Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное состояние и перспективы развития отрасли.

Поиск

Современное состояние и перспективы развития отрасли.

Рисунок 2. Динамика объемов работ в строительстве в 2008 – 1 квартале 2009 г., млрд. рублей.

В 2008 г. объем выполненных работ отраслью «Строительство» составил 4528145 млн. руб., что в 9 раз выше по сравнению с 2000 г. Из них 34252 млн. руб. было выполнено строительными организациями Чувашской республики. Это выше показателя 2000 г. в 12,6 раза. Положительная динамика наблюдается и в вводе жилых домов. Этот показатель по России в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снижается на 7 %. Такая же динамика наблюдается как в Приволжском Федеральном округе, так и в Чувашской Республике (7 % и 13,2 % соответственно).[2]

Невысокие результаты начала года 2009 г. можно объяснить некоторым снижением цен на строительно-монтажные работы и, конечно, затишьем на рынке жилья. По данным Росстата средняя обеспеченность заказами в 1 кв. 2009 г. составила на 1 месяц меньше, чем в предыдущем квартале – 5 месяцев против 6 месяцев в конце 2008 г., при этом, у небольших строительных фирм (численностью до 50 человек) срок вовсе оказался равен трем месяцам.

В числе ключевых факторов, тормозящих развитие строительных компаний, их руководителями были названы высокий уровень налогов, неплатежеспособность клиентов и, несмотря на продолжение тенденции падения цен на строительные материалы, фактор стоимости материалов, конструкций, изделий.

Рост дебиторской задолженности, недостаточный объем заказов и, соответственно, увеличение объемов просроченной кредиторской задолженности, при 80 % общего числа строительных компаний, использующих банковский кредит, значительно ухудшили финансовое положение большинства участников строительного рынка.

Что касается Приволжского ФО, то в нём отмечается существенное снижение основных показателей строительной отрасли. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» в Приволжском федеральном округе за январь-май 2009 г. составил 162,8 млрд. руб., что ниже уровня соответствующего периода 2008 года на 27,6 %. Следует отметить, что в докризисный период (январь-сентябрь 2008 г.) рост данного показателя составлял 17,6 %.

Доля убыточных предприятий в отрасли по итогам первого квартала текущего года составила более 40 %.

По данным таблицы 5 видно что в 2000 г. доля построенных однокомнатных квартир составляла 20 % от общего числа. Наибольший удельный вес занимали трехкомнатные квартиры (34 %). За 9 лет ситуация изменилась. Однокомнатные квартиры имеют долю в 33 %, что является наибольшим удельным весом.[3]

За 5 месяцев прошлого года в целом по округу принято в эксплуатацию 3,5 млн. кв. м. жилья, что на 9,4 % больше, чем в соответствующем периоде 2008 г. (в 2008 г. введено жилья на 10,2 % больше, чем в 2007 г.). Указанный рост объяснялся тем, что в последнее время в эксплуатацию вводились жилые дома, строительство которых было практически завершено в докризисный период. Подтверждением этому является рост количества приостановленных строек многоквартирного жилья в округе на 57 % (со 191 до 300 объектов) с начала года. Данная проблема затрагивает интересы около 30 тыс. участников долевого строительства.

Общая площадь жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в округе составляет 16,3 млн. кв. м. или 2,5 % от общей площади жилищного фонда (из них ветхих – 14,8 млн. кв. м., аварийных – 1,6 млн. кв. м.), в которых проживает 430,6 тыс. человек.

Эффективной реализации жилищных программ препятствует несовершенство методики определения средней рыночной цены квадратного метра жилья по субъектам Российской Федерации, устанавливаемой Минрегионом России. По причине несогласия с предлагаемой ценой, по которой осуществляется закупка квартир, многие застройщики не заявляются на торги. В результате, объем предлагаемых строительными организациями к продаже квартир для обеспечения жильём военнослужащих составляет менее 25 % от объявленных к приобретению.

Падение производства разных видов строительных материалов в среднем по округу на 1 июня 2009 года составляло от 37 % до 70 % по отношению к аналогичному периоду 2008 года.

Наблюдалось значительное снижение наиболее объективного показателя состояния дел в отрасли – объема перевозок строительных грузов железнодорожным транспортом, который в мае прошлого года уменьшился на 61 % по сравнению с маем 2008 года.

Одной из проблем данной отрасли является значительное повышение цен за 1 кв. м. жилой площади. Если в 2000 г. фактическая себестоимость 1 кв. м. жилья составляла 4779 руб., то в 2008 г. он был равен 30180 руб. Повышение данного показателя влечет за собой повышение цен на жилье, что негативно сказывается на покупательной способности населения. [4]

Одной из основных проблем строительной индустрии является высокий уровень физического износа основных фондов при низком техническом уровне оснащения производств. По ряду предприятий по производству стройматериалов износ оборудования достигает 70-80 %.

Банковский сектор по итогам I квартала 2009 года уменьшил объемы кредитования инвестиционно-строительных проектов на 11 %. Существенно выросли процентные ставки (в среднем по регионам с 11,4 % в 2008 году до 16 % в 2009 году), ужесточились требования к заемщикам.

По итогам I квартала прошлого года количество выданных в округе ипотечных кредитов, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, уменьшилось в 6 раз в рублях и в 21 раз – в иностранной валюте.

В числе факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие регионов, в том числе строительной отрасли, является неудовлетворительное состояние автомобильных дорог, а также низкие темпы их строительства и реконструкции.

Так, в 2008 году, в соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» в округе было построено и реконструировано всего 27,2 км. дорог федерального значения, а также 491,14 погонных метров искусственных сооружений на них. В то время как реализация проектов дорожного строительства является высокоэффективным инструментом развития сопутствующих отраслей строительной индустрии, обеспечивающим создание значительного количества рабочих мест.

Обобщая всё выше сказанное, хотелось бы сделать вывод о том, что не смотря на кризисную ситуацию в российской экономике большинство компаний уже освоилось, нашли свои темпы и методы работы, а также извлекли уроки из ситуации сложившейся в строительной отрасли и обрели уверенности в том, что завтра не обернется «потопом».

 

3.
Перспективы развития отрасли в рамках экономики страны.

Одной из первых, кризис ощутила сфера строительства, реализующая инвестиционные программы, требующие значительных финансовых средств, а также их стабильного и ритмичного поступления. Последствия кризиса оказались для строительной отрасли наиболее ощутимыми. Из-за недостатка финансовых средств замораживаются уже начатые объекты, принимаются решения о переносе ранее намеченных сроков их ввода в эксплуатацию на более поздние. Сокращение заказов негативно отразилось на экономическом положении подрядных организаций, а также предприятий-изготовителей строительных материалов. Многие из них оказались совершенно не готовы к такой ситуации, не имеют никакой программы по выходу из нее. Некоторые стали предпринимать отчаянные, чрезвычайные, но совершенно бесперспективные попытки выживания, вплоть до консервации строительства объектов, сворачивания основной деятельности, сокращения численности персонала, перехода на неполную рабочую неделю и т.д.

Кризисное состояние экономики в полной мере отразилось на состоянии предприятий строительной отрасли, где наблюдалось свёртывание инвестиций в условиях прогрессирующего старения и износа основных фондов.

Ухудшение финансового положения предприятий области во многом вызвано объективными факторами. Так, высокая инфляция обусловила норму процента за кредит, намного превышающую предполагаемую рентабельность большинства проектов. Это сделало недоступным среднесрочные, и ещё в большей мере долгосрочные кредиты. Высокий уровень налогов, введение предоплаты за продукцию стройиндустрии, взаимная задолженность предприятий по платежам - всё это затруднило нормальную хозяйственную деятельность предприятий стройиндустрии области.

Основными проблемами, возникшими в строительной отрасли в период кризиса являются следующие:

· Отсутствие платежеспособного спроса и высокие ставки по ипотеке.

· Недоверие людей к долевому строительству и отсутствие выгодных источников инвестирования.

· Недостаточность госгарантий и господдержки.

· Энергодефицит и неразвитость инженерной инфраструктуры.

В связи с этим развитие строительства опирается на трех китов: финансовой системы, инфраструктуры и господдержки. Только когда эти три вектора совпадут отрасль заживет. Заживет отрасль - «заживут» люди и бизнес-структуры.

Для решения проблем необходимо:

- стимулировать ипотечное кредитование, сделать кредиты доступными;

- развитие госфинансирования жилищных программ;

- строительство государственных бизнес-инкубаторов для предоставления площадей;

- открытие строительных технопарков в регионах;

- развитие инфраструткурных систем в муниципалитетеах;

- развитие малоэтажного строительства.

Строительная отрасль в ее современном представлении существует не один десяток лет и, соответственно, пережила не один кризис на своем веку. Практически все аналитики рынка предрекают спад в строительстве, связанный в первую очередь с диспропорциями спроса и предложения, а не отголосками мирового кризиса.

Строительная отрасль в России переживает один из самых сложных периодов в своей истории. Нехватка финансовых средств ставит многие компании на грань выживания. По сведениям АСР (Ассоциация Строителей России), под угрозой длительной заморозки находится в десять раз больше квартир, чем в 2005 г. Одни застройщики останавливают работы из-за реального отсутствия денег, другие ждут, когда оживится покупательский спрос. Наибольшему риску подвергаются клиенты небольших строительных компаний, не задействованных в государственных программах и не имеющих шансов на получение банковского кредита. Крупные девелоперы чувствуют себя более уверенно. Сегодня более тщательно и осторожно подходят к запуску новых проектов и новых очередей строительства. Исходят из того, что основным гарантом их успешности на данный момент выступают надежность застройщика, темпы строительства и адекватная ценовая политика, то есть это должно быть быстро, качественно и доступно>. Объемы проектных работ не снижаются, то есть создается задел и на будущее. Отсутствие спроса связано в первую очередь с нестабильностью экономической ситуации в стране: люди боятся принимать жизненно важные решения, не имея ориентиров на будущее. Кроме того, многие потенциальные покупатели не идут на сделки, поскольку ожидают еще большего снижения цен. Спрос на объекты строительства низкий, и останется таковым в ближайшей перспективе. Некоторые вспышки активности будут носить временный и локальный характер Большинство компаний, чтобы оживить продажи, предлагает различные варианты скидок и рассрочки. Величина скидки варьируется от индивидуальных условий (единовременная оплата всей стоимости, совершение покупки в определенных временных рамках) и колеблется от 10 до 30%. По прогнозам, в ближайшей перспективе колебательная динамика цены в пределах 1–2% в месяц (в рублях) возможна как в положительную, так и в отрицательную сторону в зависимости от сегмента. При этом рост цен по-прежнему будет наблюдаться в сегменте наиболее востребованных одно- и двухкомнатных квартир, трехкомнатные и многокомнатные квартиры могут немного терять в цене.

В строительной отрасли наблюдается резкое падание спроса на жилье, на строительные и ремонтные работы, и, как следствие, на строительные материалы и оборудование. Падение спроса обусловлено падением платежеспособности конечного потребителя, возникновением сложностей с предоставлением кредитов на недвижимость.

Для улучшения ситуации в строительной отрасли предлагаются следующие перспективы:

· спрос на рынке жилья;

· повышение доступности жилья;

· государственную поддержку строительства жилья;

· доведение средств, выделяемых в рамках антикризисных программ, до строительной отрасли и ее кредитование;

· повышение ресурсо- и энергоэффективности в строительстве;

· разработку комплекса антикризисных мер по обеспечению рабочих мест, и поддержке предприятий строительной отрасли.

Также для опережающего развития отрасли целесообразно на федеральном уровне рассмотреть вопрос создания специализированных лизинговых структур и банковских институтов в строительной сфере на примере успешной реализации подобных инструментов в агропромышленном комплексе (ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Росагролизинг»).

В перспективе так же для улучшение уровня жизни и качества проживания требуется ввод в действие жилья в 2010 году не менее 80 млн.кв.м в год, а за 2005 – 2010 годы суммарно 350 – 380 млн.кв.м путем строительства коммерческого и муниципального жилья, в т.ч. домов для малосемейных, молодежных жилых комплексов, общежитий, домов для престарелых и инвалидов с одновременным решением вопросов повышения уровня комфортности и качества жилищного строительства. При этом доля частного сектора должна составить 80 %, муниципального и государственного – 20 %.

В перспективе должны произойти также качественные изменения строящегося и реконструируемого жилья. Прежде всего будет осуществлен переход к проектированию и строительству энергоэффективных домов из экологически чистых материалов и конструкций. Расширится до 50 и более процентов объем строительства частных семейных жилых домов в пригородных зонах и в сельской местности. В городах, в основном, будут строиться новые жилые дома повышенной комфортности. Для решения проблемы социального, в том числе бесплатного жилья, будет использоваться существующий жилищный фонд с обязательной его реконструкцией – повышением уровня комфортности квартир, энергоэффективности жилых домов, экологической безопасности жилой застройки и развитием в ней сети объектов социальной сферы услуг.

Время выхода отрасли из кризиса предприниматели видят по-разному.

Большинство экспертов отмечает, что отрасль должна восстановиться до прежнего уровня уже через 1-2 года, т.е. к 2010-2011 гг.

В целом кризис серьезно отразился на отрасли, однако данная отрасль является одной из древнейших и востребована будет всегда.

Основные понятия и классификация материальных ресурсов.

В промышленности материальные ресурсы составляют основную часть изготавливаемой продукции, поэтому их учету придается особое значение.

Перед учетом материальных ресурсов стоят следующие задачи:

-правильное и своевременное документальное оформление всех операций по заготовке, поступлению и отпуску материалов; выявление и отражение затрат, связанных с их изготовлением; расчет и списание отклонений фактической себестоимости материалов от их учетной стоимости (ТЗР) по направлениям затрат;

-выбор наиболее приемлемой оценки материалов в текущем учете;

-контроль за сохранностью материальных запасов в местах их хранения и на всех стадиях движения;

-постоянный контроль за соблюдением установленных норм материальных запасов;

-систематический контроль за использованием товарно-материальных ценностей в производстве на базе обоснованных норм их расходования;

-контроль за технологическими отходами и потерями и их использованием;

-своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода материальных запасов по сравнению с установленными лимитами.

Соблюдение этих задач для предприятия имеет огромное значение, как с экономической, так и управленческой точки зрения. Ведь правильная и достоверная информация, полученная при соблюдении этих задач позволит руководителю принимать своевременные правильные решения для улучшения сложившейся ситуации, как на самом предприятии, так и за его пределами.

Для выполнения этих задач необходимо обеспечить надлежащую организацию материально-технического снабжения на предприятии, соответствующее состояние складского и весоизмерительного хозяйства, наличие прогрессивных норм расхода сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, деталей, топлива и других ценностей на единицу продукции.

В производстве продукции кроме средств труда, участвуют и предметы труда. В отличие от средств труда, сохраняющих в производственном процессе свою форму и переносящих стоимость на продукт постепенно, предметы труда потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на этот продукт.

Для нужд бухгалтерского учёта материалы включают: сырье, основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия и другие ценности, которые предназначены для производства продукции, выполнения работ, предоставления услуг, обслуживания производства и административных нужд, незавершенного производства в виде незаконченных технологических процессов.

Для повышения уровня организации синтетического и аналитического учета материалов необходима их четкая группировка (классификация) по следующим признакам:

а) назначению и роли в производстве;

б) техническим признакам (сортам, размерам, маркам, профилям и т. п.).

По назначению материалы группируются таким образом:

1. Сырьё и материалы образуют основу вырабатываемых изделий (например, мех и полотно для изготовления головных уборов). Сырьём принято называть материалы, которые являются продуктами добывающей промышленности или сельского хозяйства (руда, хлопок и др.), а также некоторые продукты обрабатывающих отраслей (к примеру, искусственные и синтетические волокна химической промышленности). Материалы также входят в состав изготавливаемого продукта, образуя, его основу.

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали. Они либо способствуют преобразованию основных материалов, вызывая в них нужные изменения (например, красители), либо содействуют производственному процессу. Они предназначаются для ремонта и содержания оборудования, для технических, энергетических целей и хозяйственного обслуживания (химические вещества, нитки, фурнитура, смазочные, обтирочные, ремонтные материалы).

Подразделить материалы на основные и вспомогательные можно только на конкретном предприятии. Так, один и тот же материал в зависимости от его участия в изготовлении продукта и типа производства может относиться либо к основным, либо к вспомогательным материалам (топливо на электростанции для технологических целей – основной материал, а используемое в котельной для отопления помещений – вспомогательный; крахмал в текстильном производстве – вспомогательный материал, а на кондитерской фабрике – основной).

3. Топливо по своей роли в производстве является вспомогательным материалом, но вследствие его значительной роли в народном хозяйстве и большой части в общих затратах материалов выделяется в отдельную группу материальных ценностей. Топливо может использоваться: для технологических нужд, когда оно используются непосредственно в технологическом процессе и обуславливает качественную переменную материалов, (например, в литейном цеху топливо помогает в переплавке чугуна на редкий металл); для энергетических нужд, когда топливо способствует производству тепловой энергии; для хозяйственных нужд (например, для отопления помещений цехов, конторы предприятия, складов и др.)

4. Тара и тарные материалы, к которой относятся предметы, предназначенные для упаковки продукции: банки, ящики, мешки и др. (как пустая, так и та, которая находится под материалами и готовой продукцией).

Тара, предназначенная для производственных или хозяйственных нужд, относится к основным средствам или МБП в зависимости от срока службы или стоимости.

Тара одноразового использования в особую группу не выделяется и входит в стоимость материалов (например, жестяные банки с краской).

5. Строительные материалы также выделяются в отдельную группу ввиду их особого значения. К ним относятся строительные материалы, конструкции и детали, оборудование, которое устанавливается на объектах, которые строятся (реконструируются), капитальных вложений, другие материальные ценности, предназначенные для нужд капитального строительства.

6.Запасные части для проведения ремонтов – это отдельные запасные части машин, оборудования, транспортных средств, предназначенные для выполнения ремонтов, замены изношенных частей и т. д., и такие, которые не относятся к основным средствам.

7. Животные на выращивании и откорме. К этой группе относятся: молодняк животных (по видам, полу, возрасту), взрослые животные, которые находятся на откорме, птицы (по видам), звери (по видам), кролики, семьи пчёл, и т. д.

8. Материалы сельскохозяйственного предназначения. В состав этой группы входят: семена, корма, посадочный материал, как собственного производства, так и купленные.

9. Малоценные быстроизнашивающиеся предметы (МБП), которые используются на протяжении не больше одного года или нормального операционного цикла, если он не превышает один год.

В связи с тем, что предприятия располагают большим количеством различных материалов, их необходимо по техническим признакам дополнительно группировать по отдельным группам и подгруппам, а внутри них – в разрезе видов, марок, сортов и типоразмеров. Число групп и подгрупп устанавливают исходя из номенклатуры материалов и характера изготавливаемой продукции на основании классификации, принятой в статистической отчётности о наличии и движении материалов.

Каждому виду материалов присваивается номер (код), который вносится в перечень, называемый номенклатурой материальных ценностей. Номенклатурные номера (коды) указываются во всех первичных документах по движению материалов.

Для сокращения номенклатуры материалов и упрощения учёта однородные и близкие по своим свойствам материалы могут объединяться единым номенклатурным номером. Коды строятся так, чтобы по номенклатурному номеру можно было определить группу материалов, а также другие их признаки.

Оборотные средства

Оборотные средства - это средства, используемые предприятием для осуществления своей постоянной деятельности, оборотные средства включают в себя производственные запасы предприятия, незавершенное производство, запасы готовой и отгруженной продукции, дебиторскую задолженности, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах предприятия.

Снижение с/с продукции

Определение рекламы

Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора». В этом определении отражена важнейшая функция рекламы — возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер.

Более широкое и исчерпывающее определение рекламы, которое мы будем считать для себя основным, сформулировано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (ст. 3).

И в дальнейшем мы будем использовать формулировки данного Закона, так как он яапяется основополагающим для всей рекламной деятельности в нашей стране.

Исторически так сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумеваю все, связанное с распространением в обществе информации о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от нее отпочковались и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (Public Relations — PR), прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товара (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale -POS), выставочная и ярмарочная деятельность, спонсорство, брендинг (создание популярных марок), упаковка и фирменный стиль. Вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потенциштьного потребителя, стала называться системой маркетинговых коммуникации (СМК).

Требования к современной рекламе

При всей значимости в сфере образования технологий “public relations” и особенно личных контактов и здесь наиболее массовым видом коммуникаций остается реклама.
Современная реклама обладает целым рядом особенностей, в частности:
1. Реклама сейчас стала чуть ли не единственным путеводителем в хитросплетениях ассортимента товаров и услуг. Поэтому акцент в ней на эмоции в ущерб информативности вызывает у адресатов скорее досаду, нежели положительные эмоции. Стало быть, необходимо найти оптимум, баланс информативности и эмоциональности.
Реклама образовательных услуг характеризуется на практике резким преобладанием информативности над эмоциональностью. Однако для многих адресатов рекламы, особенно молодежи, эмоции в личностном отношении значат ничуть не меньше, чем содержательная информация. Будущему студенту может быть более важно узнать не о перечне программ и курсов обучения, а о людях, которые будут с ним общаться, об атмосфере вуза, о возможностях проведения досуга.
2. Современная реклама давно вышла на глобальный уровень, что резко подняло планку требований к качеству рекламных сообщений.
Негативный эффект некачественной рекламы приобретает особенно большие масштабы на рынке образовательных услуг. Рекламное объявление, выполненное неряшливо, с опечатками - не только безусловное свидетельство низкого образовательного и культурного уровня рекламодателя, но и весомая причина отказа приобретать образовательные услуги.
3. Наряду с интернационализацией современная реклама все больше учитывает национальные и религиозные особенности того или иного сегмента рынка, культурные традиции населения. Применительно к образовательным услугам эта особенность имеет особое значение, и не только для религиозных или имеющих ярко выраженную национальную ориентацию учреждений.
4. Остается значимым, даже при самой массовой рекламе, учет региональных, местных особенностей и проблем. Достаточно серьезно воспринимается лишь такая реклама образовательных услуг, которая убедительна с точки зрения возможностей региональной адаптации, понимания проблем региона, запросов местных властей.
5. Современная реклама идет вглубь рынка, влияя не только непосредственно на возможных потребителей, но и опосредованно на различные его структурные звенья и уровни. На рынке образовательных услуг - это ассоциации предприятий, образовательные и научные фонды (в том числе международные) и учреждения, производители товаров и услуг, связанные с образовательными целями или дополняющие возможности реализации, например, печатная продукция, услуги гостиниц, медицинских и оздоровительных учреждений, транспортных и туристических организаций.
6. На рынке образовательных услуг клиенты предпочитают обстоятельную печатную информацию. Причем если для образовательных учреждений довузовского уровня местная печать - наиболее естественный и эффективный носитель рекламы, то в высшем, дополнительном и послевузовском образовании до сих пор срабатывает (и не без оснований) противоположная ориентация - на столичные образовательные учреждения и соответственно на центральную печать как носитель рекламной информации об образовательных услугах. Не стоит забывать и о таком, крайне дешевом, но весьма действенном типе рекламной информации, как стационарные наружные носители (стены, щиты и т. п.)

Раздел 7. «План маркетинга»

Основная цель маркетингового плана заключается в том, чтобы показать потенциальному инвестору (стратегическому партнеру) элементы маркетинговой программы претендента, стратегии и тактики его поведения на рынке. Кроме того, в рамках маркетингового плана часто оценивается объективность анализа конкуренции на конкретном целевом рынке и концентрация внимания руководства компании на наращивании ключевых конкурентных преимуществ.
Маркетинговый план имеет крайне важное значение в структуре бизнес-плана, поскольку он определяет оптимальную стратегию компании на рынке и во взаимоотношениях с внешними партнерами и конкурентами, а потому от его объективности и проработанности во многом зависит успех рыночной деятельности компании. Маркетинговый план можно разбить на три взаимосвязанные структурные части:
1. конкурентный анализ;
2. формирование конкурентной (деловой) стратегии компании;
3. формирование программы маркетинга (особенности используемого инструментария маркетинга).

Раздел 8. «Юридический план»

В этом разделе, который особенно важен для новых предприятий и фирм, указывается та форма, в которой намечается вести дела. Практически, речь идет о форме собственности и правовом статусе организации: частная фирма, кооператив, государственное предприятие, СП и так далее.

 


Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех проекта, и потому небезынтересны для инвесторов и партнеров.
Конкретное наполнение раздела соответственно зависит от выбранной правовой формы организации. Западные инвесторы предпочитают иметь дело с предпринимателями, вкладывающими в дело свои собственные средства. Малое предприятие – наиболее короткий путь к успеху для начинающего предпринимателя, особенно, в сфере перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Эффективность малых предприятий состоит в том, что они способны активизировать структурную перестройку экономики, дать широкую основу выбора потенциальным потребителям и новые рабочие места, обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно реагировать на изменения потребительского спроса.

Раздел 9. «Организационный план»

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалификационные требования, где указывается:
а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
в) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
г) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные:
– квалификация;
– прежний опыт работы и его полезность для предприятия.
Также в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:
а) кто и чем будет заниматься;
б) взаимодействие всех служб друг с другом;
в) координацию и контроль их деятельности.
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

Сдельная система

1.1 Прямая сдельная;

1.2 Сдельно-премиальная;

1.3 Сдельно-прогрессивная;

1.4 Косвенно-сдельная;

1.5 Аккордная;

1.6 Коллективно-сдельная система;

1.7 Система плавающих окладов.

Повременная

2.1 Простая повременная;

2.2 Повременно-премиальная.

 

Прямая сдельная

При прямой сдельной системе размер заработка рабочего определяется количеством выработанной им за определенный отрезок времени продукции или количеством выполненных операций. Вся выработка рабочего по этой системе оплачивается по одной постоянной сдельной расценке. Поэтому заработок рабочего увеличивается прямо пропорционально его выработке.

Зсд = Опрод * Р

Где:

Опрод – объем выполненной работы (продукции)

Р – расценка

Для определения расценки по этой системе дневная тарифная ставка, соответствующая разряду работы, делится на количество единиц продукта, произведенного за смену или норму выработки. Расценка может определяться и путем умножения часовой тарифной ставки, соответствующей разряду работы, на норму времени, выраженную в часах.

Р = Тд / Нвыр

Где:

Тд – дневная тарифная ставка, соответствующая разряду работы

Нвыр – норма выработки за день (смену)

Или:

Р = Тч * Нвр

Где:

Тч – часовая тарифная ставка, соответствующего разряда работы

Нвр – норма времени в часах

При прямой сдельной оплате труда заработная плата исчисляется исходя из сдельных расценок, установленных в организации, и количества продукции (работ, услуг), которую изготовил работник. Если рабоник выполняет несколько различных видов работ (операций), оплачивается каждый их вид по установленнымна них расценкам.

Норма выработки - это то количество продукции (работ, услуг), которое работник должен произвести за единицу рабочего времени (например, 3 изделия за 2 часа).

Нормы выработки определяются администрацией организации. Размер часовой (дневной) ставки устанавливается в Положении об оплате труда и штатном расписании. руб.: 16 шт. = 37,5 руб./шт.

Заработная плата Степнова за декабрь 2006 года составит:

37,5 руб. * 335 шт. = 12 562,5 руб.

 

Сдельно-премиальная

При сдельно-премиальной системе заработок зависит не только от оплаты по прямым сдельным расценкам, но и от выплачиваемой премии за выполнение и перевыполнение установленных количественных и качественных показателей

При сдельно-премиальной оплате труда работнику помимо заработной платы начисляются премии. Премии могут устанавливаться как в твердых суммах, так и в процентах от заработной платы по сдельным расценкам.

Заработная плата при сдельно-премиальной оплате труда рассчитывается так же, как и при простой сдельной системе оплаты труда. Сумма премии прибавляется к заработной плате работника и выплачивается вместе с заработной платой.

 

Пример:

Дневная тарифная ставка работника ЗАО "Инком" Поляков С.Н. - 600 руб.

Норма выработки составляет 16 деталей за день.

За декабрь 2006 года Поляков изготовил 347 деталей.

План изготовления на месяц 336 деталей.

Премия за перевыполнения плана 5% от заработной платы

Сдельная расценка: 600 руб.: 16 шт. = 37,5 руб./шт.

Заработная плата Полякова за декабрь 2006 года составит:

37,5 руб. * 347 шт. = 13 012,50 руб.

Премия: 13012,50 * 5% = 650,63 руб.

Итого: 13 012,50 + 650,63 = 13 663,13 руб.

 

Сдельно-прогрессивная

Сдельно-прогрессивная система в отличие от прямой сдельной характеризуется тем, что оплата труда рабочих по неизменным расценкам производится только в пределах установленной исходной нормы (базы), а вся выработка сверх этой базы оплачивается по расценкам прогрессивно нарастающим в зависимости от перевыполнения норм выработки.

Нарастание расценки, выраженное в процентах надбавки к основной расценке за единицу продукции, произведенной сверх нормы, устанавливается по определенной шкале, состоящей из нескольких ступеней. Число ступеней бывает разное, в зависимости от производственных условий.

Прогрессивное увеличение расценок за продукцию, изготовленную рабочим сверх нормы, должно строиться с таким расчетом, чтобы себестоимость работ в целом не повышалась, а, наоборот, систематически снижалась за счет сокращения доли других затрат, падающих на единицу продукции.

Применение сдельно- прогрессивной системы целесообразно только в случае о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.39 (0.015 с.)