Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как можно объяснить наличие различных направлений исследования в школе бихевиоризма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Каковы возможности и границы управления поведением в бихевиоризме?
Творческие индивидуальные задания для студентов · Сделайте сообщение на тему: «Достоинства и недостатки бихевиоризма».
Задания для самоконтроля 1. Определите, кому из авторов принадлежат следующие утверждения:
2. Определите, представителями каких направлений психологии являются авторы следующих высказываний. Прокомментируйте их суждения с точки зрения сходства и различия их научных взглядов. Выделите критерии, по которым было проведено сравнение:
а) Дж. Уотсон предлагал «выбросить за борт», как пережиток алхимии и астрологии, все понятия субъективной психологии сознания и перевести их на язык объективно наблюдаемых реакций живых существ на раздражители.
б) З. Фрейд считал, что бессознательное является источником инстинктивного заряда, прежде всего сексуального, и закрыто от сознания в силу запретов, налагаемых обществом. Сознательное содержит социальные нормы и запреты, которые находятся в постоянном конфликте с бессознательным и подавляют его сексуальные влечения.
а) Э. Торндайк: В органическом мире выживает лишь тот, кому удается, «пробуя и ошибаясь», отобрать наиболее выгодный вариант реакции их многих возможных.
б) Д. Гартли высказал предположение, что повторяемость впечатлений является достаточным основание для возникновения ассоциаций.
а) А. Бандура ввел понятие эффективность личности как чувства самоуважения, самооценки и компетентности личности при решении жизненных проблем. Напротив, люди с низкой личной эффективностью при столкновении с жизненными ситуациями чувствуют свою беспомощность; они считают, что у них слишком мало или совсем нет сил, чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию. Такие люди уверены, что от них ничего не зависит.
б) А. Адлер выделил как фактор развития личности чувство неполноценности, порождаемое, в частности, телесными дефектами. Как реакция на чувство, возникает стремление к его компенсации и сверхкомпенсации с тем, чтобы добиться превосходства над другими. В «комплексе неполноценности» скрыт источник неврозов.
а) Кульминацией длительного исследования Б. Скиннера стало утверждение, что люди по существу подобны машинам. Поведение является детерминируемым и подчиняется определенным законам, а то, что делает человек, является результатом определенных условий, и если эти условия станут известны, то вполне можно предвидеть до некоторой степени и действия.
б) К. Хорни главную причину возникновения неврозов предлагала искать в социальном окружении человека, негативном воздействии на него цивилизации. Распад старых ценностей и зарождение новых на фоне разнообразных жизненных укладов становятся факторами, тормозящими выбор человеком определенных ориентаций. Это способствует возникновению внутриличностных конфликтов, не осознаваемых личностью. 3. Раскройте суть темы «Основные теории бихевиоризма» и установите соответствия.
4. Записать в словарь: бихевиоризм, коннекция, научение, когнитивная карта, латентное обучение, оперантное поведение, социальное научение, самоэффективность. Литература для обязательного изучения 1. *Ждан, А. Н. История психологии от античности к современности. [Текст]. – М., 2001. – С.286-300. 2. *История зарубежной психологии [Текст]: тексты. – М., 1986. С. 60-95. 3. *Марцинковская, Т. Д., Ярошевский, М. Г. 100 выдающихся психологов мира. [Текст]. – М., 1995. – С.156-157, 212-215, 237-241, 246-249, 271-274. 4. *Петровский, А. В. Ярошевский, М. Г. История и теория психологии. [Текст]. – Ростов-на-Дону, 1996. – С.153-155. Дополнительная литература
1. История зарубежной психологии [Текст]: Тексты. – М. 1986. 2. Соколова, Е. Е. 13 диалогов о психологии. [Текст]. – М., 2003. 3. Торндайк, Э. Принципы обучения, основанные на психологии. Москва. 1929. 4. Торндайк, Э. Процесс учения у человека. [Текст]. – М., 1935. 5. Уотсон, Д. Психология как наука о поведении. [Текст]. – Одесса, 1925. 6. Хрестоматия по истории психологии [Текст] / под ред. П.Я. Гальперина и А. Н. Ждан. – М., 1980. 7. *Ярошевский, М. Г. История психологии. От античности до середины ХХ века. [Текст]. – М., 1997.
Семинар № 8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.006 с.) |