Желательно смотреть не в глаза партнеру, а в область переносицы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Желательно смотреть не в глаза партнеру, а в область переносицы.



Обычные очки, особенно в красивой оправе, придают лицу солидность и традиционно ассоциируются с серьезностью и ком­петентностью.

Способность общаться и выражать эмоции с помощью взгля­дов унаследована человеком от животных, но особенности вос­приятия долготы взгляда в значительной степени зависят от на­циональных традиций.

Для жителей Южной Европы характерна более высокая частота смены направления взгляда (как и вообще более быстрые движения), чем для жителей Северной Европы.

Существенно, что для создания хорошего впечатления и ус­пешности общения важны не только продолжительность и часто­та взгляда, но и то, на какую часть лица и тела направлен взгляд. Исследования показали, что можно выделить взгляд:

-деловой,

-социальный,

-интимный (см.: Дерябо С, Ясвин В., 1998).

Деловой взгляднаправлен несколько выше переносицы, на цен­тральную часть лба собеседника. Такой взгляд создает серьезную атмосферу, и собеседник чувствует деловой настрой говорящего. Это создает условия для того, чтобы управлять ходом переговоров.

Социальный взгляднаправлен на центральную область лица (от глаз до подбородка) и задает атмосферу социального общения. Он предполагает доброжелательное, доверительное общение. Взгляд на этом же уровне, но искоса воспринимается как повышенная заинтересованность или враждебность. Такой взгляд создает на­пряженность и может прервать общение.

Интимный взгляд направлен ниже уровня рта, от подбородка до уровня узла галстука. У людей европейской культуры он допустим только при близком, очень доверительном общении, а при других условиях считается не совсем приличным, особенно в от­ношении женщин. Японцы же предпочитают именно такое на­правление взора при деловых переговорах.

Походка

Люди, которые ходят быстро, слегка размахивая руками - энергичны, имеют ясные цели и готовы действовать немедленно.

Быстрая и неровная походка свидетельствует о том, что ее обладатель, скорее всего, холерик, увлекающаяся натура: быстро «загорается», увлекшись каким-л. делом, и почти столь же быстро теряет к нему интерес и переключается на что-то др-е.

Спокойная, неторопливая походка м. указывать на то, что чел-ку свойственна уверенность, самоуверенность.

Неуверенная походка, наоборот, отражает наличие психол-х проблем, заниженной самооценки. Если у человека при ходьбе опущены плечи, и он смотрит себе под ноги, это, скорее всего, говорит о его подавленном состоянии.

П рическа

Прическатакже отражает значимые характеристики личности и ее социальную роль: как и одежда, она влияет на социальные ожидания. Напр., мужчины с короткими аккур-ми при­ческами ассоциируются с серьезными людьми, с длинными во­лосами —с людьми искусства, бритоголовые—с представителя­ми экстремальных движений и т.п.

У женщин отношение к при­ческе более сложное, но и у них деловому стилю соответствует более строгая прическа, подобранные волосы или стрижка, но не очень короткая.

Цвет волос

Иногда может иметь значение и цвет волос. Имеются предрас­судки, влияющие на представление о человеке с тем или иным цветом волос.

Например, распространено мнение, что рыжие люди, особенно женщины, склонны к неожиданным поступкам. В США многие считают, что блондинка, особенно с привлекательной внешностью, не может иметь хороших деловых качеств; в Герма­нии могут с подозрением относиться к брюнеткам и т. п. В любом случае женщине, придерживающейся делового стиля, не стоит иметь «радикальный» цвет волос.

Мимика

В завершение «осмотра» лица остановимся на общей подвиж­ности. По силе и скорости движений мимических мышц, по изменениям выражений лица можно судить о наличии быстро сменяющих друг друга внутренних переживаниях, об активном восприятии проис­ходящего.

Очень подвижная мимика - свидетельство быстрой ре­акции на внешние раздражители. Обычно она характерна для лю­дей с импульсивным поведением.

Малоподвижная мимика указы­вает на постоянство душевных процессов, свидетельствуя о редко изменяющемся, устойчивом настроении. Такая мимика ассоции­руется со спокойствием, рассудительностью, надежностью и уравновешенностью.

Учитывать особенности мимики, конечно, нужно, но при этом следует соблюдать осторожность в выводах, потому что каждый человек на протяжении всей жизни учится владеть своим лицом, произвольно регулировать его выражение. Это может ввести в за­блуждение чересчур доверчивого наблюдателя. Кроме того, под­вижность мимики зависит от национальных особенностей. У на­родов Северной Европы лица относительно малоподвижные, а у народов Южной Европы и Латинской Америки — более подвижные. Мимика народов Востока и тем более людей других рас вообще малопонятна большинству российских наблюдателей.

На первое впечатление о человеке огромное влияние оказыва­ет запах

Резкий, непри­ятный запах отталкивает от человека независимо от того, как он одет. Приятный запах склоняет к тому, чтобы «не заметить» неко­торых погрешностей в одежде. Запах может быть слабым и воспри­ниматься на уровне подсознания. Л учше всего при дело­вом общении стараться использовать такие парфюмерные сред­ства, которые создают только слабый запах свежести.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.99.254 (0.006 с.)