Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Максимизация прибыли в долговременном периоде.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В долговременном периоде фирмы располагают достаточным временем, чтобы приспособится к изменением конъюнктуры рынка не только изменением объема производства, но и увеличением своих производственных мощностей или их сокращением. В случае снижения цены на продукт в отрасли, некоторые фирмы начинают терпеть убытки и прекращают производство или сокращают его. Как следствие, предложение сокращается и цена начинает расти. Возросшая цена позволит фирмам, оставшимся в отрасли, получать экономическую прибыль и начнет привлекать новые фирмы в отрасль. В результате предложение возрастет, а цена снова понизится. Такие колебания цены и предложения в условиях чистой конкуренции носят постоянный характер. Равновесие на рынке будет достигнуто, когда у фирмы не будет стимулов как для входа в отрасль, так и для выхода из нее. Это достигается при условии, если рыночная цена становится на уровне минимума средних валовых издержек. Равновесие станет возможно только тогда, когда экономическая прибыль равна нулю. В этом случае фирме нет смысла расширять или сокращать производство, а так же нет стимула у новых фирм для вступления в отрасль.
Тема 6.2. Чистая монополия. Характерные черты чистой монополии. Барьеры, препятствующие вступлению в монополистическую отрасль. Виды монополий. Определение цены и объема производства. Ценовая дискриминация. Характерные черты чистой монополии. Монополия – отрасль состоящая из одной фирмы. 1. Фирма является единственным производителем данного продукта. 2. Продукт монополии уникален, т.е. не существует хороших или близких заменителей. Потребитель должен либо покупать продукт у фирмы монополиста, либо обходиться без него. 3. Фирма-монополист осуществляет значительный контроль над ценой, так как контролирует общий объем предложения. 4. Вступление в отрасль заблокировано. 5. Кривая спроса фирмы имеет нисходящий характер.
Барьеры, препятствующие вступлению в монополистическую отрасль. Существование монополии зависит от существования барьеров для вступления в отрасль. Препятствием для вступления в монополистическую отрасль служат следующие барьеры: а) экономия, обусловленная ростом масштабов производства. Функционирование некоторых отраслей тяжелой промышленности напрямую зависит от размеров фирм, входящих в отрасль. Чем крупнее фирма, тем сильнее выражен положительный эффект роста масштабов производства. В этом случае кривая средних издержек фирмы будет понижаться на протяжении большего отрезка. Достижение низких затрат на единицу продукции и низких цен единицы продукции будет зависеть от существования нескольких крупных или одной очень крупной фирмы. б) легальные барьеры. Патенты. Патентные законы предоставляют изобретателю монопольное право на производство продукта в течение определенного количества лет, защищая его от посягательств конкурента. Лицензии. Государство может выдавать лицензии на производство какого-то товара или оказание какого-то вида услуг, ограничивая тем самым круг желающих заниматься соответствующим видом деятельности. Государство может так же осуществлять государственную монополию на производство какого-то товара или оказание услуги. в) собственность на важнейшие виды сырья. Если фирма контролирует большую часть запасов какого-то сырья, она в состоянии заблокировать создание новых фирм или вторжение в отрасль потенциальных конкурентов. г) нечестная конкуренция. Для того, чтобы устранить конкурента, могут применяться следующие приемы: поношение продукта конкурента, переманивание ведущего персонала, резкое снижение цен и т.д.
Виды монополий. Различают три вида монополии: 1. Закрытая монополия. Защищена от конкурентов с помощью юридических ограничений. 2. Открытая монополия-фирма, на некоторое время ставшая единственным поставщиком продукта на рынок, но не имеющая специальной защиты от конкуренции. В состоянии открытой монополии часто оказываются фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией и не имеющие конкурентов. 3. Естественная монополия. В некоторых отраслях экономия обусловленная ростом масштабов производства особенно резко выражена и в то же время конкуренция неосуществима или просто неприемлема. Таким фирмам государство предоставляет исключительные привилегии, но устанавливает верхний потолок цены продукта и уничтожает стимул к ограничению выпуска продукта, чтобы извлечь выгоду из более высокой цены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.228 (0.007 с.) |