Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клиническая типология детей с общим недоразвитием речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общее недоразвитие речи может наблюдаться при различных клини- ческих формах детской речевой патологии. При очаговом поражении речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формиро- вания речи) возникает стойкое и специфическое речевое недоразви- тие, которое клинически обозначается как моторная алалия. Среди детей дошкольного возраста алалия встречается примерно у 1%, а среди детей школьного возраста — у 0,6-0,2%. 10% учащихся школ для детей с тяжелыми нарушениями речи страдают алалией. Характерными признаками моторной алалии является выражен- ное недоразвитие всех сторон рече-языковой системы: фонематиче- ской, лексической, морфологической и синтаксической. Типичными проявлениями алалии являются аграмматизм, расстройства поиска слов, трудности выбора фонем и установления порядка их следова- ния, нарушения слоговой структуры слова. Для детей с моторной ала- лией характерна крайне низкая речевая активность. На этом фоне формируется компенсаторная форма общения с помощью мимики и жестов. Сложный симптомокомплекс языковых и речевых рас- стройств при алалии оказывает отрицательное влияние не только на коммуникацию, но и на развитие познавательной деятельности, неко- торых сторон личности. Общее недоразвитие речи может наблюдаться на фоне рассеян- ной органической симптоматики или минимальной мозговой дис- функции. По этиологии, механизмам развития и клиническим прояв- лениям это сборная группа патологических состояний. В раннем возрасте у этой группы детей наблюдается повышение мышечного тонуса, нарушения сна, повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, снижение аппетита. У некоторых детей отмечается задержка темпа психомоторного развития. К трем годам становится выраженной моторная неловкость. Навыки самообслуживания раз- виваются с задержкой. Это сочетается с двигательной расторможен- ностью, отвлекаемостью, быстрой истощаемостью. Дети обычно не способны к длительной игровой деятельности, они не умеют огра- ничивать свои желания, отличаются упрямством и негативизмом. В дошкольном возрасте моторная неловкость остается выраженной и проявляется в трудностях овладения рисованием и письмом. На- блюдаются также нарушения концентрации внимания и восприятия. Отмечается недостаточная сформированность навыков интеллекту- альной деятельности. В школьном возрасте дети испытывают трудности в усвоении на- выков письма, чтения и счета. Двигательные нарушения характери- зуются мышечной дистонией, общей моторной неловкостью, недоста- точностью тонких дифференцированных движений пальцев рук и мимической мускулатуры. Степень выраженности указанных измене- ний крайне вариабельна и колеблется от легких, труднодиагности- руемых форм до стойких проявлений, требующих медико-педагоги- ческих воздействий. При сочетании общего недоразвития речи с дизартрией у детей отмечаются изменения мышечного тонуса, ограничения подвижности артикуляционных мышц в результате параличей и парезов. При этом в первую очередь нарушаются наиболее тонкие и дифференцирован- ные движения. Помимо нарушения артикуляционной моторики у этих детей выявляются не резко выраженные нарушения равновесия и ко- ординации движений, недостаточность мелкой моторики пальцев рук, несформированность общего и орального праксиса. При не осложненном варианте общего недоразвития речи у детей не выражены нарушения нервно-психической деятельности, отсутст- вуют локальные поражения центральной нервной системы. В анамне- зе этих детей нет указаний на патологию беременности и родов. От- мечается недоношенность, незрелость ребенка при рождении, его со- матическая ослабленность, частые простудные заболевания в первые месяцы жизни. В психическом облике этих детей видны отдельные черты общей эмоционально-волевой незрелости, слабая регуляция произвольной деятельности. Учителю-логопеду необходимо учитывать типологию аномаль- ного развития детей при разработке дифференцированного подхода в ходе коррекционного процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.213 (0.007 с.) |