Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При изучении темы 5 «Философия Нового времени» необходимо

Поиск

1) изучить учебный материал: [1] гл.УШ, [5] Раздел 2, гл.1У.

2) ознакомиться с материалом, изложенным в следующей дополнительной литературе [ [14] [т.2, раздел П,Ш,]; [22] [книга 3, гл.УП-Х]; [23] т.3, гл.2-4, 9-11.

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу, расположив в хронологическом порядке философов, напротив каждого напишите название его важнейшей работы. Опираясь на название этих работ, ответьте на вопрос, какие проблемы были в центре внимания философов нового времени. Используйте философский словарь.

Ф. Бэкон, Дж. Беркли, Р. Декарт, И. Кант, Г. Лейбниц, Д. Локк, Д. Юм.

Философ Даты жизни Название работы
     

 

2. Дайте определение ключевым понятиям темы:«эмпиризм», «рационализм», «атеизм», «субстанция», «метод», «индукция», «дедукция», «либерализм», «Просвещение»,.

 

Изучив тему 5, студент должен усвоить:

1.Основные особенности, этапы, представителей, проблемы философии нового времени.

2.Основные положения, характеризующие механическую картину мира.

3.Основные положения Французского материализма.

4. Основные положения нового общественно-политического идеала, созданного в философии нового времени.

 

При изучении темы 6 «Классическая немецкая философия» необходимо:

1. изучить учебный материал 1Х; [2]; [5] Раздел 2, гл.У-У1

2) ознакомиться с материалом, изложенным в следующей дополнительной литературе [10]; [14] [книга 3, гл.УП-ХУП]; [23] т.3, гл. 15,16,20.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Прочтите отрывок из работы И. Канта «Основы метафизики нравственности» и ответьте на следующие вопросы.

- Что такое обусловленная и абсолютная ценность по Канту?

- Применяя эти понятия, попытайтесь ответить на вопрос, являются ли такие ценности нашего общества как свобода, семья, любовь - обусловленными или абсолютными ценностями?

- Почему кантовское учение о морали считается высшей формой гуманизма?

- Попытайтесь сравнить гуманизм Канта и гуманизм философов - Возрождения. Есть между ними общее, чем они отличаются друг от друга?

 

«Теперь я утверждаю: человек и вообще всякое разумное существо существует как цель сама по себе, а не только как средство для любого применения со стороны той или другой воли; во всех своих поступках, направленных как на самого себя, так и на другие разумные существа, он всегда должен рассматриваться так же как цель. Все предметы склонности имеют лишь обусловленную ценность, так как если бы не было склонностей и основанных на них потребностей, то и предмет не имел бы никакой ценности. Сами же склонности как источники потребностей имеют столь мало абсолютной ценности, ради которой следовало бы желать их самих, что общее желание, какое должно иметь каждое разумное существо, - это быть совершенно свободным от них. Таким образом, ценность всех приобретаемых благодаря нашим поступкам предметов всегда обусловлена. Предметы, существование которых хотя зависит не от нашей воли, а от природы, имеют тем не менее, если они не наделены разумом, только относительную ценность как средства и называются поэтому вещами, тогда как разумные существа называются лицами, так как их природа уже выделяет их как цели сами по себе, т.е. как нечто, что не следует применять только как средство, стало быть, постольку ограничивает всякий произвол (и составляет предмет уважения). Они, значит, не только субъективные цели, существование которых как результат нашего поступка имеет ценность для нас; они объективные цели, т.е. предметы, существование которых само по себе есть цель, и эта цель не может быть заменена никакой другой целью, для которой они должны были бы служить только средством; без этого вообще нельзя было бы найти ничего, что обладало бы абсолютной ценностью; но если бы всякая ценность была обусловлена, стало быть, случайна, то для разума вообще не могла бы быть никакого высшего практического принципа».

 

2. Прочтите отрывок из работы К. Маркса «К критике политической экономии» и ответьте на следующие вопросы:

- какие понятия использует К. Маркс для описания структуры общества;

- какие из этих понятий характеризуют материальную жизнь людей, а какие - духовную;

- что является причиной социальной революции по Марксу.

 

«Общий результат, к которому я пришел и который послужил затем руководящей нитью в моих дальнейших исследованиях, может быть кратко сформулирован следующим образом. В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения – производственные отношения, которые соответствуют определенной степени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества. Реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или – что является только юридическим выражением последних - с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественнонаучной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства, от юридических политических, религиозных, художественных или философских, короче - от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение».

 

Изучив тему 6, студент должен усвоить:

1.Основные особенности, представителей, проблемы классической немецкой философии.

2.Сущность и особенности философского переворота, совершенного И. Кантом в философии.

3. Особенности диалектического метода, разработанного Г. Гегелем.

4.Основные положения критики западной цивилизации,К. Маркса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.213 (0.008 с.)