Система электроснабжения вагонов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система электроснабжения вагонов.



Называется комплекс оборудования, предназначенный для выработки и распределения электроэнергии потребителям вагона.

В зависимости от системы электроснабжения (по мере совершенствования) ему присваивались типы:

ЭВ-1, ЭВ-7, ЭВ-10, ЭВ-20, ЭВ-26, ЭВ-29 (без кондиционирования воздуха)

ЭВ-13 (с кондиционированием воздуха)

В зависимости от расположения источников Эл.энергии и их использования СЭВ делятся на автономные и централизованные.

В наших вагонах автономная система электроснабжения.

Основной источник Эл.энергии- генератор, который приводится во вращение от оси колесной пары вагона с помощью специального привода. Применяются генераторы постоянного и переменного тока.

Приняты два стандартных напряжения:

50 В для вагонов без кондиционирования воздуха

110 В для вагонов с кондиционированием воздуха.

Централизованная система электроснабжения- потребители всех вагонов получают питание от локомотива или специального вагона- электростанции. Источник энергии - дизель-генератор или преобразователи, питающиеся от контактной сети 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока через токоприемник электровоза. Передается к потребителям по соответствующим электромагистралям.

Занятие № 2 - 3 час.

Понятие о постоянном и переменном токе.

Электрический ток – это упорядоченное движение электрических зарядов. Носителями зарядов, движение которых создает эл.ток, являются в металлах свободные электроны, в жидкостях- ионы.

Сила тока- величина, численно равная заряду, проходящему через поперечное сечение проводника в единицу времени, когда по этому проводнику течет постоянный ток.

Если сила тока и его направление не меняется со временем, то такой ток называется постоянным.

Единица измерения силы тока- Ампер.

Переменным называется ток, периодически меняющий свое направление и величину, причем среднее значение за период может быть равно нулю.

Через определенный промежуток времени Т, называемым периодом, изменения тока повторяются. Длительность периода измеряется в сек. Число периодов в секунду называется частотой. Измеряется в Гц (герц).

Способность проводника пропускать через себя электрический ток характеризуется электрическим сопротивлением. Сопротивление металлического проводника зависит от его размеров, формы, материала и температуры. По способности проводить электрический ток вещества делятся на проводники, полупроводники и диэлектрики

(изоляторы).

Единица измерения сопротивления- 1 ОМ.

Закон Ома для произвольного участка цепи (для постоянного тока):

Напряжение на участке цепи равно произведению сопротивления участка на величину тока, текущему по нему.

U= R*I

Единица измерения напряжения - Вольт.

Совокупность соединенных между собой источников тока и проводников представляет собой электрическую цепь.

При составлении цепи проводники и источники тока могут соединяться последовательно или параллельно.

При последовательном соединении проводников сила тока во всех элементах одинакова:

I=const.

напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных проводниках:

U=U1+ U2+…+ Un

Полное сопротивление цепи или ее участка равно сумме сопротивлений отдельных проводников: R= R1+R2+… Rn.

При параллельном соединении проводников:

Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме токов в отдельных ветвях разветвленного участка:

I= I1+ I2+ …+ In

Напряжение на всех параллельно соединенных проводниках одинаково:

Полное сопротивление разветвленного участка с параллельным соединением 1/R= 1/R1+ 1/R2+ …1/Rn

 

Тепловые свойства тока:

Закон Джоуля-Ленца

При прохождении электрического тока по проводнику количество выделяющегося в нем теплоты прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока.

Q= I*I*R*t.

Для защиты Эл.цепи от теплового воздействия устанавливают плавкие предохранители..

Предохранители предупреждают выход из строя аппаратов машин и позволяют быстро установить причину отключения цепи.

Мощность электрического тока равна работе, совершаемой током за единицу времени:

P= U*I (единица измерения Ватт)

Аккумуляторные батареи.

Назначение.

Предназначена для питания потребителей во время стоянок, в аварийных режимах (при неисправном генераторе) и во время движения с низкой скоростью. Выполняет защитную функцию: снижает величину коммутационных перенапряжений, возникающих при отключении потребителей во время работы генератора.

Эти перенапряжения могут оказать отрицательное воздействие на цепи питания потребителей, поэтому запрещается эксплуатировать электрооборудование вагона с неисправной АБ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.005 с.)