Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При изучении темы 12 «Философское учение об обществе» необходимо↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) изучить учебный материал: [3] 2 Раздел 6., [4] гл.УП, УШ,ХП, [5] Раздел 4. 2) ознакомиться с материалом, изложенным в следующей дополнительной литературе [9] гл.3, [24], [27]. 3) подготовиться к проведению семинарского занятия (для всех форм обучения) по теме: «Философский анализ общества». 1.Основные философские подходы к анализу общества. 2.Структура общества. 3.Общество как саморазвивающаяся система.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Раскройте содержание понятий «государство» и «гражданское общество», охарактеризуйте различные типы обществ с точки зрения соотношения этих подсистем общественной жизни. 2.Назовите основные этапы взаимосвязи природы и общества. В чем особенности современного состояния данной проблеме. Что означает понятие «ноосфера»? 3.Какие вы знаете типологии общества, чем они отличаются друг от друга? Попытайтесь определить принадлежность нашего общества к тому или иному типу общества.
4. Продолжите заполнять следующую таблицу.
5.Что такое глобализация, приведите примеры глобальных процессов, в которых участвует наша страна. 6.Что такое глобальные проблемы? Перечислите их и дайте краткую характеристику. Изучив тему 12, студент должен усвоить: 1.Содержание понятия «общество», «структура общества», «цивилизация», «культура». 2.Основные принципы и особенности философских подходов к анализу общества. 3.Особенности исторических форм взаимодействия природы и общества. Философские основы анализа современного состояния данной проблемы. 4.Особенности различных цивилизаций. 5. Основы философского подхода к анализу процесса глобализации, характер и состояние глобальных проблем современности. При изучении темы 13 «Проблема человека в философии» необходимо 1) изучить учебный материал: [3] Ч. 2 Раздел 5., [4] гл.У, [5] Раздел 5. 2) ознакомиться с материалом, изложенным в следующей дополнительной литературе [9] гл.2, [11], [29].
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы 1. В разные эпохи по - разному определяли ключевое качество человека, свяжите между собой понятия в следующих столбцах. Человек – разумное животное. Возрождение Человек – образ и подобие Божие 20 век. Человек – микрокосмос, подобный макрокосмосу. Средние века Человек – совокупность общественных отношений. Новое время Человек – мыслящее и убивающее Животное. Античность
2. В философии 20 века произошел антропологический поворот в философии. В чем это проявилось и что является причиной этого процесса? 3. Назовите биологические качества человека и те социальные формы, в которых они проявляются. 4. Что значит быть личностью? Выделите на Ваш взгляд ключевые качества делающие человека личностью. 4. В чем нравственный смысл утверждения о свободе человека?
Изучив тему 13, студент должен усвоить: 1.Как ставилась и решалась проблема человека в истории философской мысли. 2.Особенности взаимодействия биологического, социального и личностного начала в человеке. Примерный вариант домашнего задания Тема «Философская онтология» Задание 1 Дайте определение понятий
Задание 2. Ответьте на вопросы тестов, используя учебную литературу и материалы лекций.
Тема: Учение о мире (Онтология)
1. На вопрос: "Обладает ли мир в своем существовании единством и что является основой этого единства?" отвечает раздел философского знания-... 1.онтология 2.антропология 3.гносеология 4.аксиология
2.Онтология — это (два ответа) 1.учение о первичности или вторичности материи и сознания 2. учение о Боге 3. учение о методах познания 4.учение о бытии и небытии абсолюта и человека
3.Христианство определяет бытие как… 1.свободный дар Бога 2.все, что существует 3.то, что создано человеком 4.материю
4.Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал -материального и духовного,называется… 1.монизмом 2.деизмом 3.агностицизмом 4.дуализмом
5.Философ, автор учения о множественности субстанций, - это... 1.Августин 2.Дж.Бруно 3.Ф.Аквинский 4.Г.Лейбниц
6.Первоначало, первопричина и носитель всего существующего - это... 1.субстанция 2.элементарные частицы 3.природа 4.Вселенная
7.В широком философском смысле понятие «бытие» тождественно понятию (два ответа) 1.дух 2.небытие 3. вселенная 4. космос
8.Проблему существования в её общем виде выражает философская категория… 1. «сущность» 2. «бытие» 3. «явление» 4. «Экзистенция»
9.Понятие "бытие" и "небытие" ввел древнегреческий философ... 1.Сократ 2.Аристотель 3.Эпикур 4.Парменид
Задание 3. Прочитайте статью И. Пригожина «Философия нестабильности» (Вопросы философии. 1991, № 6) и ответьте письменно на вопросы
1.Что означает слово «детерминизм», «недетерминистический объект»? 2.В чем, по Пригожину, суть детерминистического понимания природы? 3.Как вы понимаете утверждение автора о том, что наука является культурным феноменом.? 4.Как понималась природа в 17- 18 вв.: а) какая использовалась исходная модель для объяснения природных процессов? б) как связаны идеи детерминизма и идея Бога в классической науке? в) какое место в Универсуме отводится человеку, как он связан с природой? 5. Какие научные открытия значимы для внедрения идеи «нестабильности»? 6.Как изменяется отношение к природе, если в качестве ее сущностной характеристики выделяется ее нестабильность? 7.Как Пригожин характеризует отношения между порядком и хаосом в природе? 8.В чем, по вашему мнению, смысл утверждения автора, что история науки — это история прогрессирующего отчуждения человека от природы? 9.Почему, по мнению автора, в мире нестабильности человечество опять оказывается в центре мироздания?
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в университете (выписка)
По курсу «философия» студентами очной и заочной форм обучения сдается экзамен в объеме, предусмотренным государственным стандартом, и рабочей программой, подготовленной кафедрой. Экзамен сдается по билетам, утверждаемым ежегодно кафедрой на одном из своих заседаний. Экзамен сдается в устной форме. Промежуточная аттестация студентов дневной формы обучения осуществляется на семинарских занятиях, при текущем тестировании, при собеседовании по текстам философов, собеседовании по отдельным темам курса, пропущенных студентом. Тесты, по которым проводится промежуточная аттестация утверждаются на кафедре. Промежуточная аттестация студентов заочной формы обучения осуществляет на семинарских занятиях, при текущем тестировании, а также при собеседовании по темам контрольных работ, которые представляются в письменном виде, но защищаются студентом устно, в процессе собеседования с преподавателем.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ для студентов дневной обучения всех факультетов кроме юридического Утверждены на заседании кафедры от18 сентября 2008 Протокол № 2 1. Объект, предмет и основной вопрос философии. 2. Предпосылки и источники формирования философии. 3. Философия, мифология, религия, наука. 4. Материализм и идеализм в философии. 5. Античная философия: досократический этап. 6. Классическая античная философия: Сократ, Платон, Аристотель. 7. Средневековая философия. 8. Эмпиризм в философии Нового Времени. Ф.Бэкон. 9. Рационализм в философии Нового Времени. Р.Декарт и Б.Спиноза. 10. Сенсуализм в философии Нового Времени. Д.Локк и Д.Беркли. 11. Философия французского просвещения. 12. Классическая немецкая философия. И.Кант. 13. Философия Г.В.Ф.Гегеля. 14. Марксистская философия и её судьбы. 15. Особенности русской философии. 16. Философия революционно-демократического направления XIX века. А.И.Герцен, М.А.Бакунин. 17. Религиозная русская философия. В.С.Соловьёв, Н.Ф.Фёдоров, Н.А.Бердяев и др 18. Особенности современной западной философии. Сущность иррационализма. 19. Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм. 20. Философия жизни, экзистенциализм, фрейдизм. 21. Философия Эпохи Возрождении. 22. Религиозная философия. Неотомизм, Тейяр де Шарден. 23. Философия постмодернизма. 24. Бытие: сущность, формы. 25. Природа и общество. 26. Материя и формы её существования. 27. Человек: природа, сущность, существование. 28. Проблема смысла жизни. Смерть и бессмертие. 29. Проблема развития в философии. Законы диалектики. 30. Сознание: сущность, структура, функции. 31. Познание как процесс. Истина. 32. Формы и методы научного познания. 33. Общество как система. 34. Личность и общество. Свобода и отчуждение. 35. Культура и цивилизация. 36. Функционирование общества (взаимодействие основных сфер). 37. Исторический процесс: логика, противоречия, альтернативы. 38. Россия в контексте всемирно-исторического развития. 39. Глобальные проблемы современности. 40. Наука и её роль в обществе.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ для студентов очно-заочной и заочной форм обучения всех факультетов, кроме юридического Утверждены на заседании кафедры от 18 сентября 2008 Протокол № 2
1.Предмет и основные функции философии. 2. Учения первых греческих мыслителей о природе (от Фалеса до Демокрита). 3. Философия Сократа, Платона и Аристотеля. 4. Средневековая философия. 5. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения. 6. Эмпиризм 17-18 в.в. Ф.Бэкон, Д.Локк, Д.Беркли. 7. Рационализм 17-18 в.в. Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц. 8. Классический немецкий идеализм. И.Кант, Г.Гегель. 9. Философия Л.Фейербаха. Диалектический и исторический материализм марксизма. 10. Особенности русской философии. 11. Особенности современной западной философии. Позитивизм и неопозитивизм. 12. Иррационализм современной западной философии. Ф.Ницше, З.Фрейд, экзистенциализм. 13. Проблема бытия и философии. Формы бытия. 14. Материя и её атрибуты. 15. Сознание, его сущность и структура. 16. Философский анализ процесса познания. 17. Природа и общество, исторические формы взаимосвязи. 18. Философские подходы к анализу общества. 19. Понятие общества и его структура. 20. Личность и общество. Свобода человека. 21. Культура и цивилизация. 22. Проблема человека и смысла жизни в философии.
Методические указания по проведению тестирования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.0 (0.007 с.) |