Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: основные идеи аналитической и индивидуальной психологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План семинара 1. «Индивидуальная психология» А. Адлера. 2. Аналитическая психология К.Г. Юнга: а) «коллективное бессознательное» в творчестве К. Юнга; б) проблема архетипов; в) «тень», «самость» и др; г) психологические типы личности в теории К. Юнга. Вопросы для осмысления · К какому типу личности (по Юнгу) принадлежит сам Юнг? · Почему индивидуальную психологию А. Адлера считают холистической, телеологичной и социальной? · Каково значение теорий А. Адлера и К. Юнга в современной психологии?
Творческое индивидуальное задание Подготовьте сообщение на тему: «Критика аналитической теории К. Юнга».
Здания для самоконтроля 1. Вставьте в таблице пропущенные утверждения по основным различиям между позициями З. Фрейда и К. Юнга:
1. Занесите перечисленное в таблицу: Человек – единый самосогласующийся организм; фикционный финализм; эго, самореализация, порядок рождения; человеческая жизнь – активное стремление к совершенству, индивидуализация, личное бессознательное, творческое «Я», социальный интерес, интроверсия, экстроверсия, мандала, управляющий тип, комплекс превосходства, персона, самость, берущий тип, анима, тень, избегающий тип, анимус, эго-направленность, стиль жизни, рациональные психологические функции, индивидум-творческое и самоопределяющееся целое; иррациональные психологические функции; индивидуальная субъективность.
Записать в словарь: аналитическая психология, индивидуальная психология, архетип, коллективное бессознательное, личное бессознательное, персона, тень, анима, анимус, комплекс превосходства, стиль жизни, гиперкомпенсация. Литература для обязательного изучения: 1. *Ждан, А. Н. История психологии от античности к современности. [Текст]. – М., 2001. 2. *Марцинковская, Т. Д., Ярошевский, М. Г. 100 выдающихся психологов мира. [Текст]. – М., 1995. – С. 4-10, 312-318. 3. Соколова, Е. Е. 13 диалогов о психологии. [Текст]. – М., 2003. – С. 327-336. 4. Хрестоматия по истории психологии [Текст] / под ред. П.Я. Гальперина и А. Н. Ждан. – М., 1980. – С. 260-343. Дополнительная литература 1. Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. [Текст]. – Ростов-на-Дону, 1998. 2. *Великие психологи. [Текст]. – Ростов-на-Дону, 2000 (о Юнге). 3. Шульц, Д., Шульц, С. Э. История современной психологии. [Текст]. – СПб., 1998. 4. Юнг, К. Аналитическая психология [Текст]. – СПб., 1994. 5. *Ярошевский, М. Г. История психологии. От античности до середины ХХ века. [Текст]. – М., 1997. Семинар № 7 Тема: Бихевиоризм. План семинара 1. Поведение как предмет исследования. 2. Теория Э. Торндайка как естественно-научная основа бихевиоризма. 3. Теория Д. Уотсона. 4. Когнитивный бихевиоризм Э. Толмена. 5. Гипотетико-дедуктивный бихевиоризм К. Халла. 6. Оперантный бихевиоризм Б. Скиннера. 7. Социобихевиоризм А. Бандуры. Вопросы для осмысления · Почему бихевиористы настаивали на исключении сознания из предмета психологии? · В чем суть понятия научения? · В чем сходство и различие подходов к научению в теориях Д. Уотсона и Э. Толмена? · Почему возникла необходимость в модификации классического бихевиоризма?
Темы для дискуссии
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.147 (0.008 с.) |