Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МИИТ ЯРОСЛАВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ – филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»
Рабочая тетрадь для самостоятельных занятий по дисциплине
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Семестр
Специальность: 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
Группа: 7 – Вт - 40
Студентка: Морин Денис
Данная методическая разработка подготовлена для оказания помощи студентам очного отделения в изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и содержит различные формы заданий по курсу, позволяющие лучше усвоить изучаемый материал и подготовиться к практическим работам и зачету.
Для использования, размножения, переработки необходимо подавать заявки в Ярославский ж.д. техникум-филиал МИИТ 150048, г. Ярославль, Московский проспект, 151, телефон 44-99-36
СОДЕРЖАНИЕ Методические рекомендации............................................................................... 4 Введение............................................................................................................................. 5 Раздел 1. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности........................................................................................................... 6 Тема 1.1 Правовое регулирование предпринимательской деятельности......... 6 Тема 1.2 Понятие и организационные формы юридических лиц............................. 8 Тема 1.3 Правовые формы учреждения и прекращения деятельности юридических лиц............................................................................................................. 13 Тема 1.4 Несостоятельность (банкротство) предприятий........................................ 16 Раздел 2. Правовое регулирование договорных отношений................................... 17 Тема 2.1 Гражданско-правовой договор......................................................................17
Тема 2.2 Исполнение договорных обязательств........................................................22 Раздел 3. Трудовое право............................................................................................... 24 Тема 3.1 Трудовое право, как отрасль права.............................................................. 24 Тема 3.2 Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.......................................................................................................................... 26
Тема3.3 Понятие, содержание и виды трудового договора и Тема 3.4 Заключение трудового договора и оформление трудовых отношений....................................... 29 Тема 3.5 Изменение условий трудового договора. Отстранение от работы........ 32 Тема 3.6 Прекращение трудового договора.............................................................. 33 Тема 3.7 Рабочее время и время отдыха.................................................................... 35 Тема 3.8 Заработная плата............................................................................................ 38 Тема 3.9 Понятие дисциплины труда и дисциплинарная ответственность работника......................................................................................................................... 41 Тема 3.10 Материальная ответственность сторон трудового договора.......... 44
Тема 3.11 Трудовые споры........................................................................................... 46 Тема 3.12 Защита нарушенных прав работников в судебном порядке................ 48 Раздел 4. Право социальной защиты граждан.......................................................... 52 Раздел 5. Административная ответственность......................................................... 57 Литература...................................................................................................................... 61
Методические рекомендации Задания для самостоятельной работы данной рабочей тетради трех видов. Различаются задания по уровню сложности, причем задания построены по нарастанию сложности – от менее сложных к более сложным. В связи с этим рекомендуется выполнять задания по теме сначала, а не выборочно. Настоятельно рекомендуется сначала изучить теоретический материал темы по учебнику и конспекту лекций и только потом, ничем не пользуясь, выполнять задания рабочей тетради. Только таким образом достигается большее усвоение и закрепление изученного материала. Если задание вызывает затруднение, то не нужно его оставлять не решенным. Попытайтесь решить его. Не страшно, если решение будет не совсем верным. Проанализировав Ваше решение, преподаватель сможет определить Ваши затруднения и выработать стратегию для помощи. Не переписывайте учебник! Не цитируйте чужие высказывания! Приучайте себя иметь на все не только свою точку зрения, но, и аргументировано ее доказывать. Если, Вы, хорошо изучили материал темы, то логическое решение задачи придет само собой и задание не будет для Вас сложным. Не списывайте решение заданий у других студентов. Списывание чревато тем, что, Вы, не сможете пройти контрольные мероприятия и сдать зачет, так как подобные задания будут содержаться в контрольных заданиях и зачетных билетах. Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы, Вы, смогли научиться распознавать существенные признаки понятий, определять правовое понятие, сравнивать правовые объекты, приводить уместные в заданном контексте примеры правовых явлений, осуществлять поиск правовой информации, оценивать различные суждения о правовых объектах с точки зрения правовых наук, анализировать информацию, применять знания о характерных чертах, признаках понятий и правовых явлений, формулировать на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам, оценивать поведение людей с точки зрения правовых и других социальных норм. Введение 1. Что такое правоотношение? - это урегулированное право, общественное отношение. 2. Какие правоотношения будет изучать дисциплина? - производственные правоотношения 3. Что такое производство? - процесс создания общественных благ. 4. Какие правоотношения называют производственными? - это отношения урегулированные правом, складывающиеся в процессе создания общественных благ. 5. Какие синонимы можно привести, говоря о производственной деятельности? – предпринимательская, хозяйственная. 6. Какие, Вы, знаете сферы производственной деятельности? – услуг и товаров. 7. Какие правоотношения могут складываться в процессе производственной деятельности? – внутренние и внешние. Кто их участники? – Работодатель, исполнители, предприниматель и т.д. 8. Приведите пример внешнего производственного правоотношения.
9. Приведите пример внутреннего производственного правоотношения. Определите его структуру.
Задание № 1 Каким будет являться договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу? - договор в пользу третьего лица Задание № 2 Понятие публичного договора. Проиллюстрируйте примерами. - Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (например розничная продажа, ценники на товарах). Задача № 1 Гражданину М.В. Клочкову была выдана ссуда на строительство жилого дома. При выдачи ссуды был оформлен договор поручительства, в соответствии с которым гражданин А.С. Жидков обязался погасить платежи по своевременному возврату ссуды. После смерти М.В. Клочкова непогашенная часть ссуды составила 1 200 380 рублей. Заимодавец обратился в суд с иском о взыскании с А.С. Жидкова указанной суммы. А.С. Жидков против иска возражал и заявил, что эта сумма должна быть взыскана с сына заемщика Клочкова, так как он является наследником и обладает достаточными средствами для ее погашения. Вопросы: 1. Что представляет собой договор поручительства? 2. Обоснованы ли возражения А.С. Жидкова? 3. Какое решение должен вынести суд? - По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. Да, возражения Жидкова обоснованы. Суд должен обязать выплатить долг сына Клочкова, т.к поручительство для Жидкова прекратилось (ст 367 ГК РФ). Задача №2 Гражданка Л.В. Кирсанова обратилась в суд с иском к гражданке А.Н. Борисовой о взыскании с нее 55 500 рублей. В исковом заявлении она указала, что намеревалась купить дом у А.Н. Борисовой, в связи с этим дала ей задаток в сумме 55 500 рублей. О получении этой суммы в качестве задатка А.Н. Борисова выдала ей расписку. В дальнейшем Л.В. Кирсанова от покупки дома отказалась, однако А.Н. Борисова ей названную сумму не возвратила. Вопросы: 1. Каким образом законодательством регулируется соглашение о задатке? 2. Обоснованы ли претензии гражданки Л.В. Кирсановой на возвращение ей задатка? 3. Какое решение должен вынести суд? – Задаток - денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме. Нет, претензии Кирсановой не обоснованы. Решение суда - не возвращать задаток, т.к покупатель отказался от исполнения обязательств (ст. 381 ГК РФ).
Задание № 1 Выявите различия между понятием «исполнение обязательств», «прекращение обязательств» и «расторжение обязательств». - Исполнение обязательства состоит в совершении сторонами тех действий (или в воздержании от их совершения), которые диктуются их обязанностями. Важное значение исполнения обязательств обусловлено тем, что только их реальное исполнение обеспечивает достижение нужных хозяйственных результатов, направленных в конечном счете на создание материально-технической базы коммунизма и удовлетворение материальных и культурных потребностей граждан. Прекращение обязательств — утрата сторонами субъективных прав и обязанностей, составляющих содержание обязательственного правоотношения:· кредитор не вправе предъявить должнику требование из обязательства,· должник не несет ответственности перед кредитором за неисполнение обязательства.Прекращение обязательства оформляется так же, как и его установление. Если при установлении обязательства должник выдал кредитору долговой документ, кредитор обязан вернуть его с надписью о прекращении обязательства. При невозможности его вернуть кредитор обязан удостоверить прекращение обязательства выдачей соответствующей расписки. Расторжение договора фактически означает прекращение исполнения договорных обязательств. Договор может считаться расторгнутым с даты или момента, которые устанавливаются сторонами-подписантами. Порядок возмещения убытков, которые причинены фактом расторжения договора, должен быть урегулирован отдельным соглашением сторон-подписантов. Задание № 2 Будет ли прекращено обязательство в следующих случаях: А) Владелец выигравшей облигации государственного займа не предъявил ее к оплате в положенный срок; прекращено Б) Кредитор обанкротившегося предприятия не получил возмещения своего требования в ликвидационный период предприятия по причине недостаточности средств у последнего; прекращено Задача ОАО «Волгомясомолмаш» обратилось в суд с иском к частному предпринимателю Ю.П. Бусовскому о взыскании за неисполнение обязательства по уплате за переданную продукцию в сумме 40 400 рублей и неустойки, предусмотренной договором. Решением суда от 21.03 2001 г. с Ю.П. Бусовского в пользу ОАО «Волгомясомолмаш» взыскано 334 512 рублей задолженности по договору и пени за просрочку платежа. Вопросы: 1. Какие принципы исполнения обязательств явствуют из гражданского законодательства? - Принцип надлежащего исполнения обязательства. 2. Правильно ли поступил суд в данной ситуации? - суд поступил не правильно: если суд уложился в сроки для рассмотрения гражданского иска, то сумма незаконна. Раздел 3. Трудовое право Литература НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ: 1.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002 №1. (ч.1) ст.3. 2. Кодекс Российской Федерации об административной ответственности от30.12.2001 №195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // «Собрание законодательства РФ 07.01.2002. №1(ч.1).Ст.1. 3. Гражданский кодекс РФ.// Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст.410. 4. Федеральный Закон РФ от 24.08.95. «О естественных монополиях»// Собрание законодательства РФ. 1995. №34. Ст.3426. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/А.И.Тыщенко.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 252, (1) с. – (Среднее профессиональное образование).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МИИТ ЯРОСЛАВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ – филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»
Рабочая тетрадь для самостоятельных занятий по дисциплине
правовое обеспечение профессиональной деятельности Семестр
Специальность: 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
Группа: 7 – Вт - 40
Студентка: Морин Денис
Данная методическая разработка подготовлена для оказания помощи студентам очного отделения в изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и содержит различные формы заданий по курсу, позволяющие лучше усвоить изучаемый материал и подготовиться к практическим работам и зачету.
Для использования, размножения, переработки необходимо подавать заявки в Ярославский ж.д. техникум-филиал МИИТ 150048, г. Ярославль, Московский проспект, 151, телефон 44-99-36
СОДЕРЖАНИЕ Методические рекомендации............................................................................... 4 Введение............................................................................................................................. 5 Раздел 1. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности........................................................................................................... 6 Тема 1.1 Правовое регулирование предпринимательской деятельности......... 6 Тема 1.2 Понятие и организационные формы юридических лиц............................. 8 Тема 1.3 Правовые формы учреждения и прекращения деятельности юридических лиц............................................................................................................. 13 Тема 1.4 Несостоятельность (банкротство) предприятий........................................ 16 Раздел 2. Правовое регулирование договорных отношений................................... 17 Тема 2.1 Гражданско-правовой договор......................................................................17
Тема 2.2 Исполнение договорных обязательств........................................................22 Раздел 3. Трудовое право............................................................................................... 24 Тема 3.1 Трудовое право, как отрасль права.............................................................. 24 Тема 3.2 Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.......................................................................................................................... 26
Тема3.3 Понятие, содержание и виды трудового договора и Тема 3.4 Заключение трудового договора и оформление трудовых отношений....................................... 29 Тема 3.5 Изменение условий трудового договора. Отстранение от работы........ 32 Тема 3.6 Прекращение трудового договора.............................................................. 33 Тема 3.7 Рабочее время и время отдыха.................................................................... 35 Тема 3.8 Заработная плата............................................................................................ 38 Тема 3.9 Понятие дисциплины труда и дисциплинарная ответственность работника......................................................................................................................... 41 Тема 3.10 Материальная ответственность сторон трудового договора.......... 44
Тема 3.11 Трудовые споры........................................................................................... 46 Тема 3.12 Защита нарушенных прав работников в судебном порядке................ 48 Раздел 4. Право социальной защиты граждан.......................................................... 52 Раздел 5. Административная ответственность......................................................... 57 Литература...................................................................................................................... 61
Методические рекомендации Задания для самостоятельной работы данной рабочей тетради трех видов. Различаются задания по уровню сложности, причем задания построены по нарастанию сложности – от менее сложных к более сложным. В связи с этим рекомендуется выполнять задания по теме сначала, а не выборочно. Настоятельно рекомендуется сначала изучить теоретический материал темы по учебнику и конспекту лекций и только потом, ничем не пользуясь, выполнять задания рабочей тетради. Только таким образом достигается большее усвоение и закрепление изученного материала. Если задание вызывает затруднение, то не нужно его оставлять не решенным. Попытайтесь решить его. Не страшно, если решение будет не совсем верным. Проанализировав Ваше решение, преподаватель сможет определить Ваши затруднения и выработать стратегию для помощи. Не переписывайте учебник! Не цитируйте чужие высказывания! Приучайте себя иметь на все не только свою точку зрения, но, и аргументировано ее доказывать. Если, Вы, хорошо изучили материал темы, то логическое решение задачи придет само собой и задание не будет для Вас сложным. Не списывайте решение заданий у других студентов. Списывание чревато тем, что, Вы, не сможете пройти контрольные мероприятия и сдать зачет, так как подобные задания будут содержаться в контрольных заданиях и зачетных билетах. Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы, Вы, смогли научиться распознавать существенные признаки понятий, определять правовое понятие, сравнивать правовые объекты, приводить уместные в заданном контексте примеры правовых явлений, осуществлять поиск правовой информации, оценивать различные суждения о правовых объектах с точки зрения правовых наук, анализировать информацию, применять знания о характерных чертах, признаках понятий и правовых явлений, формулировать на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам, оценивать поведение людей с точки зрения правовых и других социальных норм. Введение 1. Что такое правоотношение? - это урегулированное право, общественное отношение. 2. Какие правоотношения будет изучать дисциплина? - производственные правоотношения 3. Что такое производство? - процесс создания общественных благ. 4. Какие правоотношения называют производственными? - это отношения урегулированные правом, складывающиеся в процессе создания общественных благ. 5. Какие синонимы можно привести, говоря о производственной деятельности? – предпринимательская, хозяйственная. 6. Какие, Вы, знаете сферы производственной деятельности? – услуг и товаров. 7. Какие правоотношения могут складываться в процессе производственной деятельности? – внутренние и внешние. Кто их участники? – Работодатель, исполнители, предприниматель и т.д. 8. Приведите пример внешнего производственного правоотношения.
9. Приведите пример внутреннего производственного правоотношения. Определите его структуру.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.012 с.) |