Определение цены и объема производства.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение цены и объема производства.



Спрос на продукт фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, не является абсолютно эластичным, но все же его эластичность достаточно высока, ибо в отрасли существует достаточно много конкурентов, производящих товары - заменители. В этом случае кривая спроса фирмы будет иметь убывающий характер. Степень эластичности кривой спроса фирмы будет зависеть от числа конкурентов и степени дифференциации продукта. Чем больше число конкурентов и слабее дифференциация продукта, тем больше будет эластичность спроса каждого продавца (тем более пологий наклон будет иметь эта кривая спроса).

В краткосрочном периоде монополистический конкурент будет выбирать объем производства и цену, максимизирующую прибыль (минимизирующую убытки), опираясь на принцип равенства предельного дохода предельным издержкам (MR=MC)

Если при объеме производства соответствующего принципу MR=MC цена оказывается выше средних общих издержек, то фирма получает максимальную прибыль, если ниже - минимальные убытки.

В долговременном периоде экономические прибыли привлекут внимание других фирм. Эти фирмы начнут производить продукт, близкий по характеру с продуктами, производимыми фирмами - старожилами.

Предложение увеличится, а спрос на товар фирм, получавших экономическую прибыль, начнет снижаться. Сокращение спроса снизит экономическую прибыль до нуля.

Безубыточность в долговременном периоде является главным условием функционирования фирмы.


График. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции.


График. Минимизация убытков в краткосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции.

 

Неценовая конкуренция.

Неценовая конкуренция – применяемые фирмой способы (кроме снижения цены на свой продукт) с помощью которых она пытается получить экономическую прибыль в долговременном периоде.

К этим способам относятся дифференциация продукта и реклама.

Дифференциация продукта означает, что в любой момент потребителю будет предложен широкий ряд типов, стилей, марок и степени качества любого данного продукта. Разнообразие и оттенки потребительского вкусов удовлетворяются производителями более полно.

С помощью дифференциации продукта продавцу удается уменьшить ценовую эластичность спроса на свой товар. Это значит, что цена может быть повышена, и тем не менее объем продаж не упадет, потому что конкуренты не смогут более низкими ценами привлечь к себе ту категорию покупателей, которые привыкли к данной разновидности товара и предпочитают его другим.

Реклама - система мероприятий, направленных на доведение в сжатой и художественной форме информации о товаре, услуге или фирме до потребителя. Если дифференциация продукта старается приспособить продукт к потребительскому спросу, то реклама приспосабливает потребительский спрос к продукту. Цель рекламы – увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей к дифференцированному продукту. Реклама может увеличить спрос на товар, даже при более высокой цене.

 

Тема 6.4. Олигополия.





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.011 с.)