Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовые аспекты охраны окружающей среды в Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из важнейших частей природоохранительного законодательства — система экологических стандартов. Ее своевременная научно обоснованная разработка — необходимое условие практической реализации принимаемых законов, потому что на них должны ориентироваться предприятия-загрязнители в своей природоохранной деятельности. Несоблюдение стандартов влечет юридическую ответственность. Стандартизация — установление единой и обязательной для всех объектов данного уровня системы управления, норм и требований. Стандарты могут быть государственными (ГОСТы), отраслевыми (ОСТы) и заводскими. Системе стандартов по охране природы присвоен общий номер 17, он включает несколько групп в соответствии с охраняемыми объектами. Например, 17.1 — "Охрана природы. Гидросфера", а 17.2 — "Охрана природы. Атмосфера" и т. д. Этот стандарт регулирует деятельность предприятий по защите водных и воздушных ресурсов, включая требования к аппаратуре для наблюдения за качеством воздуха и воды. Важнейшие экологические стандарты — нормативы качества окружающей среды: предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в природных средах (для каждого опасного вещества в отдельности, работает на всей территории страны, но влияние многих веществ в перспективе и при взаимодействии друг с другом еще слабо изучено); научно-технические нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ в атмосферу и сбросов (ПДС) в водный бассейн (отдельно для каждого источника загрязнения, чтобы общее воздействие всех источников данного района не превышало ПДК). Количество и мощность источников загрязнения меняются с развитием производительных сил района, поэтому необходимо периодически пересматривать нормативы ПДВ и ПДС. Выбор наиболее эффективных вариантов природоохранной деятельности на предприятиях должен осуществляться с учетом необходимости соблюдения этих нормативов. Многие предприятия не могут сразу уложиться в нормативы, а закрытие таких предприятий или резкое ослабление их экономического положения в результате штрафных санкций тоже не всегда возможно. Лучше всего реконструировать предприятия, чтобы они перестали наносить вред окружающей среде, но в полном объеме выделить такие средства может тоже не каждое предприятие, так как природоохранное оборудование и процесс реконструкции стоят очень дорого. Таким предприятиям устанавливаются временные нормативы — временно согласованные выбросы (ВСВ), допускающие повышенное загрязнение окружающей среды в течение установленного для проведения необходимых природоохранных мероприятий срока. От того, укладывается ли предприятие в установленные ему нормативы и в какие именно: ПДВ, ПДС или только в ВСВ, зависят размер и источники платы за загрязнение окружающей среды. Государство обеспечивает рационализацию природопользования, включая охрану окружающей природной среды, путем создания природоохранительного законодательства и контроля за его соблюдением. Природоохранительное законодательство — система законов и других юридических актов (постановлений, указов, инструкций), регулирующая природоохранные отношения в целях сохранения и воспроизводства природных богатств, рационализации природопользования, сохранения здоровья населения. Для обеспечения возможности реализации на практике принятых законов нужно, чтобы они были подкреплены принятыми на их основе подзаконными актами, точно определяющими и уточняющими в соответствии с конкретными условиями отрасли или района, кому, что и как делать, перед кем и в какой форме отчитываться, каких экологических норм, стандартов и правил придерживаться. Объекты природоохранного законодательства — это природная среда в целом и ее отдельные естественные системы (например, озеро Байкал) и элементы (вода, воздух), а также международное право. Впервые в мировой практике требование охраны и рационального использования природных богатств включено в Конституцию РФ. Существует около 200 юридических документов по природопользованию. В Законе "Об охране окружающей природной среды" (1991 г.), например, устанавливается общая схема достижения совпадения интересов общества и отдельных природопользователей через лимиты, платежи, налоговые льготы, а конкретные параметры (точные значения нормативов, размеры ставок и платежей) конкретизируются в постановлениях Правительства РФ и отраслевых инструкциях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.009 с.) |