Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины, основные этапы, итоги и уроки Второй мировой войныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Главные причины новой мировой войны. За два десятилетия после Первой мировой войны в мире, особенно в Европе, накопились острые экономические, социально-политические и национальные проблемы. Германия стремилась вернуть утраченные позиции мировой державы. Сохранялось и соперничество других держав, их стремление к переделу сфер влияния в мире. Агрессивный блок Германии, Италии и Японии стремился к установлению фашистского «нового порядка» на всей планете. Это в частности означало полное или частичное уничтожение целых народов, жесточайшее угнетение оставшихся. В этих условиях противостоящий блок буржуазно-либеральных государств Великобритании, Франции и США объективно защищал не только собственные национальные интересы, но и уже выверенные к этому времени ценности цивилизации: национальное равноправие, представительное государственное устройство и другие. Великие державы изначально рассматривали СССР в качестве стратегического противника и не верили его миролюбивым заявлениям. Но вместе с тем, они не могли не считаться с реальной военно-экономической мощью Советского Союза в создании антигитлеровской коалиции. Создание антигитлеровской коалиции
Основные этапы Второй мировой войны:
I этап
II этап
III этап
Итоги и уроки Второй мировой войны. Вторая мировая война (1939–1945 гг.) пролегла шестилетней кровавой полосой в истории цивилизации, стала общим бедствием для населения 61 страны - 80% жителей Земли, из которых более 50 миллионов погибли. В конце войны человечество дотянулось до качественно нового по своей разрушительной силе ядерного оружия, что придало политическим итогам войны особое значение в истории международных отношений. Один из главных уроков состоит в том, что борьба с военной опасностью должна вестись, пока война еще не началась, осуществляться коллективными усилиями миролюбивых государств, народов, всех, кому дороги мир и свобода. Безусловно, непосредственный виновник войны - германский фашизм. Именно на нем вся полнота ответственности за ее развязывание. Однако и западные страны своей близорукой политикой умиротворения, стремлением изолировать СССР и направить экспансию на Восток создали условия, при которых война стала реальностью. Другой важный урок состоит в том, что военное сотрудничество должно осуществляться не только с учетом экономических возможностей страны, но и реальной оценки существующих военных угроз. При планировании военного строительства важно учитывать все факторы, обеспечивающие безопасность страны: политико-дипломатические, экономические, идеологические, информационные и оборонные. Не потерял своей актуальности и следующий урок - вооруженные силы могут рассчитывать на успех, если владеют всеми формами военных действий. Надо признать, что в предвоенный период были допущены ошибки в теоретической разработке ряда важнейших проблем. Основным способом действий в будущей войне считалось стратегическое наступление, а роль обороны оставалась приниженной. Важнейшим уроком начала войны является тщательный анализ различных вариантов действий вероятного противника и принятие всех необходимых мер по поддержанию вооруженных сил в достаточной степени боевой готовности. Как известно, в минувшую войну мероприятия по переводу войск на военное положение были проведены с большим опозданием. Урок мировой войны состоит и в том, что побеждает не та сторона, которая первой нанесла удар и достигла решающих успехов в самом начале военных действий, а та, у которой больше моральных и материальных сил, которая умело использует их и способна превратить потенциальную возможность победы в реальную действительность.
Литература
1. Вторая мировая война в схемах и таблицах: Учебное электронное пособие. URL: http: // худобина. рф› sites / default / files / pdf / vovkon. pdf (дата обращения 16.11.2012). 2. История России: Учебное пособие для вузов / под ред. В.А. Бердинских. - Киров: Константа, 2005. - С. 425-446.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.008 с.) |