Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы рефератов, философских эссе, докладов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Философия: круг ее проблем и место в системе культуры. 2. Специфика философского знания. 3. Проблема возникновения философии. 4. Этическая концепция буддизма и современность. 5. Идеи даосизма и конфуцианства в современном мире. 6. Сократ и Платон о назначении философии. 7. Учение Аристотеля о назначении человека и государства. 8. Стоические концепции мироустройства и человека. 9. Этика Эпикура. 10. Неоплатонизм о душе и теле. 11. Философский смысл заповедей Христа. 12. Человек и общество в средневековой философии. 13. Проблемы бытия, сущности и существования в средневековой философии. 14. Гуманизм и антропоцентризм как принципы философии эпохи Возрождения. 15. Философия Дж. Бруно. 16. Учение и о мире и человеке в философии Н.Кузанского. 17. Галилей и Ньютон: создание теоретической механики и формирование научной картины мира. 18. Проблематика научной методологии в философии Нового Времени. 19. Просветительская трактовка человека и общества. 20. Критический характер философии И.Канта. 21. Этическое учение И.Канта. 22. Диалектика Гегеля. 23. Философия истории Гегеля. 24. Л.Фейербах о сущности человека. 25. Социальная философия марксизма в контексте современности. 26. Истоки формирования русской философии. 27. Славянофильство и западничество: история и современность. 28. Философия всеединства В.Соловьева. 29. Свобода и творчество в философии Н.Бердяева. 30. Онтология и этика 31. Чаадаев об историческом пути России. 32. Особенности современного философского мышления. 33. Сциентизм и антисциентизм в современной философии. 34. Экзистенциализм и гуманизм. 35. Философская категория бытия и ее смысл. Бытие и субстанция. 36. Понятие движения, пространства и время. 37. Проблема сущности человека. Соотношение социального, биологического и духовного в человеке. 38. Понятие сознания. Концепции сущности и происхождения сознания в современной философии. 39. Сущность и существование в бытии человека. Проблема смысла человеческой жизни. 40. Понятие процесса познания. Структура процесса познания. 41. Проблема истины в философии. Критерии истины. 42. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании. 43. Структура научного знания. Научная картина мира. 44. Общество как целостная и развивающаяся система. 45. Понятие гражданского общества. 46. Религиозные ценности и их роль в современном мире. 47. Соотношение добра и красоты в духовном мире современного человека. 48. Социальные и философские проблемы информатики. 49. Понятие личности. Процесс социализации личности. 50. Проблема свободы и ответственности личности. 51. Современная цивилизация, ее особенности. 52. Глобальные проблемы современности, их происхождение и пути решения.
Работа может быть выполнена либо в рукописном варианте, либо печатном. Объём – не менее 12 листов рукописного текста ученической тетради. Работа над рефератом включает следующие этапы: 1. Выбор темы реферата. Из предложенного списка или самостоятельно, но в любом случае согласуется с преподавателем. 2. Подбор научной, учебной литературы. Перечень основной литературы к каждой теме курса представлен в данном пособии. Однако он может оказаться недостаточным. Подобрать дополнительную литературу студент может с помощью библиографических каталогов в научной библиотеке, либо в интернете. 3. Изучение подобранной литературы. Это один из самых сложных и трудоемких этапов работы. Изучение литературы следует проводить в следующей последовательности: прочитать оглавление, ознакомиться с предисловием (введением) и заключением. В оглавлении следует отметить разделы и параграфы, материал которых представляет наибольший интерес для раскрытия темы. В предисловии студент, как правило, может найти для себя ответы на вопросы: в чем актуальность темы исследования, каковы основные проблемы и границы исследования. Изучение литературы предполагает конспектирование основных положений текста. Форма конспектирования может быть разнообразной: развернутый или краткий конспект, простой или развернутый план, тезисы, подбор цитат. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. 4. Составление плана реферата. На основе собранных материалов определяют структуру, содержание и объем реферата. Структура реферата, как правило, включает введение, основную часть и заключение. План записывается в форме вопросов к тексту, каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. Во введении следует обосновать актуальность рассматриваемой темы, ее теоретическое и практическое значение, указать объект и предмет исследования, его цель и перечень задач, решение которых предполагается для достижения указанной цели. Введение рекомендуется писать в последнюю очередь. Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования. В заключении излагаются основные результаты исследования, оценки и рекомендации теоретического и практического характера,краткая формулировка главных выводов. 5. Изложение содержания работы и ее оформление. Это завершающий этап исследования. Оправданной является методика написания работы, когда студент в начале готовит ее черновой вариант, не заботясь о тщательной стилистической обработке текста. Затем текст внимательно перечитывается, анализируется, редактируется, в него вносятся необходимые изменения, коррективы, дополнения. В библиографии приводится перечень источников, изучение которых повлияло на формирование авторской позиции по исследуемой проблематике. При использовании в работе опубликованных материалов обязательна отсылка к их источнику. Сноски на использованную литературу необходимо располагать внизу страницы. Особого внимания требует оформление научного аппарата. Он должен соответствовать государственному стандарту: · имя автора или издателя пишется курсивом, сначала фамилия, затем инициалы; · название произведения пишется нормальным шрифтом, без кавычек, сначала название части издания (статьи, главы), затем через «//» – название всего издания; · через точку и тире – место издания; · через двоеточие – название издательства; · через запятую – год издания, в журнале – только номер и год выпуска; · через точку или точку и тире – номера использованных страниц (если использовалась не вся книга). Через точку или точку и тире – полное количество страниц в источнике (если использовалась вся книга); · через точку или точку и тире ISBN, URL (если они известны). Ниже приводятся образцы наиболее типичных отсылок к источникам. e) Ссылка на выдержку из персональной монографии оформляется в следующем порядке: Побережников И.В. Переход от традиционного к индустриальному обществу: Теоретико-методологические проблемы модернизации. М., 2009. C. 24. f) Ссылка на выдержку из статьи (раздела) в сборнике: Рубцов С.Ю. Методические аспекты преподавания в курсе культурологи темы «Нравственная культура». //Проблемы повышения качества подготовки специалистов. Материалы VI международной научно-методической конференции. Сб. статей. М., МГСА. 2012. g) Ссылка на статью в журнале: Чанышев А.Н. Трактат о небытии. // Вестник МГУ. Сер. Философия. 2010. № 2. С. 12. h) Ссылка на учебник (учебное пособие): Культурология. Учебник. Под редакцией Солонина Ю.Н., Кагана М.С. – М., 2007. С. 13-69. При повторной ссылке на уже упоминавшийся источник достаточно ограничиться указанием на ФИО автора, название работы и страницу. Реферат, если представляется в отпечатанном виде на листах А4 с использованием компьютерной технологии, то при печати необходимо соблюдать условия: · поля: верх и низ – 2,5 см., левое поле – 3 см., правовое – 1,5 см.; · основной шрифт - Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5; текст форматируется по ширине, абзац 1,25 см., с переносами; · постраничные сноски - Times New Roman, кегль 12, интервал 1,0; текст форматируется по ширине, абзац 1,25 см., с переносами; · нумерация страниц - сверху по центру; на первом листе (титульный лист) номер не ставится, но в общее количество страниц он включается. Объем работы, как правило, должен быть не более 10-12 страниц машинописного текста (объем приложения, если он есть, не учитывается). В конце работы ставится дата написания и подпись студента. 6. Готовая работа брошюруется. Титульный лист должен содержать следующую информацию:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.41 (0.011 с.) |