Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика электрооборудования вагонов – 3 час↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие № 1 Характеристика электрооборудования вагонов – 3 час Общие сведения о пассажирских вагонах. Важно знать, что одной из самых частых причин пожаров в пассажирских вагонах, является неисправность электрооборудования, приводящая к возгоранию в электрощите. Обучающийся на курсах проводник за время изучения предмета, должен усвоить принципы работы э.о., изучить все конструктивные особенности электрощитов вагонов различных типов. Важный момент в обучении - практика, проходящая в поезде в период стажировки проводника. За это время нужно максимально усвоить и закрепить знания по конструктивным особенностям электрощитов, т.к. проводник включает в вагоне все потребители и следит за их работой в пути следования. Все ж.д. вагоны подразделяются на два парка - пассажирский и грузовой. Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, а также почтовые, багажные, вагоны-рестораны, вагоны-буфеты, служебно-технические (специальные). Вагоны (имеющиеся в вагонном парке ВЧ-7) подразделяются - по внутренней планировке на купейные и открытые. - по заводу-изготовителю на вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода и вагоны производства ГДР. В России имеется вагоностроительный завод в Санкт-Петербурге имени Егорова (почтовые). Имеют условные обозначения: · Вагоны ТВЗ - ЦМО (цельно-металлические открытые) категории плацкартные (54 места), общие (81 место) - ЦМК (цельно-металлические купейные) категории купейный (36 мест) Все вагоны постройки ТВЗ до 2000 года не оснащены установками кондиционирования воздуха, э.о. работает при напряжении 50 В постоянного тока. Модели вагонов имеют свои условные обозначения в зависимости от года выпуска (указывается в технической документации на вагон). Вагоны ТВЗ современной постройки в фирменном поезде «Сыктывкар» оснащены установками кондиционирования воздуха с напряжением 110В. · Вагоны ГДР (только купейные) - вагоны с кондиционированием воздуха на 110 В постоянного тока 47 Кк (с комбинированным отоплением), 47 Ккр (с радиокупе) - вагоны без кондиционирования воздуха на 50 В постоянного тока 47Дк, 47 Др. - вагоны-буфеты (16 мест, в продаже 12 мест) - вагоны СВ, вагоны-рестораны. Э.о. вагонов предназначено для освещения, отопления, вентиляции помещения, подогрева воздуха зимой и охлаждения летом, радиовещания и приготовления кипяченой воды. Напряжение на участке цепи равно произведению сопротивления участка на величину тока, текущему по нему. U= R*I Единица измерения напряжения - Вольт. Совокупность соединенных между собой источников тока и проводников представляет собой электрическую цепь. При составлении цепи проводники и источники тока могут соединяться последовательно или параллельно. При последовательном соединении проводников сила тока во всех элементах одинакова: I=const. напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных проводниках: U=U1+ U2+…+ Un Полное сопротивление цепи или ее участка равно сумме сопротивлений отдельных проводников: R= R1+R2+… Rn. При параллельном соединении проводников: Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме токов в отдельных ветвях разветвленного участка: I= I1+ I2+ …+ In Напряжение на всех параллельно соединенных проводниках одинаково: Полное сопротивление разветвленного участка с параллельным соединением 1/R= 1/R1+ 1/R2+ …1/Rn
Тепловые свойства тока: Закон Джоуля-Ленца При прохождении электрического тока по проводнику количество выделяющегося в нем теплоты прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока. Q= I*I*R*t. Для защиты Эл.цепи от теплового воздействия устанавливают плавкие предохранители.. Предохранители предупреждают выход из строя аппаратов машин и позволяют быстро установить причину отключения цепи. Мощность электрического тока равна работе, совершаемой током за единицу времени: P= U*I (единица измерения Ватт) Аккумуляторные батареи. Назначение. Предназначена для питания потребителей во время стоянок, в аварийных режимах (при неисправном генераторе) и во время движения с низкой скоростью. Выполняет защитную функцию: снижает величину коммутационных перенапряжений, возникающих при отключении потребителей во время работы генератора. Эти перенапряжения могут оказать отрицательное воздействие на цепи питания потребителей, поэтому запрещается эксплуатировать электрооборудование вагона с неисправной АБ. Зарядное напряжение АБ
60-62 В (лето), 64-66 В (зима)
135-137В (лето), 142-144 В (зима) Если батарея не заряжается (определяется по срабатыванию защиты на стоянках)- сообщить ПЭМ. В пути следования следить за показаниями амперметра и контролировать ток зарядки АБ. Повышенный зарядный ток, не уменьшающийся со временем, приводит к усиленному выделению газов и может привести к взрыву АБ от возникающей искры в ослабших соединениях. Неисправности АБ: - Короткозамкнутые аккумуляторы - быстро разряжаются, выявляются нагрузочной вилкой U=0. Приводит к перегрузке генератора, интенсивному образованию гремучего газа. - Ослабление контакта соединений аккумулятора - может возникнуть искра и произойти взрыв гремучего газа (смесь водорода и кислорода). Н²+ О² - Низкий уровень электролита - в результате взаимодействия отрицательных пластин с кислородом образуются окислы железа и вся батарея может выйти из строя. В зимний период емкость АБ снижается. При частых остановках, «на черепашьем ходу», емкость АБ снижается, происходит недозаряд батареи. Поэтому, для поддержания напряжения батареи, требуется зарядка АБ от внешних зарядных источников в пункте формирования. После отстоя вагонов в парке, без эксплуатации, также требуется ее зарядка, т.к. разряд происходит по причине питания цепей сигнализации и УПС. ТБ при обслуживании АБ: - запрещается ремонт и осмотр при наличии огня. - запрещается стучать по АБ металлическими предметами.- очистку вытяжных патрубков АБ производить деревянными предметами или веником-голиком. - при подзарядке АБ от стационарного источника крышки ящиков должны быть открыты На стоянках поезда более 10 мин проводник вагона должен осмотреть АБ, проверить крепление ящиков, в зимний период произвести очистку ото льда и снега дефлекторов АБ деревянным молотком (киянок), либо прочистить веником-голиком. Занятие № 1 Характеристика электрооборудования вагонов – 3 час
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.01 с.) |