Тема 34 Cоциальные взаимодействия, социальный контроль и массовое сознание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 34 Cоциальные взаимодействия, социальный контроль и массовое сознание.



 

I:

S: Наличие статусной несовместимости характерно для следующего статусного набора:

 

-: мужчина, не состоит в браке, военнослужащий;

-: мужчина, состоит в браке, профессор;

-: мужчина, не состоит в браке, студент;

+: мужчина, состоит в браке, безработный.

 

I:

S: Концепция объяснения криминального поведения физическими характеристиками называется …

 

-: географической;

+: биологической;

-: культурной;

-: интуитивной.

 

I:

S: Социальные характеристики «социальный статус» и «социальная роль» соотносятся между собой так, что …

 

-: некоторые социальные статусы предполагают социальные роли;

-: любой социальный статус предполагает одну социальную роль;

+: любой социальный статус предполагает несколько социальных ролей;

-: любой социальный статус не предполагает социальных ролей.

 

I:

S: Позитивной формальной санкцией является …

 

-: штраф;

-: улыбка;

+: почетная грамота;

-: дружеская похвала.

 

I:

S: Тип склонного к массовым разрушительным действиям девианта, определяемого как «ребелитист», называют иначе …

 

-: инноватором;

-: ритуалистом;

-: отступником;

+: бунтарем.

 

I:

S: Наличие статусной несовместимости характерно для следующего статусного набора …

+: девочка, 14 лет, мать;

-: девочка, 14 лет, школьница;

-: девочка, 14 лет, солистска школьного ансамбля;

-: девочка,14 лет, победительница школьной олимпиады.

 

 

I:

S: Модель поведения, заданная социальной позицией личности, называется …

 

-: социальный статус;

-: социальная адаптивность;

+: социальная роль;

-: конформность.

 

I:

S: Награждение орденом – это _________ санкция.

 

-: неформально позитивная;

-: формально негативная;

-: неформально негативная;

+: формально позитивная.

 

I:

S: Эффективными элементами социального контроля являются …

 

-: осуждение и порицание;

-: экспертная оценка и отбор;

-: похвала и стимулирование;

+: вознаграждение и наказание.

 

I:

S: Агентами социального контроля не являются …

 

+: средства массовой информации;

-: административные органы;

-: священники;

-: правоохранительные органы.

I:

S: Аксиологический элемент структуры общественного мнения включает в себя …

 

-: готовность действовать определенным образом;

+: оценки;

-: чувства, эмоции, настроения;

-: знания.

 

I:

S: Делинквентность – это…

 

-: то же, что и девиация;

-: равнозначна аномии;

+: нарушение правовых норм;

-: нарушение моральных табу.

 

 

I:

S: Общественное мнение целенаправленно формируют два следующих социальных субъекта …

 

-: традиции

-: обычаи

+: средства массовой информации

+: политические партии

 

I:

S: Тип социального контроля, основанный на одобрении или суждении со стороны официальных органов или администрации, называется …

 

-: Моральным

-: Формальным

+: Неформальным

-: Личным

 

I:

S: Социальный контроль – это …

 

-: Синоним общественного контроля

-: Надзор парламента над министерствами

+: Система социальных санкций, применяемых за акты девиации

-: Форма действий социальных движений

 

I:

S: Крупномасштабный общественный беспорядок, сопряженный с притязанием на собственность и столкновением с властями называется ________________.

-: Пикетом

+: Бунтом

-: Хаосом

-: Петицией

 

I:

S: Преимущественно эмоциональной формой протеста выступает …

 

-: Стачка

+: Бунт

-: Война

-: Восстание

 

I:

S: Двумя социальными предпосылками формирования общественного мнения являются...

-: Наличие рыночной экономики

+: Наличие заинтересованного социального субъекта

+: Наличие проблемной ситуации

-: Наличие государственного принуждения

 

I:

S: _________ не может применить формальные санкции.

 

-: Суд

+: Коллега по работе

-: Начальник

-: Прокуратура

 

I:

S: Примером статусной несовместимости выступает

 

-: Женщина, педагог

+: Женщина, генерал армии

-: Женщина, актриса театра

-: Женщина, писатель

 

I:

S: Умение переключаться с одного социального статуса на другой определяется как …

 

+: Ролевая компетентность

-: Ролевое однообразие

-: Ролевая стабильность

-: Ролевое разнообразие

 

I:

S: Педагог, постоянно поучающий своих родных и близких, представляет пример

 

-: ролевой стабильности

-: ролевой заторможенности

-: ролевой некомпетентности

+: ролевой распущенности

 

I:

S: Социальные связи, основанные на эмоциональных контактах, называются …

 

+: Экспрессивными

-: Институциональными

-: Инструментальными

-: Делинквентными

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.016 с.)