Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек, его природа и смысл бытияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия – рассмотрение проблемы антропосоциогенеза, а также вопросов, связанных с изучением философских концепций бытия человека, осмысление биологического и социального в человеке. Семинарское занятие – 2 часа План 1. Философские концепции бытия человека. 2. Проблема антропосоциогенеза. 3. Биологическое и социальное в человеке. 4. Проблемы жизни и смерти в духовном опыте человека. Методические рекомендации При подготовке первого вопроса, проанализируйте, как в разные эпохи философия рассматривала природу человека. Для античности человек это образ Космоса, микрокосм. Душа принадлежит к бестелесному, к миру идей. В средневековой философии происходит резкое разделение между «плотским» и «духовным» человеком. Природа человека понимается как трехчастная: тело – душа – дух. Духовность состоит в его совести, совести с Богом, реализующейся в высоких чувствах Веры, Надежды, Любви. В Новое время Декарт рассматривает мышление как единственное достоверное свидетельство человеческого существования, а специфика человека усматривается в разуме, мышлении. Тело и душа не имеют ничего общего, т.к. тело простирается, душа мыслит, а ясным содержанием души является сознание. Для Канта человек тройственен, т.к. реализует единство трех способностей души, познавательной, чувственной и функции желания. Главные особенности человека определяются трансцендентальными принципами, способностью к эстетическим суждениям и этикой долга. Философия ХХ в. продолжает поиск на вопрос о сути человека. Феноменология провозглашает природой человека феноменологический опыт его сознания, который избавляет от забвения жизненного мира и позволяет преодолевать различного рода кризисы, в том числе и связанные с неосторожным развитием науки и техники. Экзистенциалисты обеспокоены подлинностью индивидуального человеческого существования (живи свободно, но ответственно). Герменевтика считает, что истинность человека реализуется в его существовании в мире, понимании мира, преодолении потаенности вещей, построении перспектив, в которых находит воплощение собственно герменевтический опыт человека. Проанализируйте рассуждения различных философских направлений о природе человека и выделите основные идеи.
При подготовке второго вопроса, попытайтесь разобраться, в чем состоит проблематика антропогенеза человека. Рассмотрите: понятие «видового амплуа» в философии и его роль в структуре животного мира; проблему «утерянного звена» в эволюции человека; современные гипотезы происхождения человека современного вида («Homo sapiens); роль языка в процессе антропосоциогенеза, в формировании сознания и предметно-практической деятельности; нравственно-социальные запреты как фактор антропогенеза. При подготовке третьего вопроса, проанализируйте биологическое и социальное в человеке. Изучите бинарную природу человека. Рассмотрите концепции социал-дарвинизма, расизма и фрейдизма о биологической природе человека. Поймите марксистский подход к пониманию природы человека. При подготовке четвертого вопроса, обратите внимание на огромное влияние, которое оказывает отношение к жизни и смерти на качество жизни и смысл существования человека и общества в целом. Выделите основные этапы в истории человеческих представлений о жизни и смерти. Проанализируйте, как изменяется отношение к жизни и смерти в зависимости от уровня социокультурного развития общества и его системы духовно-нравственных ценностей. Подчеркните тесную связь на жизнь и смерть с религиозными воззрениями, которая определяется исходным положением любой религии о наличии у человека души, продолжающей жить после смерти дела. Темы рефератов 1. Русская философия о смысле жизни человека. 2. Позитивистская версия человека. 3. Современная западная философия о смысле жизни человека. 4. «Быть» или «иметь»: З. Фрейд о смысле жизни. 5. Жизнь после жизни: духовный опыт о бессмертии человека. 6. Бессмертие: иллюзия или реальность. 7. Проблема человека в немецкой классической философии. Вопросы для самостоятельной работы 1. Какие биологические особенности человека помогли в развитии человеческой социальности? 2. В чем сущность социал-дарвинизма? 3. Как вы относитесь к мальтузианству? 4. Есть ли смысл в жизни с позиции материалистических концепций? 5. Назовите отношение религиозной философии к вопросу о смысле жизни?
Используемая литература:[1, 3, 6, 9, 10, 14, 16, 19, 32, 33, 40, 41, 64-83].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.254 (0.009 с.) |