Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2 . Античная философия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Античная философия - совокупность отмеченных некоторой общностью философских учений, развивавшихся с конца 7 в. до н.э. до начала 6 в. нашей эры в Древней Греции, Эллинистическом мире и Римской империи. При изучении этого вопроса следует обратить внимание на место и значение античной философии в развитии Европейской культуры. Будучи первой формой философского знания, античная философия провозглашает и защищает автономию разума. Первые философы открывают за яркой пестротой и многообразием единичных вещей сложную, чувственно не воспринимаемую, гармоничную сущность космоса. Мир начинает мыслиться в абстрактных понятиях, которые потом войдут в арсенал европейской философии. В эпоху античности складываются основы будущих философских направлений, формулируются философские проблемы, решением которых занята вся европейская философия в течение многих столетий. Первыми в центре внимания философов оказались проблемы бытия: вопросы, что существует, как существует, в единстве или во множестве, познаваемо ли бытие, что является основанием его единства - центральные и исходные для античной философии. В попытках дать на них ответы сформировались различные философские направления. Так, уже философы милетской школы (Фалес и др.) пытались видеть основу мира в чем-то материальном, чувственно воспринимаемом, например, Фалес учил, что в основе мира - вода. Эти зачатки будущего материалистического направления в философии получили развитие у таких философов как Демокрит (5 в. до н. э.), Эпикур (4-3 в. до н. э.), выдвинувших модель космоса, основанную на атомах и пустоте. Существенной особенностью такого материализма был его стихийный характер, поскольку сам принцип материальности не стал еще предметом рационального обоснования. Основу единства бытия можно видеть не в первоматерии, а в понятии, которое в мышлении объединяет существующие тела. Здесь возникает одна из центральных философских проблем, проблема разделения и взаимосвязи материи (тела) и идеи (понятия). Впервые она была осознанна такими мыслителями идеалистической ориентации как Пифагор, Парменид, Зенон. Сократ (5 - 4 вв. до н. э.) первым поставил проблему рационального метода познания. Его учеником был крупнейший философов античности, создатель развитой системы объективного идеализма, Платон (4 в. до н. э.) Он называл бытием мир сверхчувственных идей, которые выступают как образец, модель для вещей, являются источником их реальности. Миру идей противостоит косная материя, источник многообразия единичных вещей. Обратите внимание, что критика объективного идеализма принадлежит ученику Платона, великому древнегреческому философу Аристотелю (4 в. до н. э.) В античной философии проблема бытия тесно связана с проблемой движения. Уже Гераклит (6 -5 вв. до н.э.) рассматривает космос как становящееся целое, обладающее своим законом (логосом) становления. Так закладываются основы диалектики как учения о развитии. В работах философов Элейской школы (Парменид, Зенон) происходит осмысление внутренней противоречивости движения тел. Наконец, Аристотель разработал философскую теорию о четырех причинах движения, а также первую научную теорию физического движения. Исследование проблемы бытия постоянно ставило перед философами вопрос о путях его познания. Уже Демокрит четко различает чувственное и рациональное познание, отдавая предпочтение первому. Наоборот, Платон считает, что лишь разум может дать истинное знание, а чтобы он не ошибался необходимо установить правила его действия. Так возникает потребность в логике. Одним из первых поставил эту проблему Сократ, создавший свой метод поиска истины, основанный на правильном определении понятий, позволявшем избегать противоречий обыденного мышления. Всеобъемлющее учение о законах разума создал Аристотель. Его работы положенные в основу формальной логики, продолжают оставаться предметом изучения и обсуждения. В античной философии поставлена и проблема человека, который рассматривался как часть космоса, подчиненная его законам. Идея об автономии и свободе человека возникает сравнительно поздно в работах стоиков и эпикурейцев (философские школы 3 в. до н. э. - 3 в. н. э.). Там же формируется идеальный образ мудреца, бесстрастного, невозмутимого, свободного от власти внешнего мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.200.167 (0.009 с.) |