Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение цены и объема производства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Спрос на продукт фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, не является абсолютно эластичным, но все же его эластичность достаточно высока, ибо в отрасли существует достаточно много конкурентов, производящих товары - заменители. В этом случае кривая спроса фирмы будет иметь убывающий характер. Степень эластичности кривой спроса фирмы будет зависеть от числа конкурентов и степени дифференциации продукта. Чем больше число конкурентов и слабее дифференциация продукта, тем больше будет эластичность спроса каждого продавца (тем более пологий наклон будет иметь эта кривая спроса). В краткосрочном периоде монополистический конкурент будет выбирать объем производства и цену, максимизирующую прибыль (минимизирующую убытки), опираясь на принцип равенства предельного дохода предельным издержкам (MR=MC) Если при объеме производства соответствующего принципу MR=MC цена оказывается выше средних общих издержек, то фирма получает максимальную прибыль, если ниже - минимальные убытки. В долговременном периоде экономические прибыли привлекут внимание других фирм. Эти фирмы начнут производить продукт, близкий по характеру с продуктами, производимыми фирмами - старожилами. Предложение увеличится, а спрос на товар фирм, получавших экономическую прибыль, начнет снижаться. Сокращение спроса снизит экономическую прибыль до нуля. Безубыточность в долговременном периоде является главным условием функционирования фирмы. График. Минимизация убытков в краткосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции.
Неценовая конкуренция. Неценовая конкуренция – применяемые фирмой способы (кроме снижения цены на свой продукт) с помощью которых она пытается получить экономическую прибыль в долговременном периоде. К этим способам относятся дифференциация продукта и реклама. Дифференциация продукта означает, что в любой момент потребителю будет предложен широкий ряд типов, стилей, марок и степени качества любого данного продукта. Разнообразие и оттенки потребительского вкусов удовлетворяются производителями более полно. С помощью дифференциации продукта продавцу удается уменьшить ценовую эластичность спроса на свой товар. Это значит, что цена может быть повышена, и тем не менее объем продаж не упадет, потому что конкуренты не смогут более низкими ценами привлечь к себе ту категорию покупателей, которые привыкли к данной разновидности товара и предпочитают его другим. Реклама - система мероприятий, направленных на доведение в сжатой и художественной форме информации о товаре, услуге или фирме до потребителя. Если дифференциация продукта старается приспособить продукт к потребительскому спросу, то реклама приспосабливает потребительский спрос к продукту. Цель рекламы – увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей к дифференцированному продукту. Реклама может увеличить спрос на товар, даже при более высокой цене.
Тема 6.4. Олигополия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.008 с.) |