Максимизация прибыли в долговременном периоде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимизация прибыли в долговременном периоде.



В долговременном периоде фирмы располагают достаточным временем, чтобы приспособится к изменением конъюнктуры рынка не только изменением объема производства, но и увеличением своих производственных мощностей или их сокращением.

В случае снижения цены на продукт в отрасли, некоторые фирмы начинают терпеть убытки и прекращают производство или сокращают его. Как следствие, предложение сокращается и цена начинает расти. Возросшая цена позволит фирмам, оставшимся в отрасли, получать экономическую прибыль и начнет привлекать новые фирмы в отрасль. В результате предложение возрастет, а цена снова понизится. Такие колебания цены и предложения в условиях чистой конкуренции носят постоянный характер.

Равновесие на рынке будет достигнуто, когда у фирмы не будет стимулов как для входа в отрасль, так и для выхода из нее. Это достигается при условии, если рыночная цена становится на уровне минимума средних валовых издержек. Равновесие станет возможно только тогда, когда экономическая прибыль равна нулю. В этом случае фирме нет смысла расширять или сокращать производство, а так же нет стимула у новых фирм для вступления в отрасль.

 


График. Долгосрочное равновесие фирмы в условиях чистой конкуренции.

 

Тема 6.2. Чистая монополия.

Характерные черты чистой монополии.

Барьеры, препятствующие вступлению в монополистическую отрасль.

Виды монополий.

Определение цены и объема производства.

Ценовая дискриминация.

Характерные черты чистой монополии.

Монополия – отрасль состоящая из одной фирмы.

1. Фирма является единственным производителем данного продукта.

2. Продукт монополии уникален, т.е. не существует хороших или близких заменителей. Потребитель должен либо покупать продукт у фирмы монополиста, либо обходиться без него.

3. Фирма-монополист осуществляет значительный контроль над ценой, так как контролирует общий объем предложения.

4. Вступление в отрасль заблокировано.

5. Кривая спроса фирмы имеет нисходящий характер.

 

Барьеры, препятствующие вступлению в монополистическую отрасль.

Существование монополии зависит от существования барьеров для вступления в отрасль. Препятствием для вступления в монополистическую отрасль служат следующие барьеры:

а) экономия, обусловленная ростом масштабов производства.

Функционирование некоторых отраслей тяжелой промышленности напрямую зависит от размеров фирм, входящих в отрасль. Чем крупнее фирма, тем сильнее выражен положительный эффект роста масштабов производства. В этом случае кривая средних издержек фирмы будет понижаться на протяжении большего отрезка. Достижение низких затрат на единицу продукции и низких цен единицы продукции будет зависеть от существования нескольких крупных или одной очень крупной фирмы.

б) легальные барьеры.

Патенты. Патентные законы предоставляют изобретателю монопольное право на производство продукта в течение определенного количества лет, защищая его от посягательств конкурента.

Лицензии. Государство может выдавать лицензии на производство какого-то товара или оказание какого-то вида услуг, ограничивая тем самым круг желающих заниматься соответствующим видом деятельности. Государство может так же осуществлять государственную монополию на производство какого-то товара или оказание услуги.

в) собственность на важнейшие виды сырья.

Если фирма контролирует большую часть запасов какого-то сырья, она в состоянии заблокировать создание новых фирм или вторжение в отрасль потенциальных конкурентов.

г) нечестная конкуренция.

Для того, чтобы устранить конкурента, могут применяться следующие приемы: поношение продукта конкурента, переманивание ведущего персонала, резкое снижение цен и т.д.

 

Виды монополий.

Различают три вида монополии:

1. Закрытая монополия. Защищена от конкурентов с помощью юридических ограничений.

2. Открытая монополия-фирма, на некоторое время ставшая единственным поставщиком продукта на рынок, но не имеющая специальной защиты от конкуренции. В состоянии открытой монополии часто оказываются фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией и не имеющие конкурентов.

3. Естественная монополия. В некоторых отраслях экономия обусловленная ростом масштабов производства особенно резко выражена и в то же время конкуренция неосуществима или просто неприемлема. Таким фирмам государство предоставляет исключительные привилегии, но устанавливает верхний потолок цены продукта и уничтожает стимул к ограничению выпуска продукта, чтобы извлечь выгоду из более высокой цены.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.211.141 (0.093 с.)