Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Диагностика вербального поведения потребителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные характеристики речи. Общение с человеком мыслительного, чувствующего, решающего, воспринимающего типа. 5.2 Диагностика особенностей мыслительной сферы. Когнитивные стили мышления Основные характеристики речи Речь позволяет составить более общее впечатление о человеке. Основные характеристики речи: голос, его характеристики: 1. Скорость речи: - оживленная, бойкая манера и быстрый темп речи свидетельствуют об импульсивности, уверенности в себе; - спокойная, медленная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность; - заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость. 2. Громкость: - сильный голос, как правило, отражает истинную силу побуждений — жизненную силу либо кичливость; - тихий, слабый голос указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость; - резкие изменения громкости свидетельствуют об эмоц/волнении. З.Артикуляция: - ясное и четкое произношение указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности и недостаток живости; - расплывчатое произношение, как правило, связано с уступчивостью, неуверенностью, мягкостью, вялостью воли. 4. Высота: - фальцет ( дословно — «головной голос») обычно присущ человеку, у которого мышление и речь продуманны, неспонтанны; - грудной голос — мышление и речь эмоциональны, естественны, «ненаигранны»; - высокий пронзительный голос — признак страха и волнения; - низкий голос свидетельствует о покое, расслабленности и достоинстве. 5. Режим и течение речи: -ритмичная речь, ровное перетекание слов с легкими периодическими колебаниями говорят о богатстве чувств, уравновешенности, хорошем настроении; строго цикличная, -правильная речь означает глубокое осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность, холодность чувств; -округло текучая манера говорить хар-на ч-ку, живущему глубоко, полно, эмоц, -угловато-отрывистая манера речи характеризует трезвое, целенаправленное мышление.
Общение с человеком мыслительного, чувствующего, решающего, воспринимающего типа Для убедительности речи при общении с человеком мыслительного типа менеджер д. использовать профессиональные термины и такие слова, как: объективность», «твердость», «справедливость», «четкость», «аналитический», «беспристрастный», «подтвержден исследованиями» и др. Наиболее убедительно для клиента чувствующего типа прозвучит речь, в которой будут присутствовать слова: «субъективность», «эмоциональность», «убеждение», «гармония», «чуткость», «поддержка», «хорошие отношения». Лучше «заменить» строгие показатели в документах личными эмоциональными высказываниями. Человек решающего типа отличается тем, что двигается и говорит решительно и целеустремленно. Чтобы речь была убедительной, для клиента желательно употреблять слова: «результат», «определенность», «план», «структура», «контроль», «управлять», «окончательный срок». Следует избегать эмоциональных оценок и ссылок на личный опыт. Воспринимающий тип: привлечь внимание и убедить такого клиента можно с помощью слов: «гибкий», «ориентировочный», «по ходу дела Ди агностика особенностей мыслительной сферы Стиль мышления - это открытая система интеллектуальных стратегий, приемов, навыков и операций, к которой личность предрасположена в силу своих индивидуальных особенностей. Когнитивные стили мышления. А. Харисон и Р. Брэмсон создали типологию стилей мышления, положив в основу когнитивную психологию. Авторы выделили 5 стилей мышления: -синтетический, -идеалистический, -прагматический, -аналитический, -реалистический. Задание 9. В процессе наблюдения определите: - основные психологические особенности партнера по общению по его речевым характеристикам, - стиль мышления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.113 (0.006 с.) |