Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международно-правовое регулирование занятости, заработной платы и охраны трудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сравнительно новой сферой деятельности МОТ является ее Программа в области совершенствования методов управления предприятиями и повышения производительности труда, а также регулирования занятости. Конечная цель Программы МОТ по управлению предприятиями – способствовать развитию у руководителей предприятий более широкого подхода к своим обязанностям по обучению персонала и другим аспектам повышения производительности труда, усвоению руководителями техники управления современными предприятиями, методов руководства кадрами и развитию прогрессивных взглядов на взаимоотношения между администрацией и трудящимися. Важное значение имеет практическая работа экспертов МОТ по такому обучению, и особенно руководящего персонала, правилам техники безопасности и гигиены труда. Основные задачи МОТ согласно ее уставу: ■ разработка согласованной политики и программ, направленных на решение социально-бытовых проблем; ■ разработка и принятие международно-трудовых норм для осуществления принятой политики; ■ помощь странам – членам МОТ в решении проблем занятости и сокращения безработицы; ■ защита трудовых прав человека, улучшение условий, охраны труда, взаимоотношений трудящихся с администрацией, разработка мер по особой защите в труде и занятости слабо социально защищенных групп населения. К 2005 г. МОТ приняла более 210 конвенций и 240 рекомендаций (в России действуют менее 1/3 этих конвенций). Конвенции МОТ для страны, к ним присоединившейся путем их ратификации, обязательны для исполнения. МОТ контролирует это. Рекомендации МОТ не подлежат ратификации, но их значение в том, что они часто подробно разъясняют конвенции, дополняют их, а рекомендации МОТ по вопросам, не предусмотренным конвенциями, помогают в совершенствовании национального трудового законодательства. Многие рекомендации просто дублируют конвенции, помогая тем странам, которые к соответствующей конвенции не присоединились. Основные трудовые права человека были, как указывалось, закреплены актами ООН. Эти трудовые права конкретизируют акты МОТ, например, о запрете принудительного труда – Конвенция № 29 (1936 г.) и Конвенция № 105 (1957 г.). В Конвенции № 29 развернуто дается понятие принудительного труда, в Конвенции № 105 расширены меры по устранению принудительного труда, в т.ч. запрет его в качестве меры дисциплинарного взыскания. Большое количество актов МОТ конкретизирует положения актов ООН о равноправии в труде и запрете дискриминации в труде и занятости (Конвенции № 100, 111 и 117 и др.). Общие положения о занятости Пакта ООН 1966 г. и, в частности, о достижении государствами-участниками полной производительной занятости, конкретизированы в ряде конвенций и рекомендаций МОТ, относящихся главным образом к защите от безработицы слабо защищенных групп населения (инвалидов, женщин, молодежи, пожилых, трудящихся-мигрантов) или к определенным отраслям (сельскому хозяйству, рыболовству и др.). Так, Конвенция № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.) провозглашает активную политику государств в содействии полной продуктивной и свободно избранной занятости трудоспособного населения. Эти положения закреплены в российском Законе «О занятости населения в Российской Федерации». Конвенции № 2 и 88 обязывают создавать бесплатные органы (бюро) занятости для обеспечения полной занятости. В ряде актов МОТ установлены критерии незаконного увольнения и предусмотрена защита от них. Так, Конвенция № 158 предусматривает, что увольнение возможно лишь при наличии законных оснований, связанных со способностями или поведением работника или признанием производства банкротом. Российская Федерация эту Конвенцию пока не ратифицировала, поскольку в российском законодательстве эти основания закреплены четче и яснее. Конвенция МОТ № 47 «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» еще в 1935 г. установила международный стандарт рабочей недели – 40 часов как нормальное рабочее время. Этот стандарт некоторые развитые страны, например Франция, по национальному законодательству сократили до 39 часов в рабочую неделю, а теперь она перешла на 35-часовую рабочую неделю. Сверхурочные работы, согласно актам МОТ (Рекомендация № 116), допускаются лишь в определенных случаях и пределах и подлежат дополнительной оплате. Ежегодные оплачиваемые по среднему заработку отпуска установлены Конвенциями МОТ № 52 (1936 г.) и № 132 (1970 г.), согласно которым такой отпуск предоставляется не менее трех рабочих недель за каждый год работы. В стаж на отпуск засчитывается и болезнь, и отпуск по беременности и родам. Конвенция № 14 «О еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях» (1921 г.) установила еженедельные выходные дни. По вопросам заработной платы МОТ приняла ряд конвенций и рекомендаций, в основном они касаются установления государственного минимума зарплаты (Конвенция № 131, 1970 г.), равной оплаты за равноценный труд мужчины и женщины (Конвенция № 100, 1951 г.), охраны заработной платы (Конвенция № 95, 1949 г.), обязывающая государства обеспечить систематическую выплату заработной платы). Особенно много конвенций и рекомендаций МОТ по вопросам охраны труда (техники безопасности и гигиены труда), в частности о запрете использования некоторых вредных веществ (белый фосфор, бензол и др.) в производстве, об охране труда детей и подростков, минимальном возрасте их допуска к отдельным видам труда, о запрете использования труда их и женщин на подземных работах, о медицинском освидетельствовании детей и подростков для выяснения их пригодности к труду в промышленности. Есть также акты, касающиеся охраны труда моряков, женщин, охраны материнства, ограничения подъема тяжестей и ряд других актов по защите трудящихся на производстве, технике безопасности и гигиене труда, защите от профессиональных заболеваний. Например, Конвенция № 193 «О снабжении машин защитными приспособлениями» (1963 г.) предусматривает меры по безопасности для работающих с механизмами, оборудованием, Конвенция № 148 (1977 г.) – меры по защите трудящихся от профессионального риска (т.е. профессионального заболевания), вызываемого загрязнением воздуха, шумом и вибрацией на рабочих местах, Конвенция № 134 «О предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков» (1970 г.) направлена на профилактику таких несчастных случаев. Ряд актов МОТ посвящен профсоюзам, их правам и правам на коллективные переговоры, например Конвенция № 87 «О свободе ассоциации и защите прав на организации» (1948 г.), Конвенция № 11 «О праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве» (1921 г.). Есть по этому вопросу и специальные акты (право на профсоюзы в сельском хозяйстве или, например, Конвенция № 151 о праве на объединения на государственной службе). Ряд актов МОТ закрепляет международный бипартизм (трудящиеся и администрация) и трипартизм в коллективных социально-партнерских отношениях на уровне предприятий (Рекомендации № 94 и 129) и более высоких уровнях (Рекомендации № 113и№ 152и Конвенция № 144). Рекомендации № 130 посвящены порядку рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Дидактическая единица Тест № 1. Международная организация труда (МОТ) принимает: 1) соглашения; 2) резолюции; 3) конвенции; 4) договоры; 5) рекомендации. Тест № 2. Высшим органом МОТ является: 1) Генеральная ассамблея; 2) парламентская ассамблея; 3) съезд участников; 4) генеральная конференция; 5) члены МОТ. Тест № 3. Исполнительным органом МОТ является: 1) международная конференция труда; 2) административный совет; 3) международное бюро труда; 4) секретариат. Тест № 4. Административный совет избирает: 1) председателя МОТ; 2) президента МОТ; 3) генерального директора МОТ; 4) генерального директора международного бюро труда. Тест № 5. В структуре МОТ действует: 1) военный трибунал; 2) квазисудебный орган – административный трибунал; 3) международный суд; 4) международный трудовой суд; 5) международный трибунал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.007 с.) |