Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. 3. Издержки производства в долговременном периоде.

Поиск

Положительный эффект роста масштабов производства.

Отрицательный эффект роста масштабов производства.

Положительный эффект роста масштабов производства.

Положительный эффект роста масштабов производства - это экономия обусловленная ростом масштабов производства. По мере роста размеров предприятия целый ряд факторов начинает действовать в направлении снижения средних издержек производства.

· Специализация в производстве. Обеспечиваемая ростом масштаба производства возможность разделения трудовых операций позволяет рабочим приобрести больший опыт в выполнении конкретных заданий, закрепленных за ними. Получив возможность сосредоточится на выполнении одного задания рабочий будет работать гораздо производительнее. Более высокий уровень специализации труда исключает потери времени на переход рабочего от одного задания к другому.

· Специализация управленческого персонала. Большие масштабы производства позволяют лучше использовать труд специалистов по управлению благодаря гибкой специализации. В конечном счете это приводит к повышению эффективности и снижению издержек производства единицы продукции.

· Эффективное использование капитала. Мелкие фирмы часто оказываются неспособными воспользоваться наиболее эффективным оборудованием. Только крупные производители могут позволить себе приобрести и эффективно эксплуатировать лучшее оборудование.

· Производство побочных продуктов. Организатор крупномасштабного производства располагает более широкими возможностями для производства побочной продукции, чем мелкая фирма.

Увеличение количества всех вовлеченных в производство ресурсов приводит к более чем пропорциональному росту объема производства и снижению средних издержек.

 

Отрицательный эффект роста масштабов производства.

Отрицательный эффект роста масштабов производства возникает в связи с нарушением управляемости в чрезмерно крупной фирме:

а) снижается эффективность взаимодействия между ее отдельными подразделениями, фирма становится неповоротливой, теряется гибкость, б) затрудняется контроль за реализацией решений, принимаемых руководством фирмы, в) отдельных подразделениях фирмы возникают местные интересы, противоречащие интересам фирмы в целом и т.д.

 

Тема 2. Спрос в механизме рынка.

Понятие «спрос».

Закон спроса.

График спроса.

Неценовые детерминанты спроса.

Условия, при которых не действует закон спроса.

 

Понятие «спрос».

Спросом называется платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Т.е., спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежеспособных средств у населения.

В экономической теории различают понятия «потребность» и «спрос». Как правило, спрос меньше потребности, поскольку цена ограничивает число покупателей. В экстремальных экономических ситуациях спрос может превышать потребность, т.к. отражает влияние других факторов (инфляция, паника, соображения престижа и т.д.).

 

Закон спроса.

Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров, снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И, напротив, при прочих равных условиях, повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Эта обратная зависимость между ценой и величиной спроса носит название закона спроса.

Существует несколько уровней аргументации закона спроса.

1. Здравый смысл и элементарное наблюдение действительности. Обычно люди действительно покупают данного товара больше по низкой цене, чем по высокой. Для потребителей цена представляет собой барьер, мешающий им совершить покупку. Чем выше этот барьер, тем меньше продукта они будут покупать, а чем ниже этот барьер, тем большее его количество они приобретут.

2. В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности от каждой последующей единицы продукции. Отсюда следует, что поскольку потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности (принципа, согласно которому последующие единицы данного продукта приносят все меньше и меньше удовлетворения) потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена его снижается.

3. На более высоком уровне анализа закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения.

Эффект дохода указывает на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров. Более высокая цена приводит к противоположному результату.

Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у потребителя появляется стимул приобрести дешёвый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь стали относительно дороже. Потребители склонны заменять дорогие продукты более дешёвыми.

 

График спроса.

Обратную зависимость между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде графика. Каждая точка на графике представляет собой конкретную цену и соответствующее количество продукта, которое потребитель решит купить по этой цене.

 

P (цена) 1 2 3 4 5

Q (спрос) 5 4 3 2 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.4 (0.01 с.)