Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на изменение совокупного спроса.

Поиск

Факторы, влияющие на изменение совокупного спроса подразделяются на ценовые и неценовые.

К ценовым фактором относятся:

1. Эффект процентной ставки проявляется через воздействие изменяющегося уровня цен на процентную ставку. Повышение уровня цен автоматически повышает спрос на деньги, значит, повышается процентная ставка. В свою очередь, чем выше процентная ставка, тем большая часть потребителей начинают сберегать деньги и совершать меньшее количество покупок. Удорожание кредита вынуждает предпринимателей сокращать инвестиции и производственные закупки. Сокращается спрос со стороны как частных потребителей, так и предпринимателей, что приводит к уменьшению совокупного спроса на реальный национальный продукт.

2. Эффект богатства. Богатство людей в виде фиксированных доходов при инфляции уменьшается в обратно пропорциональной зависимости. Это облигации, заработная плата, рента, пенсии, пособия. Урезая свои потребительские расходы, они напрямую влияют на совокупный спрос в сторону его понижения.

3. Эффект импортных закупок означает, что при повышении уровня цен в стране товары и услуги иностранного производства становятся относительно дешевле (при прочих равных условиях). Население будет приобретать меньше отечественных товаров и больше импортных. Иностранцы сократят свой спрос на товары и услуги данной страны из-за их удорожания. Произойдет уменьшение экспорта и увеличение импорта, уменьшив общий объем совокупного спроса.

Неценовые факторы, влияющие на совокупный спрос:

- благосостояние потребителя,

- ожидания потребителя,

- налоги,

- технологии

- изменения в государственных расходах,

- валютные курсы.

 

Совокупное предложение.

Совокупное предложение — это общее количество конеч­ных товаров и услуг, произведенных в экономике государства (в стоимост­ном выражении). Часто используется как сино­ним валового внутреннего продукта.

Кривая совокупного предложения AS (от англ. aggregate supply) показывает какой объем совокупного выпуска может быть предложен на рынок производителями при разных значениях общего уровня цен в экономике, т.е. устанавливает зави­симость между уровнем цен и реальным объемом нацио­нального производства при прочих равных условиях.

Она имеет три участка:

 

1. Первый участок кривой (горизонтальный) свидетельствует о том, что экономи­ка находится в состоянии кризиса: существует недозагрузка производственных мощностей, фиксированный уровень цен и заработной платы, значительный уровень безработицы, т.е. экономика характеризуется наличием избыточных ресурсов, ко­торые не задействованы. В данной ситуации рост выпуска продукции можно обеспечить за счет приведения в действие не­используемых ресурсов и при этом не оказать никакого давления на уровень цен.

2. Второй участок (восходящий) характеризуется тем, что изменение реального объема производства соответственно вызывает из­менение цен. На этом участке в производство вовлекаются до­полнительные ресурсы, притом менее эффективные, так как расширение производства предполагает, что некоторым фир­мам придется использовать старое и менее эффективное обо­рудование, нанимать менее квалифицированных рабочих и т. д. Поэтому издержки на единицу продукции увеличивают­ся и производители должны назначать более высокие цены на товары, чтобы производство было рентабельным.

3. Третий участок кривой (вертикальный) отражает такое состояние эконо­мики, при котором ее производственные возможности прак­тически полностью использованы. Это выражается в пол­ной занятости, максимальной загрузке производственных мощностей и, следовательно, в невозможности дальнейше­го роста производства. Так как экономика работает на пол­ную мощность, то любое повышение цен не приведет к уве­личению реального объема производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.006 с.)