Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религиозный материализм» С. Н. Булгакова.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Немного биографии Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию от сторонника "легального марксизма", специалиста по рынкам и земельной собственности к идеализму и затем к богословию. В кругу мыслителей либерально-консервативной ориентации в годы первой русской революции и в кругу различных по своим взглядам и политическим убеждениям представителей русской послеоктябрьской эмиграции Булгакову принадлежала во многом ведущая роль, ему всегда также было свойственно некоторое "профессорство", стремление к учительству и наставничеству. Участник трех этапных для религиозно-философской мысли сборников - "Проблемы идеализма" (1902), "Вехи" (1909) и "Из глубины" (1918), один из организаторов Православного богословского института в Париже, он являет нам образ философа-платоника, сочетающего созерцание со стремлением к идеальному устройству мира. С. Н. Булгаков родился в городке Ливны Орловской губернии, в семье священника. Окончив елецкую гимназию, Булгаков в 1890 г. поступает на юридический факультет Московского университета. В 1894 г. по окончании университета он был оставлен при кафедре политической экономии и статистики для подготовки к профессорскому званию. В 1895 г. Булгаков начинает преподавать политическую экономию в Московском коммерческом училище, примыкает к направлению "легального марксизма". Как возможна Главное философское произведение дореволюционного периода творчества Булгакова - книга "Свет невечерний" (название заимствовано из стихотворения Хомякова "Вечерняя песня") - было закончено в разгар первой мировой войны и вышло в свет в издательстве "Путь" в 1917 г. В первой мировой войне Булгаков видел симптом того, что через несколько лет поэт А. Блок назовет "крушением гуманизма". По его мнению, идеология секулярного гуманизма, или "человекобожия" (В. Соловьев), основанная на вере в самодостаточность человека, терпела свое крушение, и он видел свою задачу в том, чтобы "выявить в философствовании или воплотить в умозрении религиозные созерцания, связанные с жизнью в Православии». т. е. в возвращении к ценностному строю православной культуры, рассмотренному в книге на фоне широкого спектра средиземноморских культурных и религиозных традиций. Переход от марксистской социологии к религиозному мировоззрению был опосредован для Булгакова огромным влиянием Канта. Преодолеть Канта и его трансцендентализм - эта задача встает с самых первых страниц книги «Человеческая история». Вопрос, с которого начинает Булгаков книгу: как возможна религия? - очевидным образом смыкается с тремя кантовскими вопросами, задающими тон трем его критическим сочинениям: как возможна наука (и метафизика, по крайней мере в качестве природной склонности ), как возможна мораль и как возможно опознание красоты и суждение о ней? Основное возражение Булгакова Канту - это невозможность рассмотреть веру как чисто моральный феномен, как функцию практического разума.
Отсюда непосредственно следуют те выводы, которые Булгакову необходимо сделать относительно природы и границ философского знания. Принципиальным является для него тот факт, что "в основе действительно оригинальных, творческих философских систем всегда лежит... философский миф". Природа же мифа - религиозна, он кристаллизует в себе религиозные образы. " Вопрос, который мучает Булгакова и к решению которого он возвращается позднее, - возможна ли религиозная философия? На первый взгляд, это словосочетание логически противоречиво: действительно, как сочетать свободу философии в искании истины, ее священное право во всем сомневаться, видеть во всем проблему, предмет критического исследования и религию, для которой руководящей нормой является догмат? Для философии Бог есть проблема, и, стремясь к логическому доказательству его бытия, она очевидно стоит вне догматического богословия, для которого Бог дан и находится выше или вне доказательств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.01 с.) |