Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.6. Современная зарубежная философияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Дайте общую характеристику современной зарубежной философии. 2. Как решаются в неопозитивизме и постпозитивизме вопросы о предмете философии, о структуре и развитии научного знания? 3. Дайте характеристику понятия «жизнь» в философских учениях А.Шопенгауэра, Ф.Ницше, В.Дильтея, А.Бергсона. 4. В чем сущность структуралистического видения реальности? 5. Изложите основные положения философской герменевтики. 6. В чем суть фрейдистской трактовки человека и его культуры? 7. Каковы условия и черты подлинного бытия человека с точки зрения экзистенциализма? 8. Каков истинный способ утверждения духовности в современном мире с точки зрения религиозной философии? 9. Раскройте содержание основных понятий философии постмодернизма. Модуль 2. Философия бытия, сознания и познания. Тема 2.1. Проблема бытия в философии 1. В чем состоит философский смысл категории бытия? 2. Какие подходы к осмыслению проблематики бытия имели место в истории философии? 3. Какие формы бытия выявлены современной философией и наукой? 4. Изложите современное понимание пространства, времени и движения как атрибутов форм бытия. Тема 2.2. Проблема развития в современной философии и науке 1. Каково содержание категории развития? 2. Дайте характеристику законам диалектики. 3. В чем сущность процессов самоорганизации? Какие системы способны самоорганизовываться. 4. Раскройте взаимосвязь диалектики и синергетики в познании реальности. 5. Каково мировоззренческое значение открытия закономерностей самоорганизации? Тема 2.3. Философские проблемы сознания 1. В чем специфика философского подхода к проблеме сознания? 2. В единстве каких аспектов обсуждается проблематика сознания в современной философии? 3. Раскройте содержание современных концепций происхождения и сущности сознания. 4. Как взаимосвязаны сознание, общение и язык? 5. Специфика философского подхода к проблеме сознания. 6. Концепции сущности и происхождения сознания в современной философии. 7. Сознание и язык, их взаимосвязь. Тема 2.4. Проблема познания в философии 1. Чем различаются психологический и философский подходы к познанию мира? 2. Какие точки зрения по вопросу о познании мира существуют в гносеологии? 3. Раскройте содержание понятий «объяснение» и понимание». 4. Охарактеризуйте формы чувственного и рационального познания. Тема 2.5. Научное познание 1. Каковы специфические черты научной формы знания? 2. Какова структура научного знания? 3. Охарактеризуйте методы эмпирического и теоретического исследования. 4. В чем различие эмпирических и теоретических законов? 5. Обоснуйте необходимость специфики методологии социально-гуманитарного познания. Модуль 3 Бытие человека в современном мире Тема 3.1. Проблема человека в философии 1. Человек является проблемой для самого себя. Поясните этот тезис. 2. В чем сущность проблемы взаимосвязи природного, социального и духовного в человеке? 3. Каково содержание понятия «личность»? 4. Как взаимосвязаны духовность, индивидуальность и социальность? 5. В чем сущность свободы? Существуют ли границы свободы человека? Обоснуйте ответ. Тема 3.2. Проблема смысла человеческого существования 1. Совпадают ли по своему содержанию понятия «природа человека» и «сущность человека». 2. Раскройте характер взаимосвязи сущности и существования человека в различных философских учениях. 3. Как соотносится смысл жизни со свободой человека в западноевропейской культурной традиции? 4. В чем видели предназначение человека русские религиозные мыслители? 6. Раскройте зависимость проблематики жизни и смерти человека от мировоззренческих оснований разных культур.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.005 с.) |