Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1 Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Поиск

1.Определите сущность рыночных отношений – основа является частная собственность на средства производства.

2. Что такое конкуренция? - Состязание, борьба на рынке различных участников капиталистического производства или торговли. Конкуренция является движущей силой экономики и главным ценообразующим фактором. Во многом от конкуренции зависит производство товаров влияние фирм на рынке товаров и услуг.

3.Что такое монополизм? - 1) господство на рынке товаров и услуг одного производителя, продавца или сравнительно небольшой группы производителей, продавцов, объединившихся в целях захвата рынка, вытеснения конкурентов, продающих данный или аналогичный товар, контроля цен; 2) действия хозяйствующих субъектов, органов управления, направленные на устранение конкуренции, установление доминирующего положения одного участника рынка посредством недобросовестной конкуренции и вытеснения других участников.

4.Почему государство допускает деятельность монополистических предприятий? – Эти предприятия как немонополии не могут существовать.

Как их называют в соответствии с Российским законодательством? – их называют естественные монополии.

5.Какие правоотношения составляют основу рыночной экономики? - рыночные

6.Что такое предпринимательская деятельность? – это инициативная деятельность граждан и организаций,направленное на систематическое получение прибыли и основанная на их самостоятельности, ответственности и риске.

7.Определите признаки предпринимательской деятельности:

1.инициативная деятельность одного или нескольких

2.систематическое получение прибыли

3.носит рисковый характер

4.осуществляется на законных основаниях - зарегестрирован

8.При отсутствии какого признака предпринимательская деятельность считается незаконной? - при отсутствии законности

9.Перечислите основные нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность (с учетом их юридической силы):

1.Конституция РФ

2.Гражданский кодекс, административный кодекс, уголовный кодекс

3.Федеральный закон о предпринимательской деятельности

4.Законы и подзаконные акты

5.Постановления Верховного Совета РФ

6.Нормативно-правовые акты СССР также продолжают действовать, если они не отменены и не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

10. Определите субъектов предпринимательской деятельности: предприниматели, то есть лица, обладающие особым правовым статусом.

11. Кто такой индивидуальный предприниматель? - Это физическое лицо, достигшее возраста 16 лет, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

12. В чем отличие индивидуального предприятия от организационного? - при индивидуальном предприниматель сам осуществляет деятельность, вся ответственность ложится на него.

13. Каков критерий разграничения малого, среднего и крупного бизнеса? – по количеству участвующих и наёмных работников.

14.Определите преимущества индивидуального предпринимательства:

1. Полная самостоятельность и свобода

2. Оперативность управления и принятия решения

3. Сравнительно небольшие налоги (не более 35 %)

4. Наименьшее регулирование со стороны государства

А каковы недостатки?

1. Ограниченные финансовые возможности

2. Неопределенность сроков деятельности

3. Ограниченность предпринимательских способностей

4. Полная ответственность владельца за результаты своей деятельности

15. В чем состоят причины создания коллективного бизнеса? – меньшая ответственность, меньший риск, объединение капитала.

16. Приведите виды деятельности, которые «непосильны» индивидуальному предпринимательству: образование и медицина

Почему, Вы, так считаете? – Потому что нужны большие капиталовложения, прибыль придет нескоро.

17. Какие предприятия называют корпорациями? — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

В чем преимущество таких предприятий?

1. Большие финансовые возможности

2. Максимальная стабильность фирмы

3. Возможность найма профессиональных управленцев

4. Ограниченная ответственность

5. Преимущества на рынке сбыта

Приведите примеры известных, Вам, российских корпораций: Газпом, славневть, РОСНАНО.

Какие слабые стороны у корпоративного бизнеса?

1. Сложный порядок создания предприятия

2. Сильный надзор со стороны государства

3. Высокие налоги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.006 с.)