Раздел II. Эволюция психологических знаний в рамках учений о сознании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Эволюция психологических знаний в рамках учений о сознании



 

Тема 4. Психологические концепции в учениях XVII века

Психологические взгляды Р. Декарта. Концепция «нервной машины».

 

Прообраз рефлекторной дуги. Мышление как эквивалент психики. Картезианский дуализм. Учение Б. Спинозы. Концепция единства души и тела. Три рода познания. Структура эмоций. Эмпиризм. Учение Т. Гоббса. Психика как эпифеномен телесных ощущений. Природный и благоприобретенный ум. Учение Д. Локка. Душа как tabula rasa. Два источника опыта. Ассоциация идей. Учение Г. Лейбница. Предрасположенность души. Перцепция и апперцепция. Монадология.

 

Тема 5. Психологические концепции в учениях XVIII века

Английский ассоцианизм. Психологические взгляды Д. Беркли, Д. Юма, Д. Гартли. Французский эмпиризм. Психологические взгляды Э. Кондильяка, Ж. Ламерти, К. Гельвеция, Д. Дидро, П. Кабаниса. Психологические воззрения немецких ученых – Х. Вольфа, И. Канта, И. Фихте. Психологические идеи М. Ломоносова, А. Радищева и русских просветителей.

 

 

Тема 6.Развитие психологических знаний в первой половине XIX века

 

Развитие английского ассоцианизма. Психологические взгляды Т. Брауна, Д. Милля, Д.С. Милля. Психологические аспекты учений немецких философов – Ф. Шеллинга, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. Развитие эмпирической психологии в трудах Ф. Гербарта и его учеников, Р. Лотце. Психологические воззрения А. Герцена, Н. Добролюбова и Н. Чернышевского.

 

Раздел III. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ

 

Тема 7. Развитие психологии во второй половине XIX века и начале XX века до «открытого кризиса»

Развитие естествознания и естественно-научные основы выделения психологии в самостоятельную науку. Психофизика и психометрия. Программы построения психологической науки В. Вундта, Ф. Брентано и И. Сеченова. Развитие экспериментальной психологии. Исследования Г. Эббингауза, Г. Мюллера, Вюрцбургской школы, К. Штумпфа, Л. Ланге, Э. Крепелина, Э. Меймана, В. Штерна. Экспериментально-психологические исследования в России, Австрии, Англии, США.

 

Тема 8. Развитие зарубежной психологии в XX-XXI веках

Открытый кризис в психологии. Бихевиоризм. Гештальтпсихология. Психоанализ. Аналитическая психология. Индивидуальная психология. Французская

 

школа психологии. Французская социологическая школа. Описательная психология. Неопсихоанализ. Гуманистическая психология. Когнитивная психология. Логотерапия. Телесно-ориентированная психология. Психодрама. Психоситез. Гештальт-терапия. Трансактный анализ. Трансперсональная психология. Эриксонианский гипноз. Нейролингвистическое программирование. Межкультурные исследования. Общая характеристика современного состояния зарубежной психологии.

 

Тема 9. Психоанализ и неопсихоанализ

Личность З. Фрейда. Сознательное, предсознательное, бессознательное. Основные инстинкты. Стадии психосексуального развития. Структура психики: ид, эго и суперэго. Механизмы психологической защиты. Вытеснение, отрицание, рационализация, реактивные образования, проекция, изоляция, регрессия, сублимация. Психотехника психоанализа. Анализ свободных ассоциаций, сопротивлений, переноса, сновидений, фантазий, ошибочных действий.

 

 

Тема 10. Аналитическая и индивидуальная психология

Аналитическая психология К. Юнга. Интроверсия и экстраверсия. Психические функции: мышление, чувствование, ощущение, интуиция. Архетипы и коллективное бессознательное. Структура психики: коллективное бессознательное, самость, анима и анимус, тень, эго, персона.

Индивидуальная психология А. Адлера. Комплекс неполноценности и компенсация. Борьба за превосходство. Жизненные цели и жизненный стиль. Схема апперцепции. Творческая сила личности. Индивидуальная психотерапия.

Тема 11. Гештальтпсихология

Основные представители: М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Келер, К. Левин. Понятие гештальта. Законы восприятия фигуры и фона, транспозиции, прегнантности, константности, близости, амплификации, сходства и др. Целостный подход к психике. Стробоскопическое движение (фи – феномен). Понятие инсайта. Принцип изоморфности физических и психических явлений. Квазипотребность, жизненное пространство и психологическое поле. Эффект незавершенного действия Б. Зейгарник.

 

Тема 12. Бихевиоризм

Поведение как предмет психологического изучения. Исследования Э. Торндайка как естественно-научная основа бихевиоризма. Законы упражнения, готовности, ассоциативного сдвига. Д. Уотсон – основатель бихевиоризма. Взаимосвязь стимула и реакции как единицы поведения. Типы реакций.

 

Необихевиоризм. Когнитивный бихевиоризм Э. Толмена, гипотетико-дедуктивный бихевиоризм К. Хала, оперантный бихевиоризм Б. Скиннера, концеция Д. Миллера, Ю. Галантера и К. Прибрама. Социобихевиоризм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.004 с.)