Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы организации обучения и их развитие в дидактикеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формы организации обучения имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Организационные формы обучения классифицируются по различным критерия: по количеству учащихся; месту учебы; продолжительности учебных занятий и др. По первому критерию выделяются массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения. По месту учебы различают школьные (уроки, лабораторные занятия, работа в мастерских. На пришкольном участке и др.) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии, занятия на предприятиях ит.д.) формы обучения. По длительности времени обучения различают классический урок (45 мин.), спаренные занятия (90 мин.),спаренные укороченные занятия (70 мин.), а также уроки «без звонков» произвольной длительности. История развития школы знает различные системы обучения, в которых преимущество отдавалось тем или иными формами организации: индивидуально групповой (в школах средневековья), сохранившаяся до сего времени в виде репетиторства; взаимного обучения (белл–ланкастерская система в Англии). Её авторами являются священник А.Белль и учитель Дж.Ланкастер. Суть этой системы состояла в том, что старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а потом обучали других, тех кто знает меньше. Она была вызвана стремлением её основателей разрешить противоречие между потребностью в более широком распространении элементарных знаний среди рабочих и сохранением минимальных затрат на подготовку учителей. Эта система использовалась в нашей стране при массовой организации ликвидации неграмотности среди населения (после Октябрьской революции); Бетовская система обучения как форма индивидуализации обучения появилась в начале XXв. в США. Процесс обучения делится на две части: первая часть – это учебная работа с классом в целом; а вторая – индивидуальные занятия с теми учащимися, которые нуждаются в таких занятиях (с отстающими или неспособными); Маннгеймская система, названная по наименованию города Мангейм, где она впервые была применена. Она предусматривает дифференциацию обучения по способностям учащихся на основе психометрических обследований, характеристик учителей и экзаменов. Основатель этой системы Йозеф Зиккенгер (1858-1930гг.). Принципы данной системы используются и сейчас во многих странах (США, Англии, Франции и др.), в том числе и в нашей стране при организации элективных школ (лицеев, гимназий и др.); сДальтон-план – как система индивидуализированного обучения впервые был предложен учительницей Еленой Паркхерст в начале XXв в г.Дальтон (штат Массачусетс США). Идея этой формы обучения состояла в том, что успех учебной деятельности зависит от приспособления темпа работы в школе к возможностям каждого ученика, его способностей. Центром всего обучения выступает самостоятельная учебная деятельность учащихся, а функции учителя сводятся к тактичной организации этой деятельности. В связи с этим вместо обычных классов организуются мастерские, лаборатории, уроки отменяются. Ученик занимается в лабораториях или мастерских самостоятельно на основе полученного задания от учителя. Задания выдавались на год в начале учебного года по каждому предмету. Годовые задания затем конкретизировались в виде заданий по месяцам, и учащиеся отчитывались по ним в установленные сроки. Учащиеся снабжались необходимыми инструктивными и методическими материалами, при необходимости получали от учителя-специалиста консультации. В СССР в 20-е годы прошлого столетия использовалась модификация Дальтон-плана под названием бригадно-лабораторной системы. Задание выдавалось на группу, за выполнение которого она и отчитывалась. Однако данная система продемонстрировала свою несостоятельность и в 1932 году была запрещена. К достоинствам этой формы обучения следует отнести, что она позволяла приспособить темп обучения к реальным возможностям учеников, приучая их к самостоятельности, стимулируя инициативу и творчество. Недостатки этой формы обучения – отсутствие систематических знаний, порождал нездоровое соперничество среди учащихся, приводил к затрате большого количества времени. Разновидностью Дальтон-плана оказался план Трампа (50-60 гг. XXв.). Автором этой формы был профессор Ллойд Трамп. Суть плана Трампа как организационной формы обучения сводится к тому, чтобы максимально стимулировать индивидуальное обучение с помощью гибких форм его организации. При таком обучении сочетаются занятия в больших аудиториях, в малых группах с индивидуальными занятиями Время проведения означенных видов занятий распределяется так: на лекционные занятия отводится 40% учебного времени; занятия в малых группах – 20%;на индивидуальную работу в лабораториях и кабинетах – 40%. План Трампа получил широкую известность в США благодаря активной рекламе. Используется эта форма в небольшом количестве экспериментальных школ. Массовые школы применяют в своей работе лишь отдельные элементы этого плана: обучение бригадой учителей, использование помощников учителей, занятия в больших аудиториях, организация самостоятельной работы учащихся в кабинетах. В развитии плана Трампа создаются «неградуированные классы», когда учебные предметы проходят и завершают изучение в разном темпе. Ученик по одному предмету может учиться в 5-ом классе, а по другому предмету быть в 3-ем классе. Таким образом, формы организации обучения учащихся не стоят на месте, а изменяются, развиваются и совершенствуются вместе с развитием процесса обучения и образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.196 (0.006 с.) |