Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Олигополия, не основанная на тайном сговоре.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Олигополия, основанная на тайном сговоре. Лидерство в ценах. 4. Ценообразование по принципу «издержки плюс».
Олигополия, не основанная на тайном сговоре. Олигополисту необходимо учитывать то обстоятельство, что любое снижение цены, даже в результате событий, позволяющих снизить ее без потери прибыли (например, снижение издержек за счет внедрения более производительного оборудования) может повлечь за собой ответные действия конкурентов, вплоть до ценовой войны. Между тем, возросший спрос будет поделен между всеми фирмами, входящими в отрасль. Если же фирма - олигополист решит поднять цену на продукт, то другие фирмы, с большей долей вероятности, не последуют за этим повышением. Спрос резко сократиться и фирма может быть вытеснена с рынка. Из всего этого можно сделать вывод о том, что в условиях олигополии, не основанной на тайном сговоре, любое изменение цены не выгодно не одной из фирм, входящих в отрасль
Олигополия, основанная на тайном сговоре. Олигополистическая отрасль, не основанная на тайном сговоре, постоянно находится под угрозой ценовой войны. Фирмы неизбежно приходят к мысли о тайном сговоре. Тайный сговор - это непосредственное или молчаливое соглашение олигополистов о ценах и сферах влияния на рынках, приводящее к ограничению конкурентной борьбы между ними. График. Тайный сговор.
Каждая фирма в отрасли будет заинтересована в производстве количества продукта Q и его реализации по цене P, но только при условии, что конкуренты будут поступать так же. Однако на практике тайный сговор трудно достижим. Существует несколько барьеров, препятствующих тайному сговору: - различия в спросе и издержках. Одна фирма в отрасли может иметь большую рыночную долю- другая меньшую. Они могут функционировать с различной степенью экономической эффективности. Это означает, что уровень производства, максимизирующий прибыль, будет неодинаков у разных фирм. Очевидно, что не будет одной цены, которая является приемлемой для всех. - число фирм. Чем больше число фирм в отрасли, тем труднее этим фирмам найти общий язык. - мошенничество. Олигополист может сделать тайные ценовые скидки, чтобы получить дополнительный заказ. - экономический кризис. Уменьшение спроса фирма может попытаться компенсировать снижением цен, чтобы переманить потребителей у конкурентов. - вступление новых фирм в отрасль. Повысившиеся прибыли могут привлечь в отрасль новых производителей и разрушить тайное соглашение. - антимонопольное законодательство. Лидерство в ценах. Олигополисты могут координировать свое поведение в области цен, не вступая в тайный сговор. Наиболее крупная или наиболее эффективная фирма инициирует изменение цен и остальные фирмы следуют этому изменению. Ценовой лидер придерживается следующей тактики: - изменяющая цену фирма всегда идет на определенный риск, потому что конкуренты изменение цены могут и не поддержать. Цена может меняться только в случае значительного изменения спроса и издержек в отрасли. - о корректировке цен ценовой лидер сообщает заранее через средства массовой информации. Позитивная реакция со стороны конкурентов будет служить сигналом к изменению цен. - ценовой лидер обычно назначает цену, ниже максимизирующей прибыль в краткосрочном периоде, чтобы помешать новым фирмам проникнуть в отрасль. 4. Ценообразование по принципу «издержки плюс». Если олигополист производит много различных продуктов, он сталкивается с проблемой распределения средних накладных издержек между ними. В этом случае фирма использует методику для определения издержек на единицу продукции и к ним прибавляется определенная накидка для того, чтобы определить цену. Обычно выбирается базовый уровень производства (в районе 70% от полной загрузки мощностей, подсчитываются средние издержки этого уровня и добавляется какой-то процент (скажем 15% прибыли после уплаты платежей и налогов). На основе этого устанавливается стандартная цена. Эта модель ценообразования не является несовместимой с прямым тайным сговором или лидерством в ценах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.005 с.) |