Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. 4. 1. Общая характеристика олигополии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и характерные черты олигополии. 2. Причины, способствующие образованию и сохранению олигополистической структуры отрасли. Роль неценовой конкуренции. 4. Особенности ценообразования в условиях олигополии. Понятие и характерные черты олигополии. Олигополия – тип рынка, где несколько крупных фирм контролируют его основную часть. Характерными чертами олигополии являются: 1. Небольшое число фирм в отрасли. 2.Продукт, выпускаемый олигополистом, может быть как стандартизированным (сталь, цемент и т.д.), так и дифференцированным (автомобили, бытовая техника и т.д.). 3. Всеобщая взаимозависимость. В олигополистической отрасли число фирм настолько мало, что каждая из них при формировании ценовой политики обязана учитывать ответную реакцию со стороны конкурентов. 4. Основной метод конкурентной борьбы - неценовая конкуренция. 5. Кривая спроса фирмы имеет нисходящий характер. 6. Существование олигополии связано с наличием труднопреодолимых барьеров для вступления в отрасль.
2. Причины, способствующие образованию и сохранению олигополистической структуры отрасли. Можно выделить следующие причины, способствующие образованию и сохранению олигополистической структуры отрасли: 1. Эффект масштаба. В некоторых отраслях эффективное производство возможно только при небольшом числе крупных производителей. Множество мелких фирм не смогут реализовать существующий эффект масштаба и будут поглощены более удачливыми конкурентами, у которых более низкие издержки производства. 2. Побуждение к слиянию. Существуют две причины, толкающие фирмы к слиянию: - во-первых, объединение нескольких фирм существенно увеличивает их рыночную долю и увеличивает у новой фирмы эффект масштаба; - во-вторых, более крупная фирма имеет возможность в большей степени контролировать рынок и цену своего продукта.
Роль неценовой конкуренции. Существуют два фактора влияющих на преобладание неценовой конкуренции в олигополистической отрасли: 1. Ценовая конкуренция в любом случае ведет к ценовой войне. Благодаря неценовой конкуренции фирма получает более долговременные преимущества перед конкурентами, т.к. методы неценовой конкуренции достаточно трудно копировать. 2. Олигополисты обладают значительными финансовыми ресурсами, на которые можно поддерживать рекламу и развитие продукта. 4. Особенности ценообразования в условиях олигополии. В настоящее время не существует общепринятой характеристики определения цены и объема производства в условиях олигополии так как: 1. Олигополия включает многообразие рыночных ситуаций, а значит невозможно выработать единую модель поведения олигополии в области ценообразования и определения объема производства, максимизирующего прибыль: а) олигополия может быть как «жесткой» (две-три фирмы господствуют на всем рынке), так и «расплывчатой» (60-70% рынка контролирует шесть или семь фирм, а остальные 30-40% делят десяток более мелких фирм), б) продукт выпускаемый олигополистом может быть как стандартизированным, так и дифференцированным, в) олигополии могут действовать как независимо, так и в условиях тайного сговора. г) барьеры для вступления в отрасль могут быть различными по прочности. 2. Всеобщая взаимозависимость и неспособность фирмы - олигополиста вычислить ответные действия фирм-конкурентов делают невозможной оценку спроса и предельного дохода, а значит расчет цены и объема производства. Несмотря на эти трудности, можно отметить две взаимосвязанные черты олигополистического ценообразования: - цены в условиях олигополии меняются очень редко. - если цены изменяются, то изменяются они одновременно у всех фирм – олигополистов.
Существуют четыре модели олигополистического ценообразования: Тема 6.4.2. Модели олигополистического ценообразования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.152 (0.008 с.) |