Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: основные идеи психоанализа и неопсихоанализаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План семинара 1. Проблема бессознательного в психологии. 2. Роль З. Фрейда в разработке проблемы бессознательного. 3. Неофрейдизм Г. Салливана и К. Хорни, концепция черт личности Г. Олпорта, персонология Г. Мюррея, эго-психология Э. Эриксона, гуманистический психоанализ Э. Фромма. Вопросы для осмысления · Каким образом в теории З. Фрейда взаимосвязаны сновидения и неврозы? · Каковы результаты попыток экспериментального исследования основных положений фрейдовской концепции? · Что представляет собой структура личности в теории Салливана? · Каковы причины формирования невротической личности в теории К. Хорни? · Какова этиология базальной тревоги в теории К. Хорни? · Каково ваше отношение к основным механизмам развития и защиты в теории Э. Фромма и Э. Эриксона? · По каким позициям велась критика психоанализа? · Каков вклад психоанализа в психологию?
Творческие индивидуальные задания к семинару Подготовить сообщения на темы:
1. «Психоаналитическое движение в России». 2. «Психоанализ: предшествующее влияние» (Философские концепции бессознательных психических феноменов: Аристотель, Лейбниц, Гербарт, Фехнер, Гартман; работы в в сфере психопатологии: Пинель, Месмер, Шарко, Жане, Брейер: работы в сфере естествознания: Дарвин, Мюллер; Работы в сфере медицины: Патце, Кроффт-Эбинг, Молль. 3. «Достоинства и недостатки психоанализа».
Задания для самоконтроля 1. Установите соответствия в таблице «Ошибочные действия»:
2. Установите соответствия в таблице
3. Установите соответствие (по Г. Салливану)
4. Установите соответствие (по Э. Эриксону)
Литература для обязательного изучения
1. *Ждан, А. Н. История психологии от античности к современности. [Текст]. – М., 2001 С. 318-331, 336-349. 2. *История психологии. Тексты [Текст] / под ред. П.Я. Гальперина и А.Н. Ждан. – М., 1992. С.260-343. 3. *Марцинковская, Т. Д., Ярошевский, М. Г. 100 выдающихся психологов мира. [Текст]. – М., 1995. – С.164-166, 201-203, 257-265, 265-271, 275-279. 4. *Петровский, А. В. Ярошевский, М. Г. История и теория психологии [Текст]. – Ростов-на-Дону, 1996. - С.155-157, 172-173, 184-210. 5. Хрестоматия по истории психологии. [Текст] / под ред. П.Я. Гальперина и А. Н. Ждан. – М., 1980. Дополнительная литература: 1. *Великие психологи. [Текст]. – Ростов-на-Дону, (о Фрейде и Салливане). 2. Лейбин, В. М. Зигмунд, Фрейд, психоанализ и русская мысль. [Текст]. – М., 1994. 3. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст]: лекции. – М., 1991. 4. Фрейд, З. «Я» и «Оно». [Текст]. – Тбилиси, 1991. – Т.1, 2. 5. Фромм, Э. Иметь или быть [Текст]. – М., 1998. 6. Хорни, К. Собрание сочинений [Текст]: в 3 т. – М., 1997. – Т.1. Психология женщины. Невротическая личность нашего времени. 7. *Ярошевский, М. Г. История психологии. От античности до середины ХХ века. [Текст]. – М., 1997. Семинар № 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.174.32 (0.012 с.) |