Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: основные идеи аналитической и индивидуальной психологии

Поиск

План семинара

1. «Индивидуальная психология» А. Адлера.

2. Аналитическая психология К.Г. Юнга:

а) «коллективное бессознательное» в творчестве К. Юнга;

б) проблема архетипов;

в) «тень», «самость» и др;

г) психологические типы личности в теории К. Юнга.

Вопросы для осмысления

· К какому типу личности (по Юнгу) принадлежит сам Юнг?

· Почему индивидуальную психологию А. Адлера считают холистической, телеологичной и социальной?

· Каково значение теорий А. Адлера и К. Юнга в современной психологии?

 

Творческое индивидуальное задание

Подготовьте сообщение на тему: «Критика аналитической теории К. Юнга».

 

Здания для самоконтроля

1. Вставьте в таблице пропущенные утверждения по основным различиям между позициями З. Фрейда и К. Юнга:

Зигмунд Фрейд Карл Юнг
Либидо – форма психической энергии, побуждающая человека … Либидо – базовая жизненная энергия, в которой сексуальная энергия …
Эдипов комплекс – бессознательное влечение …, а также желание заменить собой или устранить отца (появляется в 4-5 лет) Понятие «Эдипов комплекс» …
Человек – продукт … Человек определяется не только прошлым, …, и может меняться на протяжении всей своей жизни
Бессознательное – аспект личности, содержащий … Добавляет в понимание бессознательного … врожденный опыт человечества (как вида)
Строго … детерминированность личности Детерминированность личности определяется …

1. Занесите перечисленное в таблицу:

Человек – единый самосогласующийся организм; фикционный финализм; эго, самореализация, порядок рождения; человеческая жизнь – активное стремление к совершенству, индивидуализация, личное бессознательное, творческое «Я», социальный интерес, интроверсия, экстроверсия, мандала, управляющий тип, комплекс превосходства, персона, самость, берущий тип, анима, тень, избегающий тип, анимус, эго-направленность, стиль жизни, рациональные психологические функции, индивидум-творческое и самоопределяющееся целое; иррациональные психологические функции; индивидуальная субъективность.

 

Индивидуальная психология А. Адлера Аналитическая психология К. Юнга
   

 

Записать в словарь: аналитическая психология, индивидуальная психология, архетип, коллективное бессознательное, личное бессознательное, персона, тень, анима, анимус, комплекс превосходства, стиль жизни, гиперкомпенсация.

Литература для обязательного изучения:

1. *Ждан, А. Н. История психологии от античности к современности. [Текст]. – М., 2001.

2. *Марцинковская, Т. Д., Ярошевский, М. Г. 100 выдающихся психологов мира. [Текст]. – М., 1995. – С. 4-10, 312-318.

3. Соколова, Е. Е. 13 диалогов о психологии. [Текст]. – М., 2003. – С. 327-336.

4. Хрестоматия по истории психологии [Текст] / под ред. П.Я. Гальперина и А. Н. Ждан. – М., 1980. – С. 260-343.

Дополнительная литература

1. Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. [Текст]. – Ростов-на-Дону, 1998.

2. *Великие психологи. [Текст]. – Ростов-на-Дону, 2000 (о Юнге).

3. Шульц, Д., Шульц, С. Э. История современной психологии. [Текст]. – СПб., 1998.

4. Юнг, К. Аналитическая психология [Текст]. – СПб., 1994.

5. *Ярошевский, М. Г. История психологии. От античности до середины ХХ века. [Текст]. – М., 1997.

Семинар № 7

Тема: Бихевиоризм.

План семинара

1. Поведение как предмет исследования.

2. Теория Э. Торндайка как естественно-научная основа бихевиоризма.

3. Теория Д. Уотсона.

4. Когнитивный бихевиоризм Э. Толмена.

5. Гипотетико-дедуктивный бихевиоризм К. Халла.

6. Оперантный бихевиоризм Б. Скиннера.

7. Социобихевиоризм А. Бандуры.

Вопросы для осмысления

· Почему бихевиористы настаивали на исключении сознания из предмета психологии?

· В чем суть понятия научения?

· В чем сходство и различие подходов к научению в теориях Д. Уотсона и Э. Толмена?

· Почему возникла необходимость в модификации классического бихевиоризма?

 

Темы для дискуссии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.008 с.)