Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 4. Общество как предмет философского осмысленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: усвоить содержание понятий общество, государство, цивилизация, основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Вопросы к семинарскому занятию: 1. Понятие общества в социальной философии. 2. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Многообразие форм социально-культурного опыта человечества. 3. Становление гражданского общества. Литература основная: 1. Гобозов И.А. Социальная философия. М.: Академический проект, 2007. 2. Философия. Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М.,2005. 3. Философия. Под ред. Еремина Ю.В. // Гуманитас. Humanitas. М., 2007. Т. I. Литература дополнительная: 1. Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. // Социально-гуманитарное знание. 2000. - № 2. 2. Каччари М. Геофилософия Европы: Перевод с итальянского. М.,2004. 3. Побережников И.В. Переход от традиционного к индустриальному обществу: Теоретико-методологические проблемы модернизации. М., 2006. 4. Побережников И.В. Переход от традиционного к индустриальному обществу: Теоретико-методологические проблемы модернизации. М., 2006. 5. Франк С.Л. Духовные основы жизни общества. М.,2004. 6. Ясперс К. Истоки истории и ее цель. // К. Ясперс. Смысл и назначение истории. М., 2003. Тема 3.5. Человек в информационно-техническом мире Цель: проанализировать роль науки и техники в общественном развитии, смысл научных и технических революций, позиции сциетизма и антисциетизма. Вопросы к семинарскому занятию: 1. Проблема «человек – техника» в современном обществе. 2. Сущность процессов информатизации и компьютеризации. 3. Социально-культурные последствия информатизации современной жизни. Литература основная: 1. Введение в философию. Под ред. И.Т Фролова. М.,2002. 2. Тарасов Ю.Н. Философские проблемы информатики. Воронеж. 2007. 3. Философия техники: история и современность. – М., 2000. 4. Философия. Под ред. Еремина Ю.В. // Гуманитас. Humanitas. М., 2007. Т. I. 5. Философия. Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М.,2005. Литература дополнительная: 1. Валянский С.И. Теория информации и образование. Условия выживания в России. М., 2005. 2. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. – М., 2005. 3. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: Учебное пособие для студентов вузов. Изд. 2-е. М., 2006. 4. Философия. Учебное пособие для студентов вузов. Под редакцией Кохановской Т. И. Ростов-на-Дону., 2006. 5. Юхвид А.В. Философские проблемы компьютерных виртуальных технологий. М.,2006. Тема 3.6. Проблемы и перспективы современной цивилизации Цель: усвоить содержание процессов глобализации, возникновение и сущность глобальных проблем и пути их решения. 1. Особенности современной мировой цивилизации. 2. Глобальные проблемы современности, их сущность и происхождение. 3. Пути решения глобальных проблем. Стратегии выживания человечества. Литература основная: 1. Бессонов Б.Н. Философия: История и современные задачи. М., 2006. 2. Гобозов И.А., Гринин Л. Е.,Семенов Ю. И., Философия истории: проблемы и перспективы. М.,2007. 3. Гринин Л.Е. Производительные силы и исторический процесс. М., 2003. 4. Философия. Под ред. Еремина Ю.В. // Гуманитас. Humanitas. М., 2007. Т. I. Литература дополнительная: 1. Гнатик Е.Н. Человек и его перспективы в свете антропогенетики: Философский анализ. М.,2004. 2. Гобозов И.А. Социальная философия. М.: Академический проект., 2007. 3. Кутырев В.А. Разум против человека (Философия выживания в эпоху постмодернизма). М., 1999. 4. Сорокин П. Социальная и культурная динамика. М.,2006. 5. Франкл Дж. Цивилизация: утопия и трагедия. М.,2007.
Вопросы для самопроверки Модуль 1. Проблематика философии в ее историческом развитии. Тема 1.1. Предмет и структура философского знания 1. Дайте определение мировоззрения и раскройте его структуру. 2. Охарактеризуйте исторические типы мировоззрения 3. Какие проблемы осмысливает философия? 1. В чем состоит специфика философского знания? 2. Дайте характеристику основных разделов философии. 3. Каково место философии в культуре?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.006 с.) |