корпусом или на стадион). Ошибки: 'Ураган' - слишком резкий подъем и недостаточный контроль за тем, все ли вышли на построение, как одеты и так далее. 'Побудка мимоходом' - заглянув в спальню, и сообщив детям, что уже утро, вожатый этим ограничивается. 'Казарма' - свирепый вид и повторные упражнения типа 'подъем-отбой', экстремальная лексика едва ли создадут у детей радостное восприятие начинающегося дня. Зарядка. Зарядка в ЗЦДЮТ 'Зеркальный' начинается в 8.15. Если с первого дня вы убедите детей в ее необходимости и будете помнить о Законе 'Ноль-ноль', то у вас все получится. Занимайтесь зарядкой вместе с детьми, предложите помочь в ее проведении своих же детей, это может быть одним из заданий дежкомов, либо сменным поручением. Добивайтесь всего личным примером. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Не наказывайте детей за какую-либо провинность, например, дополнительными кругами по стадиону во время зарядки. Помните, что у любого ребенка, даже у самого 'шалопая', может быть ослабленное здоровье. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут, на открытом воздухе, в дождливую погоду - в хорошо проветриваемом помещении. Ошибки: 'Лавина' - опаздывающий на зарядку отряд устремляется вперёд неуправляемой массой. Жертвы весьма вероятны. 'Эпидемия' - группа детей (чаще - девушек) всем видом показывают, что больны, и Вы оставляете их в спальне. НЕТ! Приглашайте партнёра или командира отряда и в его сопровождении больные направляются в медпункт немедленно. 'Спортивный клуб вожатых' - группа развлекающихся вожатых, с юмором и образцово выполняющих комплекс упражнений смотрится шикарно, но, в первую очередь, нужно следить за детьми. Операция 'УЮТ'. Вернувшись с зарядки, вы даете детям время, чтобы умыться, и начинаете, вместе с дежкомами проверять, как дети убрались в комнатах. Что должны сделать дети? Заправить кровати, убрать все вещи в шкаф, в шкафу все вещи разложить по полочкам, проверить тумбочку, нет ли там грязи, грамотно ли запакованы продукты, повесить лицевое полотенце на спинку кровати к голове, ножное полотенце на спинку кровати к ногам, стряхнуть песок со своей кровати, подмести пол, выгрести мусор из-за батарей, из-под кроватей, убраться на столе, привести в порядок обувь, чтоб не была разбросана, на подоконнике оставить только умывальные принадлежности. Вожатому необходимо постоянно контролировать этот процесс, не оставляя детей одних ни на минуту, постоянно напоминая, что еще надо сделать и в каком окончательном виде комната должна быть. Ошибки: 'Бумеранг'- дети, выйдя из спальни, возвращаются туда за вещами после уборки и тем сводят её результаты к нулю. 'В некоторых местах' - уборка делается поверхностно, и проверяющие найдут пыль на кроватях, панелях, имущество под матрацами, тряпку в неположенном месте, продукты в тумбочках, банно-прачечные принадлежности и т.п. 'Не проснулись' - если не уделить внимания настроению отряда, на линейке он будет рассеян, не собран. Утренний информационный сбор (УИСО). УИСО проводится либо до завтрака, либо сразу после, но - желательно - до линейки. Не давайте детям расслабиться, соберите их на отрядном месте и проведите УИСО. Гораздо приятнее он пройдет, если вы начнете его с игры, новой шутки, чем-то заинтригуете детей. Вообще смысл УИСО - задать тон всего дня, рассказать детям все то, что в течение дня их ожидает. То есть точный план на день. Хорошо, если один из дежкомов его уже успел написать и вывесил на один из стендов на отрядном месте. Далее очень четко, без философских отступлений, расскажите, что ждет детей в течение дня (конкретно, кто, куда, во сколько, если дело касается спорта, кружков). Если какие-то моменты плана на день касаются не всего отряда, расскажите, чем займутся все остальные. Спросите, что детям непонятно в плане, ответьте на все их вопросы по дню. План обязательно должен висеть на отрядном месте. Если вы решили какое-то мероприятие поменять (особенно если это так или иначе касается выхода за территорию), об этом необходимо поставить в известность администрацию лагеря. Если вы не успели выбрать на день дежкомов вчера вечером, сделайте это хотя бы сегодня утром, снимите с себя часть хлопот. Питание. На любой прием пищи дети идут, вымыв руки (и вожатый должен это проконтролировать и сам не забыть это сделать). Они строятся перед специальной чертой и ждут команды вожатого. Ни в коем случае не штурмуют столовую без него, не заходят с дежкомом, без команды вожатого. Дежурный командир за 5 минут пересчитывает порции, проверяет, хватает ли ложек, вилок, стаканов, хлеба или булки, стульев, чистые ли сами столы. Если чего-то не хватает, надо доставить на столы. Отряд заходит в столовую только в полном составе, все вместе, а не по частям. С первого же дня надо показать, что у нас недопустимо заходить в столовую по одному. И объяснить, что одна из главных причин та, что у нас выставляются порции по конкретному количеству человек, и не больше. Вожатый отвечает за то, что их количество совпадает с количеством детей в отряде. Если из каждого отряда дети будут забегать по одному, никто не знает, сколько порций можно не досчитаться. Не забудьте, что есть дети, которым может быть что-то противопоказано, что некоторые дети могут медленно есть. Обращайте внимание на качество еды! И от вас зависит нормальное состояние детских желудков. Следите, чтобы дети не выходили из-за стола, ничего не поев. Чтобы до еды они не отоваривались в ларьке. Не забудьте о традиции 'чистого зеркалятского стола'. Немедленно пресекайте любые попытки кидаться едой, чем бы то ни было. Не забывайте напоминать детям, что с набитым ртом стараются не разговаривать. И в нашей столовой не кричат и не аплодируют. Ошибки: 'Самотёк' - некоторые вожатые думают, что могут и сами покушать, когда отряд вошел в столовую. Ошибаются. Только убедившись, что все заняли свои места, всем хватило порций и ещё раз напомнив детям о культуре приема пищи, вожатый отправляется за вожатский стол. Приятного аппетита! 'Приоритет желудка' - непростительно бежать в столовую, сломя голову, не дожидаясь сигнала горна. 'Самостоятельное возвращение' - становится ошибкой, если не отработаны четко действия дежкома и всего отряда в этом фрагменте дня. Если не уверены, что отряд можно отправить чуть вперед, не делайте этого. Категорически нельзя оставлять отряд без визуального контроля. Нельзя отправлять отряд в корпус под командованием дежкома в течение первой половины смены или если дежком не обладает развитыми организаторскими способностями. Завтрак. На завтрак обычно дают кашу и порционные блюда: сыр, колбасу, творожки, сырки и т.п. Ее получает вожатый на раздаче, обязательно пересчитывает, не отходя в зал, если не хватает, просит добавить порцию (необходимо помнить, что медпункт забирает порции для тех, кто в изоляторе). Если это порезанные сыр, колбаса и т.п., то надо взять вилку, которой вы будете раздавать продукты (а не руками). Обед. На каждом столе должна стоять супница, около нее - поварешка. На младший, а иногда и на средний отряд, лучше всего суп сразу разлить по тарелкам. Но даже за старшими детьми надо смотреть, как они едят суп. Если надо, уговаривать, настаивать поесть хотя бы 3-5 ложек горячего. Не забывайте напоминать детям, что на раздаче они могут самостоятельно получить добавку. Полдник. Во время полдника может так случиться, что вожатый сам накрывает на свой отряд (если это не запеканка и не компот), поэтому необходимо четко распределить количество сока и т.п., чтобы хватило на весь отряд. Порции на свой отряд вожатые получают зимний корпус: в кондитерском цехе, летняя база - на стеллажах около раздачи. Наливать в стаканы следует 'по рисочку' и не меньше. Не позволяйте детям выносить продукты из столовой. Помните, что если вы один раз им это разрешили, то потом будет очень сложно убедить их в том, что этого делать не следует. Ужин. На ужине снова детям раздаются порционные блюда: обычно это фрукты. Дайте фрукт каждому ребенку в руку, таким образом, вы убедитесь, что никого не пропустили, что всем хватило. Если дети отказываются от порционных блюд, как на ужине, так и на завтраке, предложите 'тем, кто хочет добавки'. Не стремитесь оставлять порционные блюда себе, родители часто спрашивают детей, куда идет та еда, от которой они отказываются. И возникают большие проблемы, так как родители платят за лето большие деньги. Ошибки: 'Ужин нам не нужен!' - какой там еще ужин, когда до выступления осталось полчаса, а ничего не готово! - подумает иной ретивец. Как он ошибается! Спешка во время приема пищи, неудовольствие от ужина мгновенно перенесутся и на впечатления о деле, на настроение детей, существенно повлияют на педагогические результаты дела. А казалось бы... Самообслуживание. Забота о детях. На время смены вожатый для детей - и мама, и папа, и нянька, и друг. Вы не даете детям скучать, организовывая их досуг, вы стараетесь не выпускать из виду их внутреннее состояние: настроение и самочувствие, стараетесь приучить их к самостоятельной жизни. Ненавязчиво, но настойчиво вы должны следить за такими вроде бы очевидными моментами (это касается любого возраста): - по утрам необходимо чистить зубы, умываться; - мыть руки надо, если вы вышли из туалета, перед каждым приемом пищи, после спорта, трудового десанта, а вообще, чем чаще, тем лучше; - вечером, перед сном следует мыть ноги; - мыться в душе следует хотя бы раз в два дня; - одеваться надо по погоде, чисто и опрятно, не забывать расчесываться; - грязную одежду можно складывать в мешок (подарок родителям в родительский день), а можно попробовать самостоятельно постирать (младшие отряды сдают в прачечную); - расстилая или застилая кровать, необходимо стряхнуть простынь (летом у детей песок даже в ушах); - все дырки, прорехи, оторванные пуговицы можно пришить с помощью нитки и иголки, все когда-то учились с нуля; - промокшие во время дождя или купания вещи и влажные банные принадлежности не надо запихивать в шкаф (не важно, был или не был санобход); - уборку в палатах надо производить дважды в день, следить за тем, чтобы уборщицы проводили влажную уборку дважды в день; - не забывайте, что медицинскую помощь должны оказывать врачи. Если вам кажется, что ребенок болен, лучше перестраховаться и сводить его в медпункт; - если дети на три недели оторваны от родителей, это не значит, что они не должны умываться, расчесываться и следить за собой. Кроме вожатого, о детях позаботиться некому - помните об этом. Тихое Время Суток (ТВС). Дайте детям отдохнуть, какого бы возраста они не были. Время Тихого Часа - 2 часа. Малышей можно уложить спать, подросткам дайте возможность почитать, поразмышлять про себя, найдите спокойные настольные игры. Заведите правило: в тихий час никаких разговоров, хождений. Ошибки: 'Постепенность' - неверно думать, что в первый день к тихому часу можно относиться не слитком требовательно. Как поставите тихий час в первый день, так он и будет у вас получаться в дальнейшем. А дети нуждаются в отдыхе, даже если они об этом не подозревают. Пошутить хотели... - иногда ребята пытаются воспользоваться беспомощным состоянием спящих товарищей, чтобы 'пошутить' - вымазать их пастой, краской, пришить простыни, связать шнурки ботинок и т.п. ЭТО НЕДОПУСТИМО! Обидеть человека легко, а восстановить после этого добрые отношения в отряде, стереотипы поведения в лагере, доброе имя 'Зеркального' крайне затруднительно. Кто так шутит - враг 'Зеркального' - ему не место в нашем лагере! Душ. Летом в ЗЦДЮТ 'Зеркальный' работает два душа: в главном и в административном корпусе. Не следует забывать, что работают они не одновременно, а по отдельности. Старайтесь мыть детей хотя бы раз в два дня. Перед походом в душ проверьте, чтобы у каждого ребенка был с собой набор банных принадлежностей, чтобы дети не забывали взять с собой полотенце. Следите за тем, чтобы ваши дети не шли в душ полуголые. Напомните им, что существуют законы детского общежития, и пусть дома в ванну они путешествуют в том, в чем им заблагорассудится. Если вам идти через улицу, пусть дети после душа что-нибудь накинут на себя, чтобы потом их не продуло. Во время дежурства в душе надо проверять, чтобы, уходя, дети выключали воду, оставляли открытыми двери, чтобы в душе не мусорили и не оставляли свои вещи. Вожатый должен как минимум дважды проверить душ: перед тем, как запускать детей, и после того, как они помылись. Если дети оставили после себя грязь, а вожатый вовремя не отследил и не заставил их убрать, вожатый должен сам убрать за детьми. Обязательно находитесь рядом во время мытья ваших детей, потому что случиться может всякое. Ошибки: 'Коммунальная собственность' - дети нередко забывают о гигиене, обмениваясь личными вещами, предметами туалета. У каждого есть только свое бельё, колготки и прочее подобное. Если уж возникла необходимость использования чужой собственности, подумайте о гигиене, стирке-глажении и сохранности. Вечерний информационный сбор. ВИСО обычно делится на две части: заканчивающийся день и предстоящий. По прошедшему дню, в первую очередь, надо подвести итоги. Хорошо, если с первого дня вы завели традицию в вашем отряде проводить не просто ВИСО, а маленький 'огонек', со свечкой. Детям обычно это больше нравится. На ВИСО: - оцените предыдущий день (как вариант: рука, опущенная в самый низ - все очень плохо, поднятая в самый верх - все классно, где-то посредине - так себе); - что понравилось, что нет, а главное - почему? - оцените работу дежкомов заканчивающегося дня (если их два, то грамотнее оценивать их по отдельности); - поблагодарите их за работу ('спасибо' по-зеркалятски); - расскажите детям примерный план на следующий день (хотя здесь могут быть варианты: можно создать вокруг каждого дня атмосферу тайны, но это уже по выбору вожатого); - выберите дежкомов на следующий день (дети должны представлять, насколько сложен день, и в зависимости от этого предлагать себя или нет на роль дежкомов); - поздравьте их с назначением ('поздравляем по-зеркалятски); - не забудьте про традицию прощания; Ошибки: 'Камера пыток' - занудное вытягивание из ребят ответов на неинтересные вопросы не способствует рефлексии прожитого дня. 'Затянутость' - даже, если интересно, распорядок дня нужно соблюдать. Лучше уйти с огонька с чувством, что его было мало, чем с ощущением радости от того, что он закончился! Свободное время. Свободное время детей должно быть организовано. Каждый ребенок должен иметь время для занятия любимым делом, для мечтаний в тишине. Если ребенок не может организовать свое время сам, об этом должен позаботиться воспитатель. Напоминайте детям, что лучший отдых - это смена деятельности. Ошибки: 'Можно сбегать в другой отряд?' - часто просят дети в такие моменты. Нельзя. Ваши коллеги изо всех сил пытаются усыпить отряд, а тут прибежит Ваш посланец... Незадача! 'Всё идет само собой' - даже в конце смены не надо легкомысленно рассчитывать, что процедура побудки произойдет без Вашего вмешательства. Дети должны видеть, что Вы рядом с ними. Репетиции. Если вы записались на репетицию в ККЗ, то придите обязательно вовремя, так как если вы опоздаете, организаторы будут вправе попросить вас освободить сцену. Если в подготовке номера занят не весь отряд, не тащите его в полном составе в ККЗ, это абсолютно незачем. Найдите, чем занять детей, а с напарником распределите обязанности, кто ведет детей на репетицию, а кто и чем занимает оставшихся детей. Вписывая свой отряд в график репетиций, внимательно просмотрите дружинный план и убедитесь, что это время ничем не занято. Помните, что надо дать детям время на сбор, на то, чтобы дойти до ККЗ, а это через улицу, то есть, после душа ставить репетицию не имеет смысла. Ошибки: 'Гигантомания' - хочется многого. А как потом всё это разместить на маленькой клубной сцене? Как обеспечить надежное крепление громоздких и тяжелых частей? 'Костюмы - не главное..." - зря Вы так думаете. И напрасно откладываете подбор костюмов для персонажей на последний момент. А подготовка костюмов требует и продумывания их отбора, глажения, хранения в подготовленном виде. И состояния помещения после всего этого. 'Определение на ходу' - теряется время, настроение и качество подготовки, если накануне вечером она не была подробно спланирована. 'Продумывание в основном' - порой время теряется из-за того, что забыта какая-то мелочь - например, гвозди или молоток, шпагат и т. п. Важно продумывать работу в деталях и подробностях. Ошибки на этом поприще встречаются редко и не бывают судьбоносными. НО! Не использовать в качестве реквизита опасные для жизни и здоровья предметы, приспособления и вещества! 'Просочившиеся' - иногда в монолитной работе отряда возникают некоторые трещинки, сквозь которые может просочиться один-другой ребенок и выпасть из работы. Тогда он не получит удовлетворения. Вы - результата, родители - гарантий безопасности ребенка. Не проглядите! 'Новобранцы в строю' - выполнение строевых пр
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.145 (0.016 с.) |