Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы государственной политики в области информатики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ Методические указания для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Калининград Правовые основы государственной политики в области информатики: Методические указания для студентов заочной формы обучения /Авт.-сост. Кудашкин Г.В. - г. Калининград: МФЮА, 2016 – 20 с.
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин протокол № 2 от 26 сентября 2016 г.
Цели и задачи дисциплины Цель. Формирование у студентов понимания общих основ правовой информатики как науки, принципов организации и правовых основ функционирования государственных правовых информационных систем, получение навыков поиска и подготовки нормативных правовых актов и материалов судебной практики в конкретной сфере деятельности. Задачи. Усвоение студентами понятий и категорий, используемых юристами, применяющими в своей профессиональной деятельности информационные технологии; освоение особенностей создания и применения автоматизированных информационных систем в правовой сфере; освоение методологии и приобретение навыков использования современных информационных технологий при сборе, обработке, хранении, передаче и поиске необходимой правовой информации Место дисциплины в структуре ОПОП Согласно ФГОС и ООП «Юриспруденция» дисциплина «Правовые основы государственной политики в области информатики» относится к Информационно-правовому циклу (вариативная часть Б.2.В).
Требования к результатам освоения дисциплины В процессе изучения дисциплины «Правовые основы государственной политики в области информатики» студент овладевает следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями: ОК-10 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОК-12 способен работать с информацией с глобальных компьютерных сетях ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся В результате овладения дисциплин студент должен: знать: -сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны -основные события и процессы мировой и отечественной социальной истории; уметь: -работать с информацией с глобальных компьютерных сетях -анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; владеть: -основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информации -навыками управления самостоятельной работой обучающихся
Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Вид промежуточной аттестации – зачет.
Содержание дисциплины
Тема 1. Информация как социальное и правовое явление. Информационная сфера. Тема 3. Основы правового регулирования электронного документооборота. Правовые проблемы виртуальной среды Интернет. Тема 4. Правовой режим защиты информации. 1.Понятие режима защиты информации. 2.Категории информации, подлежащей защите в особом порядке. 3.Основы правового регулирования режима защиты информации. Тема 5. Основы правового режима информации с ограниченным доступом. Жизни и коммерческой тайны. Доклады Требования к структуре доклада: 1) титульный лист; 2) план работы с указанием страниц каждого пункта; 3) введение; 4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором; 5) заключение; 6) список использованной литературы; 7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата). Доклад оценивается преподавателем, исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки доклада. Темы докладов 1. Основные подходы к определению понятия «информация»
Критерии оценивания доклада: «отлично» – детерминирующая идея отражает глубокое понимание, содержание доклада соответствует теме; речь грамотна, используется профессиональная лексика; ответы на дополнительные вопросы позволяют судить о наличии уверенных знаний по теме доклада; «хорошо» – основная идея содержательна, речь грамотна, используется преимущественно профессиональная лексика; ответы на дополнительные вопросы позволяют судить о наличии знаний по теме доклада «удовлетворительно» – идея ясна, но тема не раскрыта; профессиональная лексика используется эпизодически; ответы на дополнительные вопросы позволяют судить поверхностные знания по теме доклада; «неудовлетворительно» - основная идея поверхностна или отсутствует; профессиональная лексика не используется; ответы на дополнительные вопросы не даны на практике, дает неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы. Контрольные вопросы и система оценивания Тестовые задания по дисциплине 1. Сколько информационных революций в истории выделяют ученые? а) 2 б) 5 в) 8
2. Отождествление информации со сведениями или фактами, которые теоретически могут быть получены и усвоены, т.е. преобразованы в знания, составляет суть: а) недетерминированного подхода к определению информации б) антропоцентрического подхода к определению информации
3. Человек А стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия. Он изложил свое видение ситуации в газетной заметке. Заметку прочитал человек Б, который затем пересказал ее содержание человеку В. Как выяснилось в дальнейшем, информация о дорожно-транспортном происшествии, полученная человеком В во многом не соответствует действительности. Какое свойство информации сыграло в этом решающую роль? а) неисчерпаемость информации б) трансформируемость информации в) рассеяние информации г) массовость информации
4. Степень соответствия информации, полученной потребителем тому, что вложил в ее содержание автор, это: а) достоверность информации б) актуальность информации в) ценность информации г) адекватность информации
5. Федеральный закон относится к: а) неофициальной нормативной правовой информации б) официальной нормативной правовой информации в) неофициальной ненормативной правовой информации г) официальной ненормативной правовой информации
6. К какому виду информации относят комментарии законодательства? а) официальная правовая информация б) неофициальная правовая информация в) не правовая информация
7. Искусственные помехи, препятствующие уверенному приему радио-, телепрограмм, т.е. распространению радио-, теле- и иных технических сигналов в полосе частот, на которых осуществляется вещание по лицензии, относят к: а) коммуникативному информационному барьеру б) техническому информационному барьеру в) барьеру незнания (неосведомленности)
8. Информационные системы, призванные на базе хранящегося в них, специально систематизированного массива правовой информации с помощью специальных процедур решать задачи анализа правовой информации, относят к: а) автоматизированным системам управления б) автоматизированным информационно-справочным системам в) автоматизированным информационно-логическим системам
9. Автоматизированная информационная система, в которой на основе специально систематизированной правовой информации решаются конкретные задачи юридической практики – это: а) автоматизированное рабочее место б) экспертная система в области права в) автоматизированная информационно-справочная система
10. Действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц- это: а) распространение информации б) предоставление информации
11. Процесс, метод поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способ осуществления такого процесса и метода это: а) информационная система б) информационная технология
12. Автоматизированная информационная система, предназначенная для сбора, систематизации, хранения и поиска правовой информации, это: а) экспертная система в области права б) информационно-логическая система в) информационно-справочная система г) автоматизированная система управления
13. Индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста, это: а)АИСС б)АСУ в)АРМ г)АИЛС д)АСИО
14. Обеспечение правовой информацией или информационно-правовыми ресурсами всех участников правовых отношений, исполняющих (соблюдающих) нормы права, относят к: а)информатизации правотворчества б)информатизации правового образования и воспитания в)информатизации правоприменительной деятельности г)информатизации правоохранительной деятельности
15. Право издавать машиночитаемые сборники «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» предоставлено: а) СПС «КонсультантПлюс» б) Системе «Гарант» в) Научно-техническому центру «Система»
16. Совокупность содержащейся в базе данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, называют: а)информационной системой б)информационным процессом в)технологической базой данных
17. Совокупность свойств информации, характеризующих степень ее соответствия потребностям пользователя, это: а)универсальность информации б)массовость информации в)качество информации 18. Экспертная система «Блок» используется в деятельности: а) Федерального собрания РФ б) судов общей юрисдикции в) следственных органов
19. Степень соответствия информации окружающей реальности, это: а) актуальность информации б) адекватность информации в) достоверность информации
20. Независимость содержания информации от формы ее фиксации обусловлено свойством: а) массовости информации б) трансформируемости информации в) неисчерпаемости информации
Уровень требований и критерии оценок Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и индивидуальной работы со студентами, по результатам выполнения самостоятельных работ и проведения практических, семинарских занятий. Основными формами текущего контроля знаний являются: • Оценка за выполнение самостоятельных работ (выполнение студентами докладов, написание эссе, подготовка ответов на вопросы, проработка конспекта, научной литературы); обсуждение результатов самостоятельной работы студентов. • Наблюдение за освоением учебного материала и оценка практических занятий (проведение семинаров, практических занятий по темам курса). На зачете осуществляется комплексная проверка знаний, умений и навыков студентов. Теоретические знания оцениваются путем проведения тестирования по всему пройденному материалу, кроме того учитываются результаты текущего контроля. Тестирование состоит из выполнения 20 тестовых заданий из всего курса дисциплины «Несостоятельность». Оценка «зачтено» выставляется при правильном выполнении 80 % тестовых заданий (не менее 16 правильных ответов), при условии участия в ходе проведения практических занятий (для очной формы обучения). Оценка «не зачтено» выставляется при правильном выполнении менее 80 % тестовых заданий (менее 16 правильных ответов), а также неучастие в ходе проведения практических занятий (для очной формы обучения).
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Акты международного права: 1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. И доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)// СЗ РФ от 8 января 2001 г., N 2, ст. 163. 2. Решение о Концепции формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств (Москва, 18 октября 1996 г.)//Ведомственное приложение к «Российской газете». 1996. 7 декабря. 3. Резолюция N 1 Европейской Конференции министров по политике в области средств массовой информации «Влияние новых коммуникационных технологий на права человека и демократические ценности». Салоники, 11-12 декабря 1997 г.//Текст резолюции официально опубликован не был. Документ получен из справочно-правовой системы «Гарант». 4. Рекомендательный законодательный акт Межпарламентской Ассамблеи государств СНГ «О принципах регулирования информационных отношений в государствах – участниках СНГ от 23.05.1993 г.// Информационный бюллетень МПА.- 1993.- № 3.- С.29. 5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о защите информации ограниченного доступа (Братислава, 29 апреля 1997 г.)// Бюллетень международных договоров, 1997 г., N 9 6. Соглашение о правовом режиме информационных ресурсов пограничных войск государств – участников Содружества Независимых Государств (Москва, 25 ноября 1998 г.) Соглашение вступило в силу 25 ноября 1998 г.// Текст Соглашения опубликован в Бюллетене международных договоров, июль 2001 г., N 7 7. Устав Международного союза электросвязи (Женева, 22 декабря 1992 г.)//Бюллетень международных договоров. 1997. N 3. стр. 3.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ Методические указания для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Калининград Правовые основы государственной политики в области информатики: Методические указания для студентов заочной формы обучения /Авт.-сост. Кудашкин Г.В. - г. Калининград: МФЮА, 2016 – 20 с.
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин протокол № 2 от 26 сентября 2016 г.
Цели и задачи дисциплины Цель. Формирование у студентов понимания общих основ правовой информатики как науки, принципов организации и правовых основ функционирования государственных правовых информационных систем, получение навыков поиска и подготовки нормативных правовых актов и материалов судебной практики в конкретной сфере деятельности. Задачи. Усвоение студентами понятий и категорий, используемых юристами, применяющими в своей профессиональной деятельности информационные технологии; освоение особенностей создания и применения автоматизированных информационных систем в правовой сфере; освоение методологии и приобретение навыков использования современных информационных технологий при сборе, обработке, хранении, передаче и поиске необходимой правовой информации Место дисциплины в структуре ОПОП Согласно ФГОС и ООП «Юриспруденция» дисциплина «Правовые основы государственной политики в области информатики» относится к Информационно-правовому циклу (вариативная часть Б.2.В).
Требования к результатам освоения дисциплины В процессе изучения дисциплины «Правовые основы государственной политики в области информатики» студент овладевает следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями: ОК-10 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОК-12 способен работать с информацией с глобальных компьютерных сетях ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся В результате овладения дисциплин студент должен: знать: -сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны -основные события и процессы мировой и отечественной социальной истории; уметь: -работать с информацией с глобальных компьютерных сетях -анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; владеть: -основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информации -навыками управления самостоятельной работой обучающихся
Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Вид промежуточной аттестации – зачет.
Содержание дисциплины
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.01 с.) |