![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Максимизация прибыли в долговременном периоде.
В долговременном периоде фирмы располагают достаточным временем, чтобы приспособится к изменением конъюнктуры рынка не только изменением объема производства, но и увеличением своих производственных мощностей или их сокращением. В случае снижения цены на продукт в отрасли, некоторые фирмы начинают терпеть убытки и прекращают производство или сокращают его. Как следствие, предложение сокращается и цена начинает расти. Возросшая цена позволит фирмам, оставшимся в отрасли, получать экономическую прибыль и начнет привлекать новые фирмы в отрасль. В результате предложение возрастет, а цена снова понизится. Такие колебания цены и предложения в условиях чистой конкуренции носят постоянный характер. Равновесие на рынке будет достигнуто, когда у фирмы не будет стимулов как для входа в отрасль, так и для выхода из нее. Это достигается при условии, если рыночная цена становится на уровне минимума средних валовых издержек. Равновесие станет возможно только тогда, когда экономическая прибыль равна нулю. В этом случае фирме нет смысла расширять или сокращать производство, а так же нет стимула у новых фирм для вступления в отрасль.
Тема 6.2. Чистая монополия. Характерные черты чистой монополии. Барьеры, препятствующие вступлению в монополистическую отрасль. Виды монополий. Определение цены и объема производства. Ценовая дискриминация. Характерные черты чистой монополии. Монополия – отрасль состоящая из одной фирмы. 1. Фирма является единственным производителем данного продукта. 2. Продукт монополии уникален, т.е. не существует хороших или близких заменителей. Потребитель должен либо покупать продукт у фирмы монополиста, либо обходиться без него. 3. Фирма-монополист осуществляет значительный контроль над ценой, так как контролирует общий объем предложения. 4. Вступление в отрасль заблокировано. 5. Кривая спроса фирмы имеет нисходящий характер.
Барьеры, препятствующие вступлению в монополистическую отрасль. Существование монополии зависит от существования барьеров для вступления в отрасль. Препятствием для вступления в монополистическую отрасль служат следующие барьеры : а) экономия, обусловленная ростом масштабов производства. Функционирование некоторых отраслей тяжелой промышленности напрямую зависит от размеров фирм, входящих в отрасль. Чем крупнее фирма, тем сильнее выражен положительный эффект роста масштабов производства. В этом случае кривая средних издержек фирмы будет понижаться на протяжении большего отрезка. Достижение низких затрат на единицу продукции и низких цен единицы продукции будет зависеть от существования нескольких крупных или одной очень крупной фирмы. б) легальные барьеры. Патенты. Патентные законы предоставляют изобретателю монопольное право на производство продукта в течение определенного количества лет, защищая его от посягательств конкурента. Лицензии. Государство может выдавать лицензии на производство какого-то товара или оказание какого-то вида услуг, ограничивая тем самым круг желающих заниматься соответствующим видом деятельности. Государство может так же осуществлять государственную монополию на производство какого-то товара или оказание услуги. в) собственность на важнейшие виды сырья. Если фирма контролирует большую часть запасов какого-то сырья, она в состоянии заблокировать создание новых фирм или вторжение в отрасль потенциальных конкурентов. г) нечестная конкуренция. Для того, чтобы устранить конкурента, могут применяться следующие приемы: поношение продукта конкурента, переманивание ведущего персонала, резкое снижение цен и т.д.
Виды монополий. Различают три вида монополии: 1. Закрытая монополия. Защищена от конкурентов с помощью юридических ограничений. 2. Открытая монополия-фирма, на некоторое время ставшая единственным поставщиком продукта на рынок, но не имеющая специальной защиты от конкуренции. В состоянии открытой монополии часто оказываются фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией и не имеющие конкурентов. 3. Естественная монополия. В некоторых отраслях экономия обусловленная ростом масштабов производства особенно резко выражена и в то же время конкуренция неосуществима или просто неприемлема. Таким фирмам государство предоставляет исключительные привилегии, но устанавливает верхний потолок цены продукта и уничтожает стимул к ограничению выпуска продукта, чтобы извлечь выгоду из более высокой цены.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.007 с.) |