Тема 27 Понятие и формы существования культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 27 Понятие и формы существования культуры



I

S:. Согласно О. Шпенглеру всего существовало и существует…

-: две взаимосвязанных цивилизаций

+:восемь локальных цивилизаций

-: одна цивилизация

-: две противоположные цивилизации

I

S:. Наличие в обществе большого количества субкультур может привести к...

-: повышению степени сплоченности общества

+:повышению вероятности возникновения социальных конфликто

-: укреплению доминирующей культу

-: повышению уровня институционализации общества

 

I

S:. Контркультура в отличие от субкультуры...

+:выступает как средство разрушения содержания и форм доминирующей культуры

-: носит преимущественно развлекательный характер

-: имеет отличный от доминирующей культуры ценностный набор

-: не вступает в противоречие с доминирующей культурой

 

I

S:. Система ценностей, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в материальных носителях и передаваемых последующим поколениям, называется …

+:культурой

-: ритуалом

-: невербальным взаимодействием

-: сознанием

 

I

S:. В отличие от ценности, _______ представляет собой конкретный образец (стандарт, правило) поведения человека в определенной социальной ситуации.

-: традиция

+:норма

-: стереотип

-: архетип

 

Тема 28 Культура как фактор социальных изменений

I

S:. Нарастание хаотических тенденций, увеличение противоречий и разрыва между традициями и инновациями в той или иной области социальной практики характерно для культурного(-ой)...

-: кризиса

+: упадка

-: застоя

-: зимы

 

I

S:. «Реципиентная» группа в процессе культурного взаимодействия – это …

-: группа, навязывающая свои культурные ценности другим группам

-: группа, отторгающая ценности другой субкультуры

+:группа, вынужденная перенимать образцы поведения из другой культуры, чтобы выжить

-: группа, активно отвергающая факторы инородной культуры

I

S:. Концепция аномии разрабатывалась в работах…

+:Э. Дюркгейма

-: К. Маркса

-: О. Конта

-: Г. Спенсера

 

I

S:. К примерам субкультуры неотносится _____________________ культура.

-: элитарная

+: доминирующая

-: молодежная

-: конфессиональная

I

S:. Отсутствие соответствующих культурных ресурсов (языка, знания и т.п.) – это культурная …

-: ассимиляция

+:депривация

-: интеграция

-: идентичность

Тема 29 Личность как социальный тип

I

S:. Тип личности, преобладающий в данном обществе и отражающий адаптацию к конкретным ситуациям, называют _____________ тип.

+:идеальный

-: исторический

-: модальный

-: нереальный

 

I

S:. Тип личности, ориентированной на удовлетворение потребительских желаний, называют…
-: традиционным

-: реалистическим

+:гедонистическим

-: модальным

 

I

S:.____________ не является имманентной чертой современной личности.

+:Абсолютная подчиненность обществу

-: Самосознание

-: Ответственность за свои поступки

-: Наличие ценностных ориентаций

 

 

I

S:. В концепции Дж. Мида происхождение и формирование личности определяется …

-: в большей степени природой

-: только природой

-: как обществом, так и природой

+:только обществом

I

S:. Процесс признания тождественности собственной сущности или сходства собъектами социального мира можно определить как

+:идентификацию

-: индивидуализацию

-: интеграцию

-: дифференциацию

 

Тема 30 Общность и личность

I

S:. К стадиям формирования личности в соответствии с концепцией Дж. Мида не относится стадия

-: интеллектуальных игр

-: подражания

-: ролевых игр

+:коллективных игр

I

S:. Особенность первичной социализации личности состоит в том, что она осуществляется в сфере ________ отношений.

+:Внутриличностных

-: Межличностных

-: Профессиональных

-: Социальных

 

I

S:. К «тоталитарным институтам», вызывающим глубокую десоциализацию относится

-: спортивный лагерь

+: тюрьма

-: армия

-: поликлиника

I

S:.________ лагерь представляет собой социальную организацию, в рамках которой наиболее вероятна десоциализация личности.

-: Туристский

+:Концентрационный

-: Молодежный

-: Спортивный

 

 

I

S:. Формирование профессиональных навыков и умений составляет содержание

-: первичной социализации

+:вторичной социализации

-: ресоциализации

-: десоциализации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.005 с.)