Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Земская реформа 1864 и Городская реформа 1870Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1864 год – Земская реформа. 1 января 1864 года было принято положение «О губернских и уездных земских учреждениях». Проект реформы был подготовлен министерством иностранных дел. Земские выборные органы – органы самоуправления вводились в губерниях и уездах. Распорядительные органы - уездное и губернское земское собрание, исполнительные органы - уездная и губернская земская управа. Губернское земское собрание формировалось из гласных, избираемых уездными земскими собраниями. Выборы в уездные земские собрания проводились по трем куриям: 1) Уездные землевладельцы, имевшие не менее 200 десятин земли, а так же лица, обладавшие другой недвижимостью стоимостью не менее 15 тысяч рублей или получавшие годовой доход более 6 тысяч рублей. Это свидетельствует об очень высоком имущественном цензе. 2) Городские избиратели – купцы трех гильдий, владельцы торгово-промышленных заведений с оборотом не менее 6 тысяч рублей, а также владельцы городской недвижимости, в основном домовладельцы. 3) Выборные от сельских обществ. Не было установлено имущественного ценза, но выборы были многостепенными. Сельский сход выбирал представителей на волостной сход, на волостном сходе избирались выборщики, а затем уездный сход избирал гласных в уездное земское собрание. Земские органы были лишь формально бессословными. Закон пытается стереть сословные границы и ввести буржуазный имущественный ценз, однако реальный сословный принцип сохраняется. 1ю Курию представляли землевладельцы дворяне, 2ю курию – торгово-промышленная буржуазия, 3я курия – крестьяне, причем по первой курии избиралось столько же, как по 2й и по 3й вместе взятых. Преобладание дворянства в земствах обеспечивалось тем, что представители уездного и губернского земского собраний становились соответственно уездные и губернские предводители дворянства. Компетенция земств ограничивалась хозяйственными вопросами местного значения. Согласно ст. 2 положения о земствах, в ведении земств находились: местные пути сообщения, земские школы, больницы, богадельни, приюты, земские почты, местная торговля и промышленность. Земство находилось под контролем центральной и местной административной власти: министра внутренних дел и губернатора, которые обладали право вето на постановления земских собраний, если они противоречии закону или общим государственным интересам. Председатель земской управ избирался на собрании, но утверждался в должности губернатором. Председателем губернской управы утверждался главой МВД. На содержание земств были установлены земские сборы с населения: 1% с доходности земли, торгово-промышленных предприятия, земледелия и промыслов крестьян. Вводились земства в течение 15 лет, только в российских губерниях, где преобладало российское дворянство. Не проводилась реформа в Сибири, архангельской, Астраханской и оренбургской губерниях, где почти не было дворянского землевладения. Не проводилась в национальных окраинах России: Литве, Польше, Белоруссии, правобережной Украине, на Кавказе, в Казахстане. 16 июня 1870 года было утверждено городовое положение, проект которого был подготовлен МВД под руководством министра Тимашева. В российских городах вводились бессословные выборные органы управления. Распорядительные органы – городские думы, исполнительные органы – городские управы. Избирательным право пользовались мужчины с 25 лет, плательщик городских налогов, т.е. владельцы торгово-промышленных заведений, банков, городской недвижимости. Компетенция городских органов была ограничена рамками хозяйственных и социальных вопросов местного значения (благоустройство городов, местная торговля и промышленность, органы здравоохранения и образования). Бюджет городской думы формировался за счет средств от налогов и сборов с городской недвижимости, торгово-промышленных заведений в размере 1% от доходов. Также доходы с городских аукционов. Частично думы финансировались государственной казной. Государственный контроль за деятельностью городских органов. Городской голова я губернского органа утверждался в должности главой МВД, голова уездного города – губернатором. Сначала только в русских городах, но потом в Закавказье, Литве, Белоруссии. Не проводилась реформа в средней Азии, Польше и Финляндии. Новые органы помогли и оказали влияние на формирование буржуазии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.008 с.) |