ТОП 10:

Порядок разрешения биржевых споров



Биржевая торговля - торговля товарами, валютой и ценными бумагами при посредничестве бирж. На биржах совершаются сделки на стандартные партии товара определенного (базисного) сорта без предварительного осмотра.

В целях совершенствования механизма государственного регулирования в сфере внутренней и внешней торговли, развития организованного оптового рынка постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 1719 «О Белорусской универсальной товарной бирже» (зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 25 мая 2004 г.) создано открытое акционерное общество «Белорусская универсальная товарная биржа».

Функции обеспечения взаимодействия органов государственного управления с открытым акционерным обществом "Белорусская универсальная товарная биржа" по вопросам организации биржевой торговли возложены на созданный Советом Министров Республики Беларусь Координационный совет по биржевой торговле.

В своей деятельности биржа руководствуется:

· Законом Республики Беларусь от 5 января 2009 года «О товарных биржах»

· Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 г. № 577 «О некоторых вопросах деятельности открытого акционерного общества "Белорусская универсальная товарная биржа"

· Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах»

· Программой развития открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа» на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2006 г. № 1663 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 г. № 577»

· другими законодательными актами.

Функционирование биржи должно обеспечить государству достижение следующих целей:

· переход республики к организованному оптовому рынку товаров;

· развитие оптового рынка страны и повышение эффективности товарооборота;

· совершенствование механизма государственного регулирования в сфере внутренней и внешней оптовой торговли, повышение экономической стабильности и защищенности республики, рост ее экономического потенциала.

В числе задач, решаемых биржей для достижения поставленных целей:

· построение механизма торговли, реализующего максимально прозрачную систему заключения сделок на принципах свободного ценообразования и свободных торгов по установленным правилам;

· формирование конкурентной среды для покупателей и продавцов товаров;

· повышение эффективности экспорта товаров белорусских производителей;

· повышение устойчивости материально-сырьевого обеспечения белорусских товаропроизводителей, организация закупок товаров для государственных нужд;

· формирование реальных цен на материальные ресурсы, другие виды биржевых товаров, осуществление мониторинга ценообразующих факторов;

· котировка цен биржевых товаров и создание достоверных источников информации о положении на оптовом рынке;

· повышение степени предсказуемости и управляемости оптовых рынков биржевых и связанных с ними товаров;

· упрощение процедуры поиска потенциальных поставщиков и потребителей товаров, а также процедуры оформления договоров купли-продажи, сопутствующих документов и взаиморасчетов;

· упорядочение торговой деятельности и повышение деловой активности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Формирование рыночной инфраструктуры;

· предоставление участникам биржевой торговли определенных гарантий по исполнению биржевых сделок;

· налаживание взаимовыгодных связей с международным биржевым сообществом;

участие в организации и развитии электронной оптовой торговли в Республике Беларусь.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТОВАРНОЙ БИРЖИ, УЧАСТНИКОВ

БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛИ И ИНЫХ ЛИЦ

29. Товарная биржа, участники биржевой торговли, клиенты биржевых брокеров и иные лица в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение законодательства о товарных биржах, правил товарной биржи, решений органов управления товарной биржи, принимаемых в целях регулирования биржевой торговли в соответствии с законодательством.

30. За нарушение правил товарной биржи, решений органов управления товарной биржи, принимаемых в целях регулирования биржевой торговли, товарная биржа вправе применять к участнику биржевой торговли следующие меры ответственности:

предупреждение;

штраф;

лишение участника биржевой торговли права на участие в биржевых торгах в течение определенного периода (приостановление аккредитации);

приостановление или прекращение членства на товарной бирже;

прекращение аккредитации участника биржевой торговли;

иные меры, предусмотренные законодательством и правилами биржевой торговли.

Порядок и условия применения указанных мер определяются правилами товарной биржи и иными локальными нормативными правовыми актами товарной биржи.

Правовое положение Национального банка (НБ) Республики Беларусь

Национальный банк - центральный банк и государственный орган Республики Беларусь - действует исключительно в интересах Республики Беларусь. НБ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом (БК), законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь и независим в своей деятельности.

НБ подотчетен Президенту Республики Беларусь.

Основными целями деятельности НБ являются:

· защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;

· развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь;

· обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.

Получение прибыли не является основной целью деятельности НБ.

Имущество Национального банка находится в собственности Республики Беларусь и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Национальный банк состоит из центрального аппарата и структурных подразделений, находящихся на территории Республики Беларусь и за ее пределами.

Высшим органом управления Национального банка Республики Беларусь является Правление Национального банка - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Национального банка Республики Беларусь и осуществляющий руководство и управление им.

Председатель и члены Правления Национального банка Республики Беларусь назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь сроком на пять лет, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.2.109 (0.007 с.)