Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Гуманитарных и социально-политических наук»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ
Тема: ______________________________________________________
Выполнил(а) _________________________________(ФИО)
Курс ______ Форма обучения______________
Шифр _________________________________
Институт: ______________________________
Направление ___________________________
Научный руководитель: __________________
Москва – 2013 г.
2.6. Вопросы для самоподготовки 1. Дайте определение мировоззрения и раскройте его структуру. 2. Охарактеризуйте исторические типы мировоззрения 3. Какие проблемы осмысливает философия? 4. В чем состоит специфика философского знания? 5. Дайте характеристику основных разделов философии. 6. Каково место философии в культуре? 7. Чем различаются античный, древнеиндийской и древнекитайской способы осмысления мира и бытия человека в нем? 8. Раскройте значение понятий «Брахмы», «Атмана», «кармы» в Упанишадах. Какие идеи составляют основу философии буддизма? 9. Что такое нирвана, и какой путь ведет к ее достижению? 10. Раскройте основные положения даосизма. 11. Каково нравственное содержание конфуцианства? 12. Какие этапы в своем развитии прошла античная философия? 13. Изложите содержание основных учений натурфилософского периода. 14. Какова роль софистов в развитии античной философии? 15. В чем сущность этического учения Сократа? 16. Раскройте содержание учения Платона о бытии, человеке и познании мира. 17. Изложите основные положения учения Аристотеля о бытии, человеке, и государстве. 18. Раскройте связь этики и «физики» в стоицизме. 19. Охарактеризуйте этическое содержание эпикуреизма. 20. Какова иерархия форм бытия в неоплатонизме? 21. Раскройте содержание базовых идей средневекового мировоззрения и их влияния на философию. 22. Каковы главные этапы в развитии средневековой европейской философии? 23. Как взаимодействует разум, вера и воля в душе человека с точки зрения А.Августина? 24. Каковы предмет и цель схоластических размышлений? 25. В чем суть споров номиналистов и реалистов? 26. Изложите основные положения учения о бытии мира и Бога в философии Ф.Аквинского. 27. Каковы главный вопрос и основные черты философии Возрождения? 28. Чем различаются античный и ренессансный образы человека? 29. В чем суть ренессансного гуманизма? 30. Что такое пантеизм и каковы его философские основы? 31.Как взаимодействует Бог, мир и человек в философии Н.Кузанского? 32. В чем сущность пантеизма Дж. Бруно? 33. Каковы социально-исторические и мировоззренческие предпосылки философии Нового времени? 34. Дайте характеристику новоевропейской научной картины мира. 35. Какая проблематика является доминирующей в философии Нового времени? 36. В чем сущность эмпиризма и рационализма? 37. Дайте сравнительную характеристику идеалистического и материалистического сенсуализма. 38. Какой образ человека, и какой идеал общественного устройства создает философия Просвещения? 39. Охарактеризуйте основные принципы немецкой классической философии. 40. В чем состоит активная роль субъекта познания с точки зрения И.Канта? 41. Что такое антиномии теоретического разума? 42. О чём свидетельствует появление антиномий (по И.Канту)? 43. Что такое практический разум и каковы его постулаты? 44. Дайте характеристику этапам саморазвития Абсолютной идеи в философии Гегеля. 45.Раскройте сущность диалектического метода Гегеля? 46. В чем состоит сущность антропологического материализма Л.Фейербаха? 47. Охарактеризуйте социально-исторические предпосылки и духовные источники марксистской философии. 48. Как ставится и обсуждается К.Марксом проблема отчуждения человека. 49. Раскройте содержание материалистического понимания истории. 50. В чем различия диалектики Маркса и диалектики Гегеля? 51. Как трактуется сущность человека в марксизме? 52. Каков идеал общественного устройства в марксизме? 53. Каковы основные черты русской философии? 54. В чем смысл понятия соборности в философии славянофилов? 55. Дайте сравнительную характеристику социально-философских идей западников и славянофилов. 56. В чем смысл идеи всеединства в философии В.С. Соловьева? 57. Каково содержание идеи богочеловечества в учении В.С.Соловьева? 58. Раскройте основное содержание философии космизма. 59. Как трактуются категории свободы, творчества и бытия в философии Н.А.Бердяева? 60. Какие социально-философские идеи осмысливаются современным православным богословием? 61. Дайте общую характеристику современной зарубежной философии. 62. Как решаются в неопозитивизме и постпозитивизме вопросы о предмете философии, о структуре и развитии научного знания? 63. Дайте характеристику понятия «жизнь» в философских учениях А.Шопенгауэра, Ф.Ницше, В.Дильтея, А.Бергсона. 64. В чем сущность структуралистического видения реальности? 65. Изложите основные положения философской герменевтики. 66. В чем суть фрейдистской трактовки человека и его культуры? 67. Каковы условия и черты подлинного бытия человека с точки зрения экзистенциализма? 68. Каков истинный способ утверждения духовности в современном мире с точки зрения религиозной философии? 69. Раскройте содержание основных понятий философии постмодернизма. 70. В чем состоит философский смысл категории бытия? 71. Какие подходы к осмыслению проблематики бытия имели место в истории философии? 72. Какие формы бытия выявлены современной философией и наукой? 73. Изложите современное понимание пространства, времени и движения как атрибутов форм бытия. 74. Каково содержание категории развития? 75. Дайте характеристику законам диалектики. 76. В чем сущность процессов самоорганизации? Какие системы способны самоорганизовываться. 77. Раскройте взаимосвязь диалектики и синергетики в познании реальности. 78. Каково мировоззренческое значение открытия закономерностей самоорганизации? 79. В чем специфика философского подхода к проблеме сознания? 80. В единстве каких аспектов обсуждается проблематика сознания в современной философии? 81. Раскройте содержание современных концепций происхождения и сущности сознания. 82. Как взаимосвязаны сознание, общение и язык? 83. Специфика философского подхода к проблеме сознания. 84. Концепции сущности и происхождения сознания в современной философии. 85. Сознание и язык, их взаимосвязь. 86. Чем различаются психологический и философский подходы к познанию мира? 87. Какие точки зрения по вопросу о познании мира существуют в гносеологии? 88. Раскройте содержание понятий «объяснение» и понимание». 89. Охарактеризуйте формы чувственного и рационального познания. 90. Каковы специфические черты научной формы знания? 91. Какова структура научного знания? 92. Охарактеризуйте методы эмпирического и теоретического исследования. 93. В чем различие эмпирических и теоретических законов? 94. Обоснуйте необходимость специфики методологии социально-гуманитарного познания. 95. Человек является проблемой для самого себя. Поясните этот тезис. 96. В чем сущность проблемы взаимосвязи природного, социального и духовного в человеке? 97. Каково содержание понятия «личность»? 98. Как взаимосвязаны духовность, индивидуальность и социальность? 99. В чем сущность свободы? Существуют ли границы свободы человека? Обоснуйте ответ. 100. Совпадают ли по своему содержанию понятия «природа человека» и «сущность человека». 101. Раскройте характер взаимосвязи сущности и существования человека в различных философских учениях. 102. Как соотносится смысл жизни со свободой человека в западноевропейской культурной традиции? 103. В чем видели предназначение человека русские религиозные мыслители? 104. Раскройте зависимость проблематики жизни и смерти человека от мировоззренческих оснований разных культур. 105. Раскройте содержание понятия «ценность». 106. По каким признакам создаются классификации ценностей? 107. Обоснуйте определяющую роль нравственных ценностей в системе жизненных ориентиров. 108. В чем сущность эстетического освоения мира? 109. Какие функции выполняет религия в современном обществе? 110. Каково содержание понятия «общество» в социальной философии? 111. Дайте сравнительную характеристику формационной и цивилизационной концепции общественного развития. 112. Какова структура общества с точки зрения П. Сорокина? 113. Дайте сравнительную характеристику индустриального и постиндустриального типов общества. 114. На каких идеях основывается современная теория гражданского общества? 115. Каковы современные значения термина «техника»? 116. Чем определяется направление развития техники? 117. Каково содержание современной научно-технической революции? 118. Раскройте содержание понятия «информационная революция». 119. Каковы социально-культурные последствия и проблемы информатизации современной жизни? 120. Объясните объективную необходимость глобализационных процессов. 121. Охарактеризуйте особенности развития современной цивилизации. 122. Какие проблемы называют глобальными, и каковы причины их появления? 123. Каковы условия и предпосылки решения глобальных проблем? 124. В чем сущность концепции устойчивого развития? 125. Какова роль экологического сознания в решении глобальных проблем? 126. Обоснуйте необходимость оптимизации потребления как важнейшего условия гармоничного развития системы «общество- природа»?
2.7. Литература для самостоятельной работы Основная литература: 1. Алексеев П. В., Панин А. В.. Философия / М.: Проспект 2010. 2. Антисери Д., Реале Дж., Мальцева С. А. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье: Т.1 – 2, М. 2006 3. Антисери Д., Реале Дж., Мальцева С. А. Западная философия от истоков до наших дней от Возрождения до Канта: Т.1 – 2. М. 2006 4. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 2005. 5. Зеньковский В.В. История русской философии. М. 2004. 6. Карсавин А.П. Философия истории. Учебник. М., 2007. 7. Кузнецов В.Н. Европейская философия XVIII века. М., 2006. 8. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. 2 изд. М., 2003. 9. Кузнецов В.Н. Французский материализм XVIII века. М., 1991. 10. Философия для бакалавров. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011 11. Философия техники: история и современность. – М., 2000. 12.Философия. Под ред. Еремина Ю.В. // Гуманитас. Humanitas. М., 2007. Т. I. 13.Философский энциклопедический словарь. – М., 1999. Дополнительная литература: 1. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 2005. 2. Барулин В. С. Социально-философская антропология. Человек и общественный мир как система. М., 2007. 3. Бек У. Что такое глобализация? М., 2001. 4. Бэкон Ф. Новый органон. Афоризмы об истолковании природы и царства человека. // Соч. в 2-х т. М.: 1978. Т. 2. 5. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. М., 2000. 6. Гобозов И.А., Гринин Л. Е., Семенов Ю. И., Философия истории: проблемы и перспективы. М.,2007. 7. Декарт Р. Рассуждения о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках. Соч. в 2-х т. М., 1989. Т. 1. 8. Зеньковский В.В. История русской философии. М. 2004. 9. Зотов А.Ф. Современная западная философия. М.: «Высшая школа». 2001. 10.Конфуций. Луньюй: Изречения. М., 2006. 11. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В. и др. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования. М., 2005. 12. Ницше Ф. Воля к власти: Опыт переоценки всех ценностей. М., 2006. 13. Ортега-и-Гассет Х. Человек и люди. // Х. Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства и другие работы. – М., 2004. 14. Ортега–и-Гассет. Что такое философия? М,1991 15. Тарасов Ю.Н. Философские проблемы информатики. Воронеж, 2007. 16. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 2007. 17. Фромм Э. Иметь или быть. М.,2006. 18. Чанышев А.Н. История философии Древнего мира. М., 2005. 19. Шелер М. Положение человека в Космосе. // Проблема человека в западной философии. М., 1988. 20. Юнг К.-Г. Архетип и символ. М., 2005. 21. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 2006. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: 1. http://www.philosophy.ru/library/catalog.html; 2. http://filosof.historic.ru; 3. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php; 4. Phenomen.ru: Философия online. Сайт включает в себя выдержки из энциклопедий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.007 с.) |