![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6.4.1. Общая характеристика олигополии.
Понятие и характерные черты олигополии. 2. Причины, способствующие образованию и сохранению олигополистической структуры отрасли. Роль неценовой конкуренции. 4. Особенности ценообразования в условиях олигополии. Понятие и характерные черты олигополии. Олигополия – тип рынка, где несколько крупных фирм контролируют его основную часть. Характерными чертами олигополии являются: 1. Небольшое число фирм в отрасли. 2.Продукт, выпускаемый олигополистом, может быть как стандартизированным (сталь, цемент и т.д.), так и дифференцированным (автомобили, бытовая техника и т.д.). 3. Всеобщая взаимозависимость. В олигополистической отрасли число фирм настолько мало, что каждая из них при формировании ценовой политики обязана учитывать ответную реакцию со стороны конкурентов. 4. Основной метод конкурентной борьбы - неценовая конкуренция. 5. Кривая спроса фирмы имеет нисходящий характер. 6. Существование олигополии связано с наличием труднопреодолимых барьеров для вступления в отрасль.
2. Причины, способствующие образованию и сохранению олигополистической структуры отрасли. Можно выделить следующие причины, способствующие образованию и сохранению олигополистической структуры отрасли: 1. Эффект масштаба. В некоторых отраслях эффективное производство возможно только при небольшом числе крупных производителей. Множество мелких фирм не смогут реализовать существующий эффект масштаба и будут поглощены более удачливыми конкурентами, у которых более низкие издержки производства. 2. Побуждение к слиянию. Существуют две причины, толкающие фирмы к слиянию: - во-первых, объединение нескольких фирм существенно увеличивает их рыночную долю и увеличивает у новой фирмы эффект масштаба; - во-вторых, более крупная фирма имеет возможность в большей степени контролировать рынок и цену своего продукта.
Роль неценовой конкуренции. Существуют два фактора влияющих на преобладание неценовой конкуренции в олигополистической отрасли: 1. Ценовая конкуренция в любом случае ведет к ценовой войне. Благодаря неценовой конкуренции фирма получает более долговременные преимущества перед конкурентами, т.к. методы неценовой конкуренции достаточно трудно копировать. 2. Олигополисты обладают значительными финансовыми ресурсами, на которые можно поддерживать рекламу и развитие продукта. 4. Особенности ценообразования в условиях олигополии. В настоящее время не существует общепринятой характеристики определения цены и объема производства в условиях олигополии так как: 1. Олигополия включает многообразие рыночных ситуаций, а значит невозможно выработать единую модель поведения олигополии в области ценообразования и определения объема производства, максимизирующего прибыль: а) олигополия может быть как «жесткой» (две-три фирмы господствуют на всем рынке), так и «расплывчатой» (60-70% рынка контролирует шесть или семь фирм, а остальные 30-40% делят десяток более мелких фирм), б) продукт выпускаемый олигополистом может быть как стандартизированным, так и дифференцированным, в) олигополии могут действовать как независимо, так и в условиях тайного сговора. г) барьеры для вступления в отрасль могут быть различными по прочности. 2. Всеобщая взаимозависимость и неспособность фирмы - олигополиста вычислить ответные действия фирм-конкурентов делают невозможной оценку спроса и предельного дохода, а значит расчет цены и объема производства. Несмотря на эти трудности, можно отметить две взаимосвязанные черты олигополистического ценообразования: - цены в условиях олигополии меняются очень редко. - если цены изменяются, то изменяются они одновременно у всех фирм – олигополистов.
Существуют четыре модели олигополистического ценообразования: Тема 6.4.2. Модели олигополистического ценообразования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.006 с.) |