Тема 40 Личность и общество.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 40 Личность и общество.



I:

S: Стиль поведения, препятствующий возникновению конфликтной ситуации или позволяющий найти выход из нее, называется …

 

-: противоборством;

-: приспособлением;

+: ассертивностью;

-: уклонением.

 

I:

S: В структуру социальной роли личности не входит …

 

+: ролевой конфликт;

-: ролевое ожидание;

-: ролевое поведение;

-: сегмент роли.

 

 

I:

S: «Аскриптивные» характеристики индивида –это…

 

+: характеристики, над которыми индивиды не властны;

-: элементы достигнутого статуса;

-: те характеристики, которые зависят от активности индивида;

-: все то, что относится к достигнутому статусу.

 

 

I:

S: Модель поведения, заданная социальной позицией личности, называется …

 

-: конформность;

+:социальная роль;

-: социальный статус;

-: социальная адаптивность.

 

I:

S: Ребенок, формирующийся вне общества, относится к категории _______

детей.

 

+:несоциализированных;

-: ресоциализированных;

-: асоциализированных;

-: десоциализированных.

 

I:

S: Сколько нужно индивидов, чтобы получить «общество» …

 

-: не важно количество индивидов, главное, чтобы индивиды были разумными существами;

-: по меньшей мере, нужно двое;

-: три и больше;

+: общество – не сумма индивидов, а система социальных связей и отношений.

 

 

I:

S: В структуру социального действия не входят …

 

+: пространство;

-: цель;

-: деятель;

+:время.

 

I:

S: В соответствии с концепцией К.К. Платонова иерархической структуры личности «подструктура направленности» включает в себя …

 

-: половые и возрастные свойства;

-: эмоции и чувства;

+: убеждения, мировоззрение, интересы;

-: умения, знания, привычки.

 

I:

S: В качестве акторов социального действия могут выступать … (кв.)

 

-: способы;

+: индивиды;

+: группы;

-: мотивы.

 

I:

S: Усвоение личностью правил ролевого поведения ведет к …

 

-: повышению конфликтности личности;

+: снижению ее конфликтности;

-: деградации личности;

-: повышению дохода личности.

 

I:

S: Исходные побудители деятельности, отражающие объективные условия существования человека, называются …

 

-: целями;

-: функциями;

-: ролями;

+: потребностями.

 

I:

S: Нефокусированное взаимодействие индивидов чаще всего происходит в …(кв.) :

 

+: местах скопления людей на оживленной улице;

-: малой группе;

-: семье;

+: супермаркете.

 

I:

S: Тип личности, отвечающий потребностям функционирования определенной исторической эпохи, обозначается в современной социологии, как …

 

-: «конфликтная личность»;

-: «реальная личность»;

+: «нормативная личность»;

-: «асоциальная личность».

 

I:

S: Феральные люди – это :

 

+: индивиды, воспитанные животными;

-: люди с необычными интеллектуальными способностями;

-: люди с необычными творческими способностями;

-: люди с необычными физическими способностями.

 

I:

S: В качестве акторов социального действия могут выступать …(кв.) :

 

+: группы;

-: способы;

-: мотивы;

+: индивиды.

 

I:

S: Внутренний побудитель действия личности, обусловленный ее потребностями, интересами и ценностями, называется …

 

-: авторитет;

-: статус;

-: цель;

+: мотив.

I:

S: Все достояние, принадлежащее конкретному человеку (акции, сбережения, недвижимость и т.п.) называется (кв.)

 

+: богатством;

+: благосостоянием;

-: зарплатой;

-: доходом.

I:

S: Тип «трудных людей» - «шермановские танки», часто инициирующих конфликты, иначе называют …

 

-: молчунами;

-: вечными пессимистами;

+: агрессивистами;

-: жалобщиками.

 

I:

S: Сущности лидерства не отражает такая его дефиниция, как :

 

-: лидерство – это символ общности и образец социального поведения группы, способный реализовывать ее интересы;

-: лидерство – это влияние, авторитет, власть и контроль над другими;

+: лидерство – это периферийная позиция в группе, не связанная с властью, управлением и организацией удовлетворения потребностей ее членов;

-: лидерство – это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений.

 

 

I:

S: Процесс потери классовых признаков, разрыва социальных связей, сопровождающийся криминализацией и состоянием хронической нищеты, называется …

 

+: люмпенизация;

-: ассоциация;

-: поляризация;

-: интеграция.

 

I:

S: Потребность в знаниях рождает _________ к учёбе.

 

-: Нужду

-: Стимул

+: Интерес

-: Мотив

 

I:

S: Невозможность бывшего осужденного устроиться на работу, можно рассматривать, как пример …

 

+: Десоциализации

-: Реабилитации

-: Ресоциализации

-: Актуализации

 

I:

S: Согласно теории стигматизации («наклеивания ярлыков») Г. Беккера, всякая социальная группа, в том числе малая, дифференцируется …

 

+: На лидеров, аутсайдеров и средний слой

-: Руководителей и исполнителей

-: Вождей и толпу

-: Начальников и подчиненных

 

I:

S: Процесс приспособления индивида к ролевым функциям и социальным нормам можно определить как социализацию …

 

-: Длящуюся

-: Продолжающуюся

+: Вторичную

-: Первичную

 

I:

S: Стремление получить хорошее образование и соответственно высокооплачиваемую работу может являться примером действия потребностей …

 

-: Духовных и социальных

+: Экзистенциальных и престижных

-: Духовных и биологических

-: Социальных и биологических

 

I:

S: Верны ли следующие суждения. Играя в куклы, девочка изображает то заботливую и строгую маму, то капризного ребенка. Согласно концепции Дж. Мида, это поведение соответствует …

 

А) Игровой стадии развития личности;

Б) Имитационной стадии развития личности.

-: Оба суждения верны

+: Верно только А

-: Верно только Б

-: Оба суждения неверны

 

I:

S: Стиль поведения, характеризующийся стремлением уйти от поиска способов разрешения конфликта, называется__

-:Приспособлением

+: Уклонением

-: Противоборством

-: Столкновением

 

I:

S: Критерием для различения социальных норм может выступать их …

 

+: Масштаб

-: Длительность

-: Долгота

-: Широта

 

I:

S: Социальные нормы, которые закрепляются в законах, издаваемых государством и четко описывают границы поведения и наказания за нарушения закона – это …

 

+: Правовые нормы

-: Моральные нормы

-: Нормы обычая

-: Политические нормы

 

I:

S: Социальные связи, образующиеся в результате сотрудничества индивидов, направленного на достижение четко поставленных целей, называются …

 

-: Экспрессивными

-: Эмоциональными

+: Инструментальными

-: Делинквентными

 

 

I:

S: Социальные нормы – это ….

 

-: Техническая инструкция

+: Предписания о том, как надо вести себя в обществе

-: Свод правил поведения

-: Разветвленная система вознаграждений за выполнение норм, и наказаний за их невыполнение

 

 

I:

S: Социальные интеракции или отношения, предполагающие два элемента, называются в социологии …

 

-: Дуплетом

-: Триадой

-: Диадой

+: Парой

 

I:

S: В «Социологии организаций» организации разделяются на 2 типа …

 

-: Соматические и морфологические

-: Автоматические и ручные

+: Механистические и адаптивные

-: Генетические и физиологические

 

I:

S: Равенство, которое достигается в результате конкурентного отбора и личных способностей, называется …

 

-: Равенством условий

+: Равенством возможностей

-: Фактическим равенством

-: Онтологическим равенством

 

I:

S: Консолидация_______________тип социального действия предполагает ясное осознание цели, подбор оптимальных средств её достижение, умение использовать промежуточные результаты.

 

+: Ценностно – рациональный

-: Целерациональный

-: Аффективный

-: Традиционный

 

I:

S: Социальный контакт, как разновидность социальных связей, отличает …

-: Высокая степень устойчивости возникающих социальных отношений

-: Устойчивый интерес к ответным действиям партнера

-: Глубокая и тесная координация системы действий партнеров

+: Мимолетный характер и кратковременность существования

 

I:

S: Характеристикой общества, предполагающей наличие системных качеств, не присущих отдельным элементам системы, является …

 

+: Целостность

-: Открытость

-: Латентность

-: Самодостаточность

 

I:

S: Односторонние, упрощенные, негативные представления о чужих группах – это

-: Миф

-: Схема

+: Стереотип

-: Суждение



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.41.241 (0.021 с.)