Земская реформа 1864 и Городская реформа 1870



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земская реформа 1864 и Городская реформа 1870



1864 год – Земская реформа. 1 января 1864 года было принято положение «О губернских и уездных земских учреждениях». Проект реформы был подготовлен министерством иностранных дел.

Земские выборные органы – органы самоуправления вводились в губерниях и уездах. Распорядительные органы - уездное и губернское земское собрание, исполнительные органы - уездная и губернская земская управа. Губернское земское собрание формировалось из гласных, избираемых уездными земскими собраниями.

Выборы в уездные земские собрания проводились по трем куриям:

1) Уездные землевладельцы, имевшие не менее 200 десятин земли, а так же лица, обладавшие другой недвижимостью стоимостью не менее 15 тысяч рублей или получавшие годовой доход более 6 тысяч рублей. Это свидетельствует об очень высоком имущественном цензе.

2) Городские избиратели – купцы трех гильдий, владельцы торгово-промышленных заведений с оборотом не менее 6 тысяч рублей, а также владельцы городской недвижимости, в основном домовладельцы.

3) Выборные от сельских обществ. Не было установлено имущественного ценза, но выборы были многостепенными. Сельский сход выбирал представителей на волостной сход, на волостном сходе избирались выборщики, а затем уездный сход избирал гласных в уездное земское собрание.

Земские органы были лишь формально бессословными. Закон пытается стереть сословные границы и ввести буржуазный имущественный ценз, однако реальный сословный принцип сохраняется. 1ю Курию представляли землевладельцы дворяне, 2ю курию – торгово-промышленная буржуазия, 3я курия – крестьяне, причем по первой курии избиралось столько же, как по 2й и по 3й вместе взятых.

Преобладание дворянства в земствах обеспечивалось тем, что представители уездного и губернского земского собраний становились соответственно уездные и губернские предводители дворянства.

Компетенция земств ограничивалась хозяйственными вопросами местного значения.Согласно ст. 2 положения о земствах, в ведении земств находились: местные пути сообщения, земские школы, больницы, богадельни, приюты, земские почты, местная торговля и промышленность.

Земство находилось под контролем центральной и местной административной власти: министра внутренних дел и губернатора, которые обладали право вето на постановления земских собраний, если они противоречии закону или общим государственным интересам.

Председатель земской управ избирался на собрании, но утверждался в должности губернатором. Председателем губернской управы утверждался главой МВД. На содержание земств были установлены земские сборы с населения: 1% с доходности земли, торгово-промышленных предприятия, земледелия и промыслов крестьян.

Вводились земства в течение 15 лет, только в российских губерниях, где преобладало российское дворянство. Не проводилась реформа в Сибири, архангельской, Астраханской и оренбургской губерниях, где почти не было дворянского землевладения. Не проводилась в национальных окраинах России: Литве, Польше, Белоруссии, правобережной Украине, на Кавказе, в Казахстане.

16 июня 1870 года было утверждено городовое положение,проект которого был подготовлен МВД под руководством министра Тимашева.

В российских городах вводились бессословные выборные органы управления. Распорядительные органы – городские думы, исполнительные органы – городские управы. Избирательным право пользовались мужчины с 25 лет, плательщик городских налогов, т.е. владельцы торгово-промышленных заведений, банков, городской недвижимости.

Компетенция городских органов была ограничена рамками хозяйственных и социальных вопросов местного значения (благоустройство городов, местная торговля и промышленность, органы здравоохранения и образования).

Бюджет городской думы формировался за счет средств от налогов и сборов с городской недвижимости, торгово-промышленных заведений в размере 1% от доходов. Также доходы с городских аукционов. Частично думы финансировались государственной казной.

Государственный контроль за деятельностью городских органов. Городской голова я губернского органа утверждался в должности главой МВД, голова уездного города – губернатором. Сначала только в русских городах, но потом в Закавказье, Литве, Белоруссии. Не проводилась реформа в средней Азии, Польше и Финляндии. Новые органы помогли и оказали влияние на формирование буржуазии.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.187.177 (0.004 с.)