Тема 18. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников



Задачи для предварительной подготовки

Задача 1. Сергеева, воспитывающая шестилетнего ребенка без мужа, систематически опаздывала на работу, допускала прогулы и появление на работе в нетрезвом виде. При этом она оправдывала свое поведение трудностями жизни одинокой матери. При проведении мероприятий по сокращению штата её должность была сокращена, а Сергеева уволена по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с выплатой выходного пособия в размере среднемесячного заработка. При выдаче Сергеевой трудовой книжки начальник отдела кадров сказал ей, чтобы она не обращалась никуда с жалобой, поскольку ее нарушения трудовой дисциплины зафиксированы в деле и она давно заслужила увольнения.

Оцените законность увольнения Сергеевой.

Задача 2. На заседании совета директоров ЗАО «Кристалл» 15 мая 2011 г. новым генеральным директором был избран Бабаев. Приступив к своим обязанностям, он издал приказ об увольнении прежнего директора Уколова на основании п. 9 ч. 1 ст. 81 ТК РФ – за продажу 7 мая прошлого года пяти легковых автомобилей ЗАО по ценам ниже рыночной. Уколов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Он указал, что срок его трудового договора истекает только 25 декабря текущего года. Никаких противоправных действий, которые могли бы послужить основанием к досрочному расторжению трудового договора, он не совершал, сочная продажа автомобилей была вызвана необходимостью рассчитаться с работниками по заработной плате.

Решите дело.

Задача 3. Трошкин был принят на работу приказом от 4 февраля 2011 г. в качестве экспедитором сроком до 2 месяцев на время отсутствия Полоненко, заболевшего и находящегося на стационарном лечении. 10 марта 2011 г. Полоненко вышел на работу, а Трошкин был уволен с формулировкой «в связи с истечением срока временной работы». Через три дня Трошкин снова был принят на ту же должность и в прежнем порядке, поскольку Полоненко вновь заболел. 24 мая 2011 г. Полоненко вышел на работу, а Трошкин был в тот же день уволен с формулировкой «в связи с возвращением постоянного работника». Трошкин возражал против увольнения и обратился в суд с иском о восстановлении на работе.

Решите дело.

Задача 4.Инвалид II группы Киселева заключила с издательством «Урал» трудовой договор о выполнении работы на дому. По поручению издательства она печатала рукописи на собственном компьютере; оплата производилась ежемесячно из расчета 10 руб. за страницу. однажды, увидев по телевидению передачу о льготах инвалидов в сфере труда, Киселева потребовала оплатить ей сверхурочную работу, поскольку, не зная об установлении для инвалидов сокращенного рабочего времени, она ежедневно работала по 8 часов. Женщина заявила так же требование о компенсации ей расходов на электроэнергию.

Подлежат ли удовлетворению требования Киселевой? Имеет ли она право привлекать к выполнению работы свою 13-летнюю дочь?

Задача 5. Норильский строительный комбинат пригласил на работу строителей из Ижевска. С ними были заключены трудовые договоры сроком на 2 года, согласно которым комбинат обязался оплатить расходы по переезду, куда входили стоимость проезда, провоза багажа, суточные за время в пути. Проезд членов семьи работодатель оплачивал лишь наполовину, ссылаясь на ст.169 ТК РФ, по которой конкретные размеры возмещения расходов определяются соглашением сторон трудового договора. По прибытии в Норильск строители предъявили требование увеличить компенсационные выплаты.

Обоснованны ли их требования? Законно ли в данном случае заключение срочного трудового договора?

Задача 6. Директор авиапредприятия издал приказ, обязывающий всех работников пройти дактилоскопию. Профсоюз работников гражданской авиации заявил, что это является нарушением прав личности, и призвал работников предприятия к забастовке. Некоторые сотрудники отказались проходить процедуру дактилоскопии и не вышли на работу.

Дайте правовую оценку действиям директора, профсоюза, работников.

Задача 7. Инженер-программист Аськин в свободное время подрабатывал чтением лекций в политехническом институте на условиях почасовой оплаты. По окончании учебного года Аськин, отработавший с октября по май 298 часов, потребовал предоставить ему оплачиваемый отпуск и внести в трудовую книжку запись о работе по совместительству. Администрация вуза возражала, ссылаясь на то, что с ним не был заключен письменный трудовой договор.

Обоснованны ли требования Аськина?

Задача 8. Определите структуру заработной платы доцента Удмуртского государственного университета, если известно, что ему присвоена ученая степень кандидата юридических наук.

Какие критерии определения размеров оплаты труда преподавателей высших учебных заведений установлены российским законодательством? Может ли вуз самостоятельно устанавливать надбавки и доплаты своим сотрудникам? Оказывает ли влияние на заработную плату то обстоятельство, что Удмуртский государственный университет является организацией, финансируемой из государственного бюджета?

Задача 9. Охранник женского монастыря Богатырев был уволен до истечения срока трудового договора с формулировкой «за оскорбление религиозных чувств верующих». Причиной послужил тот факт, что охранник во время дежурства допускал вольные замечания по отношению к послушницам монастыря. Богатырев обратился в суд с иском о восстановлении на работе и оплате времени вынужденного прогула. Решите дело.

Задача 10. Муниципальное предприятие пригласило на работу бригаду чешских строителей. Какими нормативными актами урегулирован труд иностранных граждан в России? Каковы особенности заключения, прекращения трудового договора с иностранными гражданами?

 

Критерии оценивания:

«отлично» - задание выполнено правильно; комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала, полный ответ на вопрос, грамотно и логически стройно излагает материал при ответе, умеет формулировать выводы из изложенного теоретического материала, знает дополнительно рекомендованную литературу.

«хорошо» - задание выполнено с незначительными ошибками; комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы; правильный выбор тактики действий; допускает незначительные ошибки при освещении заданных вопросов, правильно действует по применению знаний на практике, четко излагает материал.

«удовлетворительно» - задание выполнено со значительными отступлениями от правильной технологической последовательности; затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах преподавателя; правильно действует по применению знаний на практике.

«неудовлетворительно» - решение ситуационного задания не выполнено, неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации; не понимает сущности излагаемого вопроса, не умеет применять знания на практике, дает неполные ответы на поставленные вопросы.

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

1) самостоятельное изучение источников, в том числе нормативных правовых актов и практики их применения;

2) решение задач, заданных на дом;

3) подготовка докладов и рефератов;

4) подготовка к промежуточному контролю;

5) подготовка к зачету.

Самостоятельная работа студента по изучению нормативных источников заключается в следующем:

— знакомство с текстом нормативного правового акта;

— выделение наиболее значимых аспектов изучаемого источника;

— соотнесение норм права, содержащихся в источнике, с полученными теоретическими знаниями по изучаемой теме.

Контроль за надлежащей работой студента с рекомендованной нормативной литературой осуществляется постоянно на семинарских занятиях. Студент к семинарскому занятию должен иметь экземпляр одного или нескольких основных нормативных источников по теме (о чем студенты предупреждаются заранее на предыдущем семинарском занятии или лекции) с рабочими пометками по тексту, указывающие наиболее значимые норм права и позиции по изучаемой теме. Уровень изучения нормативного правового акта выявляется также при решении задачи, заданной на дом и ответов на поставленные на семинаре вопросы преподавателя.

Самостоятельная работа студента по изучению практики применения источника права заключается в следующем:

— знакомство с текстом акта правоприменительной практики;

— выделение наиболее значимых аспектов изучаемого акта;

— формулирование вывода об установившейся практике применения норм права по изучаемой теме в контексте рассматриваемого акта органа судебной власти или государственного органа, осуществляющего надзорные и контрольные функции;

— соотнесение содержания акта правоприменения с полученными теоретическими знаниями по изучаемой теме.

Контроль за надлежащей работой студента с рекомендованной актами правоприменеия осуществляется на семинарских занятиях, в том числе в ходе решения задач и ответов на теоретические вопросы.

Изучение студентом учебной и монографической литературы по изучаемой теме, а также рекомендованных научных статей, опубликованных в периодической печати, обеспечивает наиболее полную теоретическую и практическую профессиональную подготовку по изучаемому спецкурсу. Основной перечень рекомендованной учебной и научной литературы, а также перечень публикаций в периодической печати по изучаемым темам предлагается студентам в печатном виде в начале каждой лекции по теме.

Контроль за результатами самостоятельной работы студентами в данной области осуществляется на семинарских занятиях путем простого устного опроса и обсуждения, а также заслушивания докладов и обзоров периодических изданий отдельных студентов, подготовленных по предварительному согласованию с преподавателем.

В целях текущего и всеобщего контроля за уровнем усвоения студентами материалов спецкурса по отдельным темам могут проводится краткие контрольные работы или промежуточные и итоговые тестирования Подготовка к выполнению студентами контрольных работ или тестов осуществляется студентами самостоятельно. Контрольная работа проводится на семинарском занятии.

При подготовке к контрольной работе или тесту:

— студент самостоятельно должен оценить степень полученных знаний по теме, основываясь на результатах семинарских занятий и текущей аттестации;

— выявить пробелы в собственных знаниях по пройденной теме;

— самостоятельно попытаться ликвидировать выявленные пробелы, изучив рекомендованную по теме нормативную и иную литературу;

— в дни установленных расписанием консультаций преподавателя, обратиться к последнему для разъяснения невыясненных вопросов.

К самостоятельной работе студента относится подготовка к сдаче задолженностей по пропущенным семинарским занятиям или отработка неудовлетворительных оценок, полученных студентом на семинаре.

По предварительному согласованию с преподавателем отработка в каждом конкретном случае может заключаться:

— в устном ответе на вопросы преподавателя по отрабатываемой теме;

— в написании реферата по предложенному преподавателем вопросу отрабатываемой темы;

— в предъявлении для проверки вовремя не выполненных письменных домашних заданий.

Контрольные вопросы и система оценивания

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Понятие, значение и предмет трудового права.

2. Понятие и особенности метода трудового права.

3. Цели, задачи и функции трудового законодательства.

4. Основные принципы трудового права (отрасли права и ее правовых институтов).

5. Дифференциация правового регулирования в сфере труда, критерии дифференциации.

6. Понятие дискриминации в сфере труда. Правовые последствия дискриминации.

7. Понятие принудительного труда и ситуации, относящиеся к принудительному труду.

8. Место трудового права в системе отраслей российского права. Система отрасли трудового права.

9. Источники трудового права: понятие, особенности и соотношение. Классификация источников трудового права. Конституция Российской Федерации, как важнейший источник трудового права. Трудовое законодательство и иные акты содержащие нормы трудового права.

10. Международные правовые акты как источники трудового права России.

11. Локальное нормативное регулирование в трудовом праве.

12. Действие нормативных актов о труде по кругу лиц, во времени и пространстве.

13. Понятие и классификация субъектов трудового права.

14. Трудовые правоотношения: понятие, основные черты, отличие трудовых отношений от иных отношений по поводу труда.

15. Основания возникновения трудовых отношений. Влияние оснований возникновения трудового правоотношения на его изменение и прекращение.

16. Работники как субъекты трудового права.

17. Работодатели как субъекты трудового права.

18. Правовое положение, роль и функции профсоюзов в сфере труда.

19. Социальное партнерство в сфере труда: понятие, принципы, уровни и формы.

20. Стороны социального партнерства и их представители. Органы социального партнерства.

21. Коллективные договоры и соглашения: понятие, значение, содержание.

22. Порядок заключения и действия коллективных договоров и соглашений.

23. Правовой статус безработного: понятие, права, обязанности, гарантии, ответственность.

24. Трудовой договор: понятие и отличие от смежных гражданско-правовых соглашений.

25. Стороны трудового договора. Условия трудового договора и их виды.

26. Виды трудовых договоров по сроку действия. Основания заключения срочного трудового договора.

27. Порядок и форма заключения трудового договора. Вступление трудового договора в силу и гарантии при его заключении.

28. Испытание при приеме на работу, его юридическое значение.

29. Аттестация работников и ее правовое значение.

30. Трудовые книжки и другие документы, связанные с работой, порядок их оформления и выдачи.

31. Перевод на другую работу и перемещение. Виды переводов.

32. Временные переводы на другую работу (ст. 72.2 ТК РФ).

33. Изменения определенных сторонами условий трудового договора по причинам связанным с изменением организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ).

34. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении ее подведомственности, реорганизации (ст. 75 ТК РФ).

35. Отстранение работника от работы и его правовые последствия.

36. Общие основания прекращения трудового договора.

37. Расторжение трудового договора по инициативе работника.

38. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям не связанным с виновными действиям работника (ст. 81 пп. 1-4, 11-13 ТК РФ).

39. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случае нарушения работником трудовых обязанностей (ст. 81 пп. 5-10 ТК РФ).

40. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

41. Прекращение трудового договора вследствие нарушения обязательных правил при заключении трудового договора.

42. Дополнительные основания прекращения трудового договора для отдельных категорий работников.

43. Порядок оформления прекращения трудового договора. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора. Дополнительные гарантии при увольнении для некоторых категорий работников.

44. Защита персональных данных работника. Понятие персональных данных и порядок работы с ними (получение, хранение, передача).

45. Понятие и виды рабочего времени.

46. Режим рабочего времени: понятие, порядок установления и виды.

47. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени.

48. Понятие и виды времени отдыха.

49. Ежегодные основные оплачиваемые отпуска: виды, право на отпуск, продолжительность. Дополнительные отпуска.

50. Порядок предоставления, использования ежегодных отпусков, перенесения и продления.

51. Отпуска без сохранения заработной платы.

52. Оплата труда: понятие, правовое регулирование, государственные гарантии по оплате труда.

53. Понятие заработной платы. Структура заработной платы. Доплаты и надбавки к заработной плате. Стимулирующие выплаты.

54. Система оплаты труда. Тарифные системы оплаты труда.

55. Оплата труда в особых условиях.

56. Средний заработок и порядок его исчисления.

57. Порядок выплаты заработной платы. Удержания из заработной платы. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы.

58. Понятие и виды гарантий и компенсаций в сфере труда.

59. Правовое регулирование служебных командировок. Понятие и их отличие от переводов в другую местность и иных служебных поездок. Гарантии и компенсации при направлении работников в командировки.

60. Понятие, виды и содержание ученического договора.

61. Трудовые гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.

62. Дисциплина труда: понятие и содержание. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.

63. Дисциплинарная ответственность по трудовому законодательству, ее виды. Порядок привлечения работников к дисциплинарной ответственности.

64. Поощрения работников за труд. Правовое регулирование представления к государственным наградам.

65. Понятие и содержание охраны труда. Нормы и правила по охране труда.

66. Правовое положение работников и работодателей в сфере охраны труда.

67. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.

68. Понятие материальной ответственности по трудовому праву и условия ее наступления.

69. Материальная ответственность работодателя перед работником: основания и порядок возмещения ущерба.

70. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю, ее отличие от гражданско-правовой имущественной ответственности. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника.

71. Виды материальной ответственности работника и их характеристика.

72. Договоры о полной материальной ответственности: виды, значение, порядок заключения.

73. Определение размера причиненного работником ущерба и порядок его взыскания.

74. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Органы надзора и контроля в сфере труда.

75. Полномочия органов государственной власти по осуществлению надзора и контроля в сфере труда.

76. Ответственность за нарушение законодательства о труде.

77. Защита трудовых прав и свобод работников. Способы защиты.

78. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями.

79. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

80. Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей – физических лиц.

81. Особенности регулирования труда руководителей организации.

82. Особенности регулирования труда совместителей.

83. Особенности регулирования труда сезонных работников, и работников заключивших трудовой договор на срок до 2 месяцев.

84. Особенности регулирования труда педагогических работников.

85. Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

86. Законодательство о государственной и муниципальной службе. Особенности регулирования труда государственных и муниципальных служащих.

87. Правовое положение лиц с пониженной трудоспособностью в сфере труда.

Процедура оценки:

-Подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данном

фонде оценочных средств и рабочей программе дисциплины. Необходимо тщательно изучить формулировку каждого вопроса, понять его сущность, в соответствии со смыслом вопроса составить план ответа.

-План ответа должен включать в себя теоретические аспекты рассматриваемой

проблемы, отражение данной проблемы в нормативно-правовых актах, а также анализ практики применения положений нормативно-правовых актов (в том числе, судебной практики).

-К экзамену допускаются только студенты, систематически работавшие над

дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания по вопросам, выносимым на групповые занятия.

Критерии оценки:

-«отлично» выставляется студенту, если ответ логичен, студент проявляет глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает аналитический подход в освещении различных концепций. Делает содержательные выводы. Демонстрирует уверенные знания нормативных правовых актов и специальной литературы. Речь грамотна, используется профессиональная лексика.

-«хорошо» выставляется студенту, если в ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Выводы правильны. Выдвигаемые положения аргументированы и подкреплены примерами правоприменительной практики, однако имеется непоследовательность анализа. Демонстрирует знание нормативных правовых актов и специальной литературы. Речь грамотна, используется преимущественно профессиональная лексика.

- «удовлетворительно» выставляется студенту, если ответ недостаточно логически выстроен. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но не аргументируются. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры отсутствуют. О нормативных правовых актах имеется лишь общее представление. Знания специальной литературы не проявлены. Профессиональная лексика используется эпизодически.

- «неудовлетворительно» выставляется студенту, если в ответе недостаточно раскрыты профессиональные понятия, категории, концепции, теории. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование раскрываемого вопроса рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны. Знания нормативных правовых актов не проявлены. Профессиональная лексика не используется.

 

Тестовые задания по дисциплине

Понятие, функции, предмет, метод и система трудового права

Тест 1

Предмет трудового права

1. Продукция, производимая работниками

2. Продукция производственного назначения и товара народного потребления

3. Общественные отношения в сфере производственной деятельности

4. Способ регулирования производственных отношений

 

Тест 2

Трудовое право - это

1. Раздел науки

2.Институт права

3. Учебная дисциплина

4. Отрасль права

 

Тест 3

Метод трудового права - это

1. Совокупность приемов и способов регулирования отношений трудового права

2. Совокупность приемов и способов охраны трудового права

3. Способы и приемы распределения по трудовому праву

4. Технология производства продукции и товаров

 

Тест 4

Система трудового права

1.Регламент трудовых отношений

2.Трудовой кодекс РФ

3. Структура, совокупность юридических норм, составляющих единое целое с разбивкой на институты права

4.Группа норм, регулирующих сходные трудовые отношения

 

Тест 5

Отрасли, смежные с трудовым правом

1. Конституционное, уголовное, уголовно-процессуальное

2.Семейное, водное, таможенное право

3.Арбитражно-процессуальное, финансовое право

4. Сельскохозяйственное, гражданское, административное право

 

Тест 6

Отрасли права отграничиваются друг от друга

1. Предметом

2.Методом

3. Предметом и методом

4. Предметом, методом и содержанием

 

Тест 7

Принципы права, это

1. Основополагающие начала, руководящие идеи регулирования общественных отношений

2.Основные направления развития права

3.Совокупность приемов и способов, обеспечивающих нужное и выгодное для общества, государства и самого работника общественных отношений

4. Совокупность юридических норм, образующих единое предметное целое с разбивной на отдельные разделы (институты) права

 

Тест 8

Особенности метода трудового права

1. Сочетание императивного и диспозитивного методов регулирования трудовых отношений

2.Отсутствие санкций

3.Невозможность заключения трудового договора до достижения 16 летнего возраста

4. Обязательность для всех работников подчинения правилам внутреннего трудового распорядка

 

Тест 9

Источник права, это

1. содержание права

2. форма выражения права

3.метод выражения права

4.законы и иные подзаконные нормативные акты

 

Тест 10

Виды источников права

1.Запретительные

2.Разрешительные

3. Предписывающие

4. Законы и иные подзаконные нормативные акты

 

Тест 11

Законы публикуются в СМИ после их подписания Президентом РФ в течение

1.7 дней

2.10 дней

3.2х недель

4. 1 года

 

Тест 12

Законы вступают в действие после их опубликования в СМИ, по истечении

1.7 дней

2. 10 дней

3. 2 недель

4.1года

 

Тест 13

Указы Президента нормативного характера публикуются в СМИ после подписания их Президентом, в течение

1.7 дней

2. 10 дней

3. 2х недель

4. 1 года

 

Тест 14

Указы Президента нормативного характера вступают в законную силу по истечению следующего срока после их опубликования с СМИ

1. 7 дней

2.10 дней

3.2х недель

4. 1 года

 

Тест 15

СМИ, с публикации в которых отчитывается срок вступления в силу нормативных актов, принятых Государственной Думой и Президентом РФ

1.Известия

2.Труд

3.Правда

4.Российская газета

 

Тест 16

Федеральные Законы принимаются количеством голосов Государственной Думы более

1. 13 общего числа членов Государственной Думы

2.12

3. 23

4.ѕ

 

Тест 17

Федеральные законы вступают в силу с момента

1.Одобрения их Советом Федерации

2. Истечения 10 дней после их опубликования в СМИ

3.Рассмотрения их Советом Федерации в течение 14 дней

4.Подписания их Президентом РФ

 

Тест 18

Федеральные конституционные законы принимаются количеством голосов Государственной Думы более

1. 13

2. 12

3.23

4.ѕ

 

Тест 19

Не налагается вето Президента РФ на

1. Республиканские законы

2. Федеральные законы

3.Региональные законы

4. Конституционные Федеральные законы

 

Тест 20

Источниками права являются

1. Указы Президента

2. Постановления правительства

3.Акты нормативного содержания

4.Акты ненормативного содержания

 

Тест 21

Неопубликованные и не зарегистрированные акты нормативного содержания

1. Подлежат безусловному исполнению

2. Не подлежат исполнению

3. Требуют согласования Президента

4.Требуют согласования парламента

 

Тест 22

Нормативные акты о труде по категориям работников делятся на

1. Общие и специальные

2. Императивные и диспозитивные

3.Ограничительные и распространительные

4. Непосредственные и опосредованные

 

Тест 23

Субъекты трудового права

1.Физические и юридические лица

2.Участники ОО, наделенные субъективными трудовыми правами и обязанностями

3.Унитарные предприятия

4. Кооперативы

 

Тест 24

Виды субъектов трудового права

1. Физические и юридические лица

2.Участники ОО, наделенные субъективными трудовыми правами и обязанностями

3.Унитарные предприятия

4. Кооперативы

 

Тест 25

Унитарное предприятие

1. Независимое государственное предприятие

2. Независимое муниципальное предприятие

3. Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, выделенное ей собственником

4.Коммерческая организация, имеющая обособленное имущество

 

Тест 26

Унитарными могут быть только

1. Государственные предприятия

2. Муниципальные предприятия

3.Государственные и муниципальные предприятия

4. Организации любой формы собственности

 

Тест 27

Трудовой коллектив, это

1.Законодательно закреплен как объект Трудового права

2. Законодательно не закреплен как субъект Трудового права

3.Регулируются ТК РФ

4.Регулируются Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях»

 

Тест 28

Профессиональный союз это

1. Добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными и профессиональными интересами в целях защиты трудовых прав интересов своих членов

2.Добровольное объединение граждан на основе членства, организованное для совместного ведения хозяйственной или иной деятельности

3.Добровольный союз предпринимателей для совместного решения производственных задач

4. Добровольная ассоциация юридических лиц для представительства и сотрудничества с зарубежными юридическими лицами

 

Тест 29

Кооператив это

1.Добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производствами и профессиональными интересами в целях защиты трудовых прав и интересов своих членов

2.Добровольное объединение граждан на основе членства, организованное для совместного ведения хозяйственной или иной деятельности

3.Добровольный союз предпринимателей для совместного решения производственных задач

4.Добровольная ассоциация юридических лиц для представительства и сотрудничества с юридическими лицами за рубежом

 

 

Тест 30

Правоотношения по трудовому праву

1. Совокупность приемов и способов регулирования трудового права

2.Круг общественных отношений, урегулированных нормами трудового права

3.Совокупность норм, расположенных в определенной последовательности, в логической связи между собой и раздельных их отдельные институты (под институты) трудового права

4. Отношения по производству и распределению материальных благ среди работников организаций

 

Тест 31

В правоотношениях по трудовому праву основными являются

1.Организационно-управленческое

2.По трудоустройству

3. Трудовые

4. Социально – экологические

 

Тест 32

Особенности трудовых правоотношений

1.Установлены Конституцией РФ

2.Имеют личностный, возмездный, длящийся характер

3.Независимы

4. Самостоятельны

 

Тест 33

Основание возникновения, изменения и прекращение трудовых правоотношений

1.Юридический факт

2.Юридический состав

3.Трудовой договор

4. Административный акт

 

Тест 34

Социальное партнерство в сфере труда

1.Система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти или местного самоуправления по вопросам урегулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений

2.Правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально – трудовых отношений и связанных с ними отношений

3.Взаимное соглашение работников и работодателей по поводу производства и реализации продукций

4. Вовлечение работодателями работников в сферу извлечения прибыли и распределения её между числами организации

 

Тест 35

Субъективные права

1.Установленные законом права субъектов

2. Мера возможного поведения правомочного лица

3. Мера должного поведения право обязанного лица

4. Права и обязанности юридических и физических лиц в сфере производства

 

Тест 36

Субъективные обязанности

1.Установленные законом обязанности субъектов

2. Мера возможного поведения правомочного лица

3.Мера должного поведения право обязанного лица

4.Права и обязанности юридических и физических лиц в сфере производства

 

Тест 37

Правоотношение по трудоустройству, это отношения между

1. Органом по трудоустройству и гражданином

2.Органом по трудоустройству и организацией

3.Гражданином и организацией, куда он направлен органом по трудоустройству

4.Органом по трудоустройству, гражданином и организацией, нуждающейся в кадрах

 

ТРУДОУСТРОЙСТВО ГРАЖДАН

 

Тест 1

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и ………………………….., не противоречащая законодательству РФ и, как правило, приносящая им заработок ……………………………… . (общественных; трудовой доход (заработок)

 

Тест 2

Занятыми считаются граждане:

1) осуществляющие предпринимательскую деятельность;

2) заключившие договор комиссии (комиссионеры);

3) проходящие альтернативную гражданскую службу;

4) проходящие обучение в 10 классе очного общеобразовательного учреждения;

5) имеющие акции ОАО «Нефть»;

6) временно нетрудоспособные;

7) являющиеся членами потребительского кооператива;

8) зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

9) осужденные к исправительным работам без лишения свободы.

 

Тест 3

Безработными признаются:

1) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка;

2) граждане, признанные инвалидами;

3) граждане, не достигшие 16-летнего возраста;

4) граждане, достигшие возраста пятнадцать лет;

5) женщины, достигшие пятидесяти лет, мужчины – шестидесяти лет;

6) граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости;

7) граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней;

8) граждане, отказавшиеся в течение десяти дней со дня их регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы.

 

Тест 4

Работа может считаться подходящей, если:

1) предлагаемый заработок не ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;

2) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ;

3) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в РФ.

 

Тест 5

Для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в учреждения службы занятости по месту жительства:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке;

3) ……………….

4) ……………….

5) инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют ……………………… (трудовую книжку; диплом; свидетельство об инвалидности)

 

Тест 6

Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в:

1) вышестоящий орган службы занятости, а после в суд;

2) в суд;

3) вышестоящий орган службы занятости, а также в суд.

 

Тест 7

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать:

1) шесть месяцев подряд в течение 18 календарных месяцев;

2) шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев;

3) двенадцать месяцев подряд в течение 18 календарных месяцев;



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.183 (0.082 с.)