Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогика как наука. Объект, предмет, функции и задачи педагогики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос № 1 Педагогика как наука. Объект, предмет, функции и задачи педагогики Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Предмет педагогики – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитание. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Основные задачи педагогики: – выявление и изучение закономерностей в области воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами; – изучение и распространение педагогического опыта; – прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем; – разработку новых методов, средств и форм обучения и воспитания; – внедрение результатов педагогических исследований в практику образования; – участие в международных педагогических проектах, обмене информацией, изучение зарубежного опыта педагогической работы; – разработку систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности. Функции педагоги: ü Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях: § описательном (объяснительном) - изучение исторического опыта; § диагностическом - выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих; § прогностическом - экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности. Прогностический уровень теоретической функции связан с раскрытием сущности педагогических явлений, нахождением глубинных явлений в педагогическом процессе, научным обоснованием предполагаемых изменений. На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем, опережающие образовательную практику. ü Технологическая функция педагогики также имеет три уровня реализации: § проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, учебников, педагогических рекомендаций); § преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции; § рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности. Вопрос № 2 Вопрос № 3 Вопрос № 4 Или вкратце так (но мне кажется, это совсем мало) Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.
Вопрос № 5 Методология педагогики: понятие, сущность и уровни методологического знания. Характеристика методологических подходов к организации образовательного процесса Методология педагогики – это совокупность целей, содержания и методов исследования, что позволяет получить наиболее объективную, точную, систематизированную информацию о педагогических явлениях и процессах. Поскольку педагогика очень тесно связана с философией, то в качестве теоретической базовой основы методологии отечественной научной педагогики представлено диалектико-материалистическое представление о мире и роли человека в мире. К основным методологическим положениям можно отнести следующие положения. 1. Воспитание, которое, как и другие общественные явления, имеет социально-детерминированный характер. 2. Факторы, влияющие на развитие личности, которые находятся во внешней среде, развитие личности происходит под влиянием общества, в том числе и воспитания. 3. Активность самой личности имеет очень большое значение и играет основополагающую роль в саморазвитии и самосовершенствовании и т. д. В педагогике выделяется несколько уровней методологии: философский, общенаучный и педагогический. ü На философском уровне методологических процессов педагогической науки выявляются те задачи, которые решают проблемы взаимодействия социального и биологического, объективных и субъективных факторов в формировании и развитии личности, проблемы сущности воспитания и образования и т. д. Иначе говоря, те проблемы философии, решение которых определяет общее направление и способы педагогической познавательной и практической деятельности. ü Общенаучные методологические проблемы определяются как задачи и проблемы поиска средств, форм и методов научного знания. ü К педагогическим методологическим проблемам относятся проблемы методологии определения предмета педагогики, логики познания педагогических явлений и процедуры педагогических исследований. Деятельностный подход ориентирует на исследование учебной деятельности школьника и профессиональной деятельности учителя, на выявление их структур и условий формирования, типов ориентировочной основы действия и так далее. Он позволяет выявить возможности формирования индивидуальных способностей и личностных качеств у школьников, студентов и учителей в различных видах деятельности.
Личностный подход учитывает то, что все внешние педагогические влияния всегда действуют через внутренние условия личности и индивидуальности человека. Он ориентирует на формирование ценностного отношения к ребенку как человеку, изучение механизмов самореализации, саморазвития, саморегуляции, социальной самозащиты, адаптации человека к социальным условиям и его интеграции в общество. Данный метод предусматривает исследование номенклатуры целей личностного, выявление специфического содержания образования, на основе которого формируются личностные качества и основные сферы индивидуальности, обоснование педагогических систем и технологий, направленных на достижение целей развития личности. Системный подход требует рассматривать все явления и процессы в их взаимной связи. Он ориентирует на рассмотрение педагогических явлений с точки зрения таких категорий, как система, отношение, связь, взаимодействие. Применение данного подхода позволяет вычленить элементы и определить состав системы; найти способ, при помощи которого элементы связаны между собой; выделить системообразующие, доминирующие факторы; установить уровень целостности системы; изучить ее взаимодействие с внешней средой; выявить ее функции. Вероятностный подход ориентирует на вычленение профессиональных вероятных задач, с которыми педагог чаще всего сталкивается. Выделив определенный тип таких задач, можно разработать технологию их решения. Вопрос № 6 Вопрос № 7 Вопрос № 8 Вопрос № 9 Вопрос № 10 Вопрос № 11 Вопрос № 1 Педагогика как наука. Объект, предмет, функции и задачи педагогики Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Предмет педагогики – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитание. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Основные задачи педагогики: – выявление и изучение закономерностей в области воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами; – изучение и распространение педагогического опыта; – прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем; – разработку новых методов, средств и форм обучения и воспитания; – внедрение результатов педагогических исследований в практику образования; – участие в международных педагогических проектах, обмене информацией, изучение зарубежного опыта педагогической работы; – разработку систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности. Функции педагоги: ü Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях: § описательном (объяснительном) - изучение исторического опыта; § диагностическом - выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих; § прогностическом - экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности. Прогностический уровень теоретической функции связан с раскрытием сущности педагогических явлений, нахождением глубинных явлений в педагогическом процессе, научным обоснованием предполагаемых изменений. На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем, опережающие образовательную практику. ü Технологическая функция педагогики также имеет три уровня реализации: § проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, учебников, педагогических рекомендаций); § преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции; § рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности. Вопрос № 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.85 (0.007 с.) |