Характеристика электрооборудования вагонов – 3 час 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика электрооборудования вагонов – 3 час



Занятие № 1

Характеристика электрооборудования вагонов – 3 час

Общие сведения о пассажирских вагонах.

Важно знать, что одной из самых частых причин пожаров в пассажирских вагонах, является неисправность электрооборудования, приводящая к возгоранию в электрощите.

Обучающийся на курсах проводник за время изучения предмета, должен усвоить принципы работы э.о., изучить все конструктивные особенности электрощитов вагонов различных типов.

Важный момент в обучении - практика, проходящая в поезде в период стажировки проводника. За это время нужно максимально усвоить и закрепить знания по конструктивным особенностям электрощитов, т.к. проводник включает в вагоне все потребители и следит за их работой в пути следования.

Все ж.д. вагоны подразделяются на два парка - пассажирский и грузовой.

Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, а также почтовые, багажные, вагоны-рестораны, вагоны-буфеты, служебно-технические

(специальные).

Вагоны (имеющиеся в вагонном парке ВЧ-7) подразделяются

- по внутренней планировке на купейные и открытые.

- по заводу-изготовителю на вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода и вагоны производства ГДР.

В России имеется вагоностроительный завод в Санкт-Петербурге имени Егорова (почтовые).

Имеют условные обозначения:

· Вагоны ТВЗ

- ЦМО (цельно-металлические открытые) категории плацкартные (54 места), общие (81 место)

- ЦМК (цельно-металлические купейные) категории купейный (36 мест)

Все вагоны постройки ТВЗ до 2000 года не оснащены установками кондиционирования воздуха, э.о. работает при напряжении 50 В постоянного тока.

Модели вагонов имеют свои условные обозначения в зависимости от года выпуска

(указывается в технической документации на вагон).

Вагоны ТВЗ современной постройки в фирменном поезде «Сыктывкар» оснащены установками кондиционирования воздуха с напряжением 110В.

· Вагоны ГДР (только купейные)

- вагоны с кондиционированием воздуха на 110 В постоянного тока

47 Кк (с комбинированным отоплением), 47 Ккр (с радиокупе)

- вагоны без кондиционирования воздуха на 50 В постоянного тока

47Дк, 47 Др.

- вагоны-буфеты (16 мест, в продаже 12 мест)

- вагоны СВ, вагоны-рестораны.

Э.о. вагонов предназначено для освещения, отопления, вентиляции помещения, подогрева воздуха зимой и охлаждения летом, радиовещания и приготовления кипяченой воды.

Напряжение на участке цепи равно произведению сопротивления участка на величину тока, текущему по нему.

U= R*I

Единица измерения напряжения - Вольт.

Совокупность соединенных между собой источников тока и проводников представляет собой электрическую цепь.

При составлении цепи проводники и источники тока могут соединяться последовательно или параллельно.

При последовательном соединении проводников сила тока во всех элементах одинакова:

I=const.

напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных проводниках:

U=U1+ U2+…+ Un

Полное сопротивление цепи или ее участка равно сумме сопротивлений отдельных проводников: R= R1+R2+… Rn.

При параллельном соединении проводников:

Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме токов в отдельных ветвях разветвленного участка:

I= I1+ I2+ …+ In

Напряжение на всех параллельно соединенных проводниках одинаково:

Полное сопротивление разветвленного участка с параллельным соединением 1/R= 1/R1+ 1/R2+ …1/Rn

 

Тепловые свойства тока:

Закон Джоуля-Ленца

При прохождении электрического тока по проводнику количество выделяющегося в нем теплоты прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока.

Q= I*I*R*t.

Для защиты Эл.цепи от теплового воздействия устанавливают плавкие предохранители..

Предохранители предупреждают выход из строя аппаратов машин и позволяют быстро установить причину отключения цепи.

Мощность электрического тока равна работе, совершаемой током за единицу времени:

P= U*I (единица измерения Ватт)

Аккумуляторные батареи.

Назначение.

Предназначена для питания потребителей во время стоянок, в аварийных режимах (при неисправном генераторе) и во время движения с низкой скоростью. Выполняет защитную функцию: снижает величину коммутационных перенапряжений, возникающих при отключении потребителей во время работы генератора.

Эти перенапряжения могут оказать отрицательное воздействие на цепи питания потребителей, поэтому запрещается эксплуатировать электрооборудование вагона с неисправной АБ.

Зарядное напряжение АБ

  • В вагонах на 50 В

60-62 В (лето), 64-66 В (зима)

  • В вагонах на 110В

135-137В (лето), 142-144 В (зима)

Если батарея не заряжается (определяется по срабатыванию защиты на стоянках)- сообщить ПЭМ. В пути следования следить за показаниями амперметра и контролировать ток зарядки АБ. Повышенный зарядный ток, не уменьшающийся со временем, приводит к усиленному выделению газов и может привести к взрыву АБ от возникающей искры в ослабших соединениях.

Неисправности АБ:

- Короткозамкнутые аккумуляторы - быстро разряжаются, выявляются нагрузочной вилкой U=0. Приводит к перегрузке генератора, интенсивному образованию гремучего газа.

- Ослабление контакта соединений аккумулятора - может возникнуть искра и произойти взрыв гремучего газа (смесь водорода и кислорода). Н²+ О²

- Низкий уровень электролита - в результате взаимодействия отрицательных пластин с кислородом образуются окислы железа и вся батарея может выйти из строя.

В зимний период емкость АБ снижается. При частых остановках, «на черепашьем ходу», емкость АБ снижается, происходит недозаряд батареи. Поэтому, для поддержания напряжения батареи, требуется зарядка АБ от внешних зарядных источников в пункте формирования.

После отстоя вагонов в парке, без эксплуатации, также требуется ее зарядка, т.к. разряд происходит по причине питания цепей сигнализации и УПС.

ТБ при обслуживании АБ:

- запрещается ремонт и осмотр при наличии огня.

- запрещается стучать по АБ металлическими предметами.- очистку вытяжных патрубков АБ производить деревянными предметами или веником-голиком.

- при подзарядке АБ от стационарного источника крышки ящиков должны быть открыты

На стоянках поезда более 10 мин проводник вагона должен осмотреть АБ, проверить крепление ящиков, в зимний период произвести очистку ото льда и снега дефлекторов АБ деревянным молотком (киянок), либо прочистить веником-голиком.

Занятие № 1

Характеристика электрооборудования вагонов – 3 час



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.24.244 (0.007 с.)