Модуль 3: Россия в мировом историческом процессе XХ - начала XXI веков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 3: Россия в мировом историческом процессе XХ - начала XXI веков



Лекции


Лекция 6. Россия в условиях глобального конфликта начала XX в. и общенационального кризиса. Система международных отношений в начале XX века. Россия в условиях Первой мировой воины и общенационального кризиса. Падение самодержавия. 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Гражданская война 1917- 1922 гг.

Лекция 7. СССР и мир в истории XX века: поиск политической и социально-экономической модели. Национально-государственное устройство и особенности политической системы СССР. Геополитика в XX веке. Роль СССР во Второй мировой войне. Феномен «холодной войны». Россия в условиях ускорения НТР. Роль советской науки и техники в достижениях СССР. Социалистическая модель экономики в контексте мирового развития.

ОЛ – 1, гл. 18 – 20, 23 – 29. ОЛ -2 - 3. МП – 3, 4, 8. ДЛ – 14, 15, 17, 23.

Лекция 8. Распад СССР. Россия в современном мире: проблемы и перспективы развития. Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Социально-политические и экономические процессы в СССР в период 1985 - 1991 годов. Распад СССР и становление новой российской государственности. Россия на пути социально-экономической модернизации. Вклад отечественной научно-технической мысли и инженерной школы в инновационную экономику страны. Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе. Региональные и глобальные интересы России.

ОЛ – 1, гл. 31 – 41. ОЛ -2. МП – 5, 6, 7, 8. ДЛ – 5, 6, 9, 21 – 23, 28.

 


Упражнения


Занятие 11. Проблема выбора пути развития в общественной мысли и политических движениях конца XIX – начала XX вв.

Общественно-политические течения в XIX веке. Первая российская революция. Опыт думского «парламентаризма» в России. Особенности формирования российских политических партий в начале XX века.

ОЛ – 1, гл. 33, 34. ОЛ – 2, 3. МП – 6. ДЛ – 26, 45.

Занятие 12 Россия в 1917 г. и в годы Гражданской войны.

Россия в 1917 году. Выбор пути развития: от Февраля к Октябрю. Приход к власти большевиков. Гражданская война 1917-1922 гг. как социально-политический феномен. Образование СССР.

ОЛ – 1, гл. 35, 37. ОЛ – 2, 3. МП – 3, 4, 8. ДЛ – 14, 15, 17, 23.

Занятие 13. Россия и мир в 1920-80-е годы: варианты развития. Достижения НТР и ее последствия.

Советское государство в 1920 – 30-е гг. СССР во Второй мировой войне. Героизм советских людей в Великой Отечественной войне. Основные модели экономического развития в XX веке: мировой опыт. Достижения НТР и ее последствия. Наука и техника в СССР.

ОЛ – 1, гл. 38 – 40. ОЛ – 2, 3. МП – 4, 5, 6, 9. ДЛ – 5, 6, 9, 21 – 23, 28.

Занятие 14. «Перестройка» в СССР (1985 - 1991 гг.).

Цели и основные этапы «перестройки». «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР. Распад СССР: причины и последствия.

ОЛ – 1, гл. 41. ОЛ – 2, 3. МП – 8. ДЛ –29, 25.

Занятие 15. Современная Россия: основные тенденции развития.

Реформы 1990-х гг. и их социальные последствия. Место и роль Российской Федерации в постсоветском пространстве и глобализирующемся мире. Конституция РФ 1993 г. Политические партии и общественные движения России на современном этапе.

ОЛ – 1, гл. 41, 42. ОЛ – 2, 3. МП – 5, 8. ДЛ- 12, 29, 31.

Занятие 16. Особенности развития отечественной науки и техники. Вклад научных школ ИМТУ-МВТУ-МГТУ в мировые и отечественные научно-технические достижения.

Особенности развития отечественной науки и техники. Вклад научных школ ИМТУ-МВТУ-МГТУ в научно-технический прогресс. Роль инженерных кадров в модернизации страны.

МП – 9. ДЛ – 4, 11, 34.


Самостоятельная работа

МОДУЛЬ 1

  1. Тестирование. Проводится на 4-й неделе по материалу лекций 1- 2 и семинарских занятий 1- 4.

 

Вопросы для подготовки к тестированию:

1. Предмет, функции и методы истории.

2. Что такое исторический источник?

3. Роль исторических знаний в подготовке современного инженера.

4. Укажите факторы исторического развития России.

5. Охарактеризуй этапы развития отечественной исторической мысли.

6. Периодизация отечественной истории: точки зрения.

7. Проблема этногенеза восточных славян.

8. Восточные славяне в древности: религия, хозяйственная жизнь, общественные отношения.

9. Определите основные черты периода «военной демократии».

10. Расскажите о языческих верованиях славян.

11. Предпосылки образования древнерусского государства.

12. Как Вы понимаете сущность «норманнской теории»?

13. Выделите этапы становления Древнерусского государства.

14. Особенности государственного и социального строя Древней Руси.

15. Причины крещения Руси и его последствия.

16. Какие соседи Древней Руси представляли для нее наибольшую угрозу?

17. Причины, сущность и последствия феодальной раздробленности Руси.

18. Какие общие и отличительные черты в развитии русских земель в XIII – XV вв. Вы можете выделить?

19. Монголо-татарское завоевание и его последствия. Русь и Орда: точки зрения в исторической науке.

20. Назовите причины превращения Москвы в центр собирания русских земель.

21. В чем заключается историческое значение Куликовской битвы?

22. Какие факторы играли решающую роль в объединении Руси?

23. Особенности и этапы формирования единого Русского государства в XIV – XV вв.

24. Причины появления в церковной среде учений Нила Сорского и Иосифа Волоцкого.

25. Особенности формирования и причины различия культур Руси и Европы в период складывания централизованных государств.

МОДУЛЬ 2

2. Рубежный контроль. Является обязательным контрольным мероприятием по модулю. Проводится на 10-й неделе по материалу лекций 3- 5 и семинарских занятий 5- 10.

Вопросы для подготовки к рубежному контролю:

1. Политическое и социально-экономическое развитие России в XVI вв.

2. Задачи и направления внешней политики России в XVI в.

3. Причины, этапы и последствия Смуты.

4. Тенденции политического и социально-экономического развития России в XVII веке.

5. Основные направления внешней политики России в XVII в.

6. Охарактеризуйте цели и особенности движения Степана Разина.

7. Предпосылки и особенности формирования российского абсолютизма.

8. Каким образом начавшийся процесс абсолютизации царской власти сказался на отношениях государства и церкви? В чем суть церковного раскола?

9. Сравните тенденции и новшества, характеризующие XVII столетие.

10. Причины, сущность, последствия и историографические оценки реформ Петра I.

11. Альтернативы развития послепетровской России.

12. Основные тенденции политического развития в XVIII в.

13. Причины и сущность периода дворцовых переворотов XVIII века в России.

14. Роль гвардии в дворцовых переворотах.

15. Эволюция крепостного права в России.

16. Как изменилось положение дворянства в середине XVIII в.?

17. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II. Чем обусловлены противоречия политики «просвещенного абсолютизма»?

18. Охарактеризуйте сословную политику, экономические и административно-судебные преобразования Екатерины II.

19. Задачи и направления внешней политики России в XVIII в.

20. Реформы первой четверти XIX века в России.

21. Причины формирования тайных декабристских организаций.

22. Каково историческое значение восстания декабристов? В чем причины поражения восстания?

23. Какие факторы воздействовали на развитие общественного движения в правление Николая I?

24. Какие факторы оказывали влияние на внешнюю политику России второй четверти XIX в. Каковы ее особенности?

25. Какие факторы оказали влияние на внутриполитический курс правительства Александра II?

26. Великие реформы середины XIX века: проекты, реализация, итоги.

27. Проанализируйте особенности социально-экономического развития во второй половине XIX в.

28. Охарактеризуйте достижения и противоречия российской модернизации в конце XIX века.

29. Проследите изменения в социальной структуре России к началу XX в.

30. Какое влияние оказывают наука и техника на развитие общества?

31. Почему обучение студентов в ИМТУ называли «русским методом подготовки инженера»?

32. Каким был вклад ИМТУ в развитие науки, техники и экономики XIX начала XX века?

МОДУЛЬ 3

  1. Домашнее задание. Выполняется в форме реферата, эссе, аннотации на монографию, рецензии на статью по согласованной с преподавателем теме.

Выдача задания проводится на 6-й неделе, приём задания – на 13-й неделе.

Перечень тем, рекомендуемых для реферата:

1. 1917 год в судьбах России и мира. Октябрьская революция: от новых источников к новому осмыслению.

2. Мифы и реалии 1917 года.

3. Первая мировая война: итоги и уроки.

4. Гражданская война в России: перекресток мнений.

5. Кадровое офицерство в годы Гражданской войны.

6. Казачество на перепутье (1917 - начало 1920-х гг.).

7. Сменовеховство (из истории белой эмиграции).

8. Русские ученые и инженеры за рубежом.

9. Специфика НЭПа как переходной общественной модели.

10. Международные отношения накануне Второй мировой войны.

11. СССР в годы Второй мировой войны.

12. Война в воздухе: авиация в период Второй мировой войны.

13. Национальный вопрос и межнациональные отношения в СССР.

14. История побед и поражений советской внешней политики.

15. Внешняя разведка России и СССР в системе внешней политики и международных отношений.

16. СССР в 1985 – 1991 гг. Причины и последствия распада Советского Союза.

17. История МГТУ им. Н.Э.Баумана.

18. Ученые и власть (научно-техническая политика и интеллигенция в СССР).

19. Соперничество СССР и США в космосе.

20. Знаменитые русские инженеры.

21. Выдающиеся конструкторы оружия.

22. Научно-технический прогресс и его влияние на историю.

23. Научно-техническая политика в контексте социально-экономического развития второй половины XX в.

24. Проблемы и перспективы экономического и социально-политического развития России в начале XXI века.

Оценка результатов обучения

 

Модуль 1.

- Работа на семинаре – от 1 до 5 баллов

- Доклад – 10 баллов

- Доклад с презентацией – 15 баллов

- Участие в деловой игре - от 1 до 15 баллов

- Письменный ответ - от 2 до 5 баллов

- Тестирование – от 5 до 10 баллов

Максимальная рейтинговая оценка – 30 баллов и минимально допустимая для зачета учебного материала – 15 баллов

 

Модуль 2.

- Работа на семинаре – от 1 до 5 баллов

- Доклад – 10 баллов

- Доклад с презентацией – 15 баллов

- Участие в деловой игре - от 1 до 15 баллов

- Письменный ответ - от 2 до 5 баллов

- Рубежный контроль – от 3 до 15 баллов

Максимальная рейтинговая оценка – 30 баллов и минимально допустимая для зачета учебного материала – 20 баллов

 

Модуль 3.

- Работа на семинаре – от 1 до 5 баллов

- Доклад – 10 баллов

- Доклад с презентацией – 15 баллов

- Выступление на студенческой конференции – 15 баллов

- Письменный ответ - от 1 до 5 баллов

- Работа над лекционным курсом - до 15 баллов

- Домашнее задание – от 5 до 20 баллов

Максимальная рейтинговая оценка – 40 баллов и минимально допустимая для зачета учебного материала – 25 баллов.

 

Зачет – от 5 до 15 баллов

Вопросы для подготовки к зачёту

1. Предмет и методология истории. Этапы развития отечественной исторической мысли.

2. Особенности и основные факторы исторического развития России.

3. Этногенез восточных славян. Восточные славяне в древности: религиозные верования, хозяйственная жизнь, общественные отношения.

4. Древняя Русь: проблемы политического и социально- экономического развития (XI - XII вв.).

5. Внешняя политика Древней Руси.

6. Древнерусская культура XI – первой половины XIII вв.

7. Причины и сущность феодальной раздробленности. Русские земли в удельный период: модели развития.

8. Русь и Золотая Орда (XIII-XV вв.).

9. Этапы и особенности формирования единого Русского государства (XIV- конец XV вв.).

10. Тенденции развития русской культуры в конце XV - XVI вв.

11. Московская Русь в XVI веке: проблемы внутренней и внешней политики.

12. Опричнина: причины, сущность, последствия. Историографические оценки опричнины.

13. Смутное время (рубеж XVI - XVII вв.).

14. Особенности политического и социально-экономического развития России в XVII веке.

15. Социальные движения XVII века.

16. Церковный раскол середины XVI в. и его последствия.

17. Внешняя политика России в XVII веке.

18. Тенденции развития русской культуры в XVII веке.

19. Реформы Петра I: цели, содержание, последствия.

20. Внешняя политика конца XVII - первой четверти XVIII вв.

21. Культурные преобразования первой четверти XVIII века.

22. Эпоха дворцовых переворотов (причины и сущность). 1725 - 1762.

23. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II.

24. Русская культура во второй половине XVIII века.

25. Российская внешняя политика во второй половине XVIII века.

26. Внутренняя политика России в первой четверти XIX века.

27. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века.

28. Общественная мысль России в первой четверти XIX века. Восстание декабристов.

29. Внутренняя политика России во второй четверти XIX века.

30. Российская внешняя политика в первой половине XIX века.

31. Внутренняя политика России во второй половине XIX века.

32. Российская внешняя политика в конце XIX - начале XX веков.

33. Общественно-политическое движение в России во второй четверти - конце XIX века (консервативное, либеральное и революционное направления в общественно-политической жизни России).

34. Особенности социально-экономического и политического развития России в начале XX века.

35. Россия в Первой мировой войне. 1914 - 1918.

36. 1917 год в истории России (от Февраля к Октябрю: альтернативы 1917 года).

37. Гражданская война в России. 1918 - 1922.

38. Новая экономическая политика: суть, опыт, уроки.

39. Образование СССР. Межнациональные отношения в Советском Союзе.

40. Форсированное строительство социализма в СССР в 1920-30-е гг. (коллективизация, индустриализация).

41. Международные отношения и внешняя политика СССР накануне и в начале Второй мировой войны.

42. СССР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

43. Основные тенденции общественно-политического развития СССР в 1953 - 1964 гг.

44. Социально-экономическое развитие СССР в 1953 - 1964 гг.

45. СССР в годы «холодной войны».

46. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

47. СССР в годы «перестройки». 1985 - 1991 гг.

48. Общественно- политическое и экономическое развитие России в 1992 - 2000 гг.

49. Политическое и социально-экономическое развитие России в конце XX - начале XXI века.

50. Россия в современном мире: внешнеполитические аспекты.


Литература

Основная литература (ОЛ)

1. История России с древнейших времен до наших дней - 3-е изд., перераб. и доп. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева и др. - М.: Проспект, 2009.- 525 c.

2. Мунчаев Ш.М. Устинов В.М. История России: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма, 2008. - 777 c.

3. Хрестоматия по истории России: Учеб. пособие для вузов / А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А.Сивохина.- М.: Проспект, 2004. - 588 c.

Дополнительная литература (ДЛ))

1. Андреев И.Л. Алексей Михайлович. – М.: Молодая гвардия, 2006. – 640 с.

2. Анисимов Е.В. Женщины на российском престоле. – СПб.: Норинт, 2005. – 416 с.

3. Анисимов Е. В. Петр Великий: личность и реформы / Анисимов Е. В. - СПб.: Питер, 2009. - 446 с.

4. Анцупова Г.Н. МГТУ глазами историка.– М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.– 232 с.

5. Августинович В.Г. Великая Отечественная: перелом истории.- М.: Яуза - Эксмо, 2008.–448 с.

6. Ванюков Д.А. Хрущевская оттепель.- М.: Мир книги, 2007. – 239 c.

7. Великая Отечественная. Командармы: Военный биографический словарь / В.С. Абрамов, Г.Н. Агеев, П.Д. Алексеев и др.- М.: Кучково поле; Жуковский, 2005. – 406 c.

8. Володихин Д.М., Елисеева О.И., Олейников Д.А. История на продажу. Тупики псевдоисторической мысли.- М.: Вече, 2005. - 316 c.

9. Волчкевич Л.И., Волчкевич И.Л. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. История и современность.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.- 310 c.

10. Демократия и модернизация. Дискуссии о вызовах XXI века./ Под ред. В.Л. Иноземцев. – М.: Европа, 2010. – 318 с.

11. Захарова Л.Г. Александр II и отмена крепостного права в России. – М.: РОССПЭН, 2011. – 719 с.

12. Зимина В.Д. Белое дело взбунтовавшейся России: Политические режимы Гражданской войны. 1917 – 1920 гг. – М.: РГГУ, 2006. – 467 с.

13. Зырянов П.Н. Адмирал Колчак, верховный правитель России - 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 2006.- 635 c.

14. История России в новейшее время. 1985 – 2009 гг.: учеб. / А.Б. Безбородов, Н.В. Елисеева. М.: Проспект, 2010. - 420 с.

15. Каргалов В.В. Русские воеводы XVI - XVII вв.- М.: Вече, 2005. – 380 c.

16. Козляков В.Н. Михаил Федорович. - М.: Молодая гвардия, 2010. – 352 с.

17. Кривошеев Ю.В. Древнерусское язычество.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. – 80 с.

18. Ливен Д. Российская империя и ее враги с ХVI века до наших дней: Пер. с англ. - М.: Европа, 2007.- 678 c.

19. Макаренко Е.И. Социально-исторические аспекты проведения научно-технической политики и подготовка технических кадров: Российский опыт XX века.- М.: МАДИ, 2008 – 272 с.

20. Мировые войны ХХ века: В 4 кн. / РАН. Ин-т всеобщей истории; Ассоц. историков Первой мировой войны; Ассоц. историков Второй мировой войны.-2-е изд. - М.: Наука, 2005. - 525c.

21. Научные школы Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. История развития / Ред. И.Б. Федоров, К.С.Колесников - 2-е изд., доп.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 463 c.

22. Павленко Н.И. История Петра Великого. - М.: Вече, 2006.- 570 c.

23. Павленко Н.И. Екатерина Великая - 6-е изд. - М.: Молодая гвардия, 2006. – 493 c.

24. Пихоя Р.Г. Москва. Кремль. Власть. Сорок лет после войны. 1945-1985..- М.: АСТ: Астрель: Русь-Олимп, 2007. – 716 c.

25. Пихоя Р.Г. Москва. Кремль. Власть. Две истории одной страны. Россия на изломе тысячелетий. 1985 - 2005. - М.: АСТ, Астрель, Русь-Олимп, 2007. – 551 c.

26. Седов П.В. Закат Московского царства: царский двор конца XVII века. – СПб: изд-во «Дмитрий Булганин», 2006. – 604 с.

27. Селезнев Г.К. Политическая история современной России: 1991 - 2001. - М.: Мнемозина, 2005. – 304 с.

28. Скрынников Р.Г. Минин и Пожарский.- 2-е изд., испр.- М.: Молодая гвардия, 2007. – 328 c.

29. Смоленский Н.И. Теория и методология истории. М.: Academia, 2008. – 272 с.

30. Федоров И.Б. Павлихин Г.П. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. 175 лет (1830 - 2005). - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 351 c.

31. Шубин А.В. Парадоксы Перестройки. Упущенный шанс СССР. - М.: Вече, 2005, - 477 с.

Методические пособия

1. Отечественная история (VI – XVII вв.). Учебное пособие / И.Л. Абрамова, И.В. Берснева, А.С. Божич, Т.Р. Суздалева; Под ред. И.В. Берсневой, Т.Р. Суздалевой. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 172 c.

2. Отечественная история. Учебно-методическое пособие: в 2 ч. Ч. I (IX – XVII вв.) / И.Л. Абрамова, И.В. Берснева, Г.Л. Волохова и др.; Под ред. Б.Н. Земцова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. - 172 c.

3. Отечественная история. Учебно-методическое пособие: в 2 ч. Ч. II (XVIII – начало XX вв.) / И.Л. Абрамова, А.С. Божич, Б.Н. Земцов и др.; Под ред. Б.Н. Земцова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. - 157 c.

4. Отечественная история (новейший период): Учеб.-метод. пособие: В 2 ч.: Ч. I. 1917 - 1945 / И.В. Берснева, А.С. Божич, Н.В. Давлетшина и др.; Под ред. Б.Н. Земцова, К.В. Федорова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. - 272 c.

5. Отечественная история (новейший период): Учеб.-метод. пособие: В 2 ч.: Ч. II. 1945 - 2005 / И.В. Берснева, А.С. Божич, Н.В. Давлетшина и др.; Под ред. Б.Н. Земцова, К.В. Федорова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. - 179 c.

6. Волохова Г.Л., Колобов Б.В. Бауманцы на фронтах и в тылу Великой Отечественной войны.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 84 c.

7. Кунц Е.В. Менталитет и культура сословий русского общества второй половины XVIII – первой половины XIX в. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. - 36 c.

8. Спецкурсы по Отечественной истории: Учеб.-метод. пособие / И.Л. Абрамова, И.В. Берснева, Г.Л. Волохова и др.; Под ред. К.В. Федорова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 112 c.

9. История науки и техники в России. В 3 Ч. / Под ред. К.В. Федорова, Б.Н. Земцова. - Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. - 292 c.

Рекомендуемые Интернет-сайты:

1. Электронная библиотека: тексты исторических источников; базы данных по экономической истории кон. ХIХ – начала ХХ вв. - http://www.hist.msu.ru

2. Хронос. Исторические источники IХ – ХХ вв. - http://hrono.ru/dokum/docum.html

3. Российский общеобразовательный стандарт. Министерство образования и науки РФ- http://historydoc.edu.ru

4. Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru

5. Российский государственный социальный университет. Образовательные ресурсы Интернета (Учебники и справочники по истории России) - http://www.alleng.ru/edu/hist4.htm

6. Федеральный фонд учебных курсов - http://www.ido.rudn.ru/ffec/hist-index.htm l

7. Электронная библиотека Гумер. История - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/History_Russia.php

8. Скепсис. Научно-просветительский журнал - http://scepsis.ru/library/history/page1/

9. Книги по истории, археологии, географии, этнографии, филологии, лингвистике, генеалогии, философии, изданные преимущественно до 1917 года - http://gbooks.archeologia.ru

10. Исторические науки. Издания до1917 года включительноhttp://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=2020


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Дисциплина состоит из 3-х учебных модулей

Модуль 1

Таблица 2.1

Виды аудиторных занятий и самостоятельной работы Сроки проведения или выполнения,недели Трудоёмкость,часы Примечание
1. Упражнения 1-5    
2. Домашние задания текущие 1-5    
3. Тест по модулю      

Модуль 2

Таблица 2.2

Виды аудиторных занятий и самостоятельной работы Сроки проведения или выполнения,недели Трудоёмкость,часы Примечание
4. Упражнения 6-10    
5. Домашние задания текущие 6-10    
6. Тест по модулю      

Модуль 3

Таблица 2.3

Виды аудиторных занятий и самостоятельной работы Сроки проведения или выполнения,недели Трудоёмкость,часы Примечание
7. Упражнения 11-15    
8. Домашние задания текущие 11-15    
9. Тест по модулю      
10. Итоговое занятие. 16-17    

Модуль 1

Упражнения


Занятие 1. (ОЛ1)

1.Квалификационный тест

2.Грамматика.

Прядок слов в англ. предложении.

Времена группы Indefinite(Active, Passive) упр.1-6 стр.5-6, упр. 8 стр. 7.

Домашнее задание.

1.Упр.7 стр.7-прочитать и проанализировать текст, подготовить вопросы по содержанию текста.

2.Упр.8 стр.7

Занятие 2. (ОЛ1)

1.Проверка д.з. Беседа по теме «Наш университет».

2.Рассказ о себе. Упр.1 стр.16

3.Грамматики. Причастие I, II. Определение. Упр.13 стр.11, упр. 15 стр.12

4.Введение лексики урока 1 упр.10,11 стр.8

5.Работа с текстом 1А 1 ч.- прослушивание, лексико-грамматический разбор текста.

Домашнее задание.

1.Текст 1А 1 ч.- повторить, запомнить новые слова.

2.Упр.12 стр.11, упр.20 стр.13-14 (письменно по заданию).

Занятие 3. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Текст 1А 2 ч.- прослушивание, лексико-грамматический разбор текста.

3.Закрепление лексики урока 1. Упр.16-19 стр.13.

4.Закрепление грамматики. Упр.13, 14 стр.11-12.

Домашнее задание.

1.Текст 1А - читать, отвечать на вопросы упр.12 стр.11.

2.Подготовиться к контролю лексики урока 1.

3.Текст 1В-прочитать, знать содержание текста.

Занятие 4. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Контроль лексики урока 1.

3.Упр.28 стр.15.

4.Обсуждение доп. текстов1В и 1С (ознакомительное чтение).

Домашнее задание.

1.Подготовиться к тесту по модулю 1.

2.Подготовить сообщение по теме «Высшее образование в России и за рубежом».

Занятие 5. (ОЛ1)

Рубежный контроль 1

1.Тест по модулю 1 (по пройденному материалу занятий 1- 4). (40 мин.)

2.Просмотр видеоматериала и беседа по теме «Высшее образование в России и за рубежом».

Домашнее задание.

1.Текст 1 D(знать содержание).

2.Написать письмо другу.


Модуль 2

Упражнения


Занятие 6. (ОЛ1

1.Проверка д.з.

2.Введение грамматики. Времена группы Continuous (Active, Passive) упр.1,2 стр.23-24

3.Введение лексики урока 2 упр.14,15,16 стр.27

4.Работа с текстом 2А 1ч.-прослушивание, лексико-грамматический разбор текста.

Домашнее задание.

1.Текст 2А 1 ч.- повторить, запомнить новые слова.

2.Упр.4 стр.24 (письменно по заданию)

3.Упр.18,19 стр.30-31

Занятие 7. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Функции употребления it, that, one.

Упр.5-7 стр.24-25

3.Текст 2А 2 ч. прослушивание, лексико-грамматический разбор текста.

Домашнее задание.

1.Текст 2А 2ч. - читать, отвечать на вопросы упр.17 стр.30

2.Упр.20,21 стр.31.

Занятие 8. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Степени сравнения прилагательных и наречий.

Упр.8,9 стр.25-26.

3.Работа с текстами 2В, 2С (ознакомительное чтение).

Домашнее задание.

1.Подготовиться к контролю лексики урока 2.

1.Упр.10,11,12 стр.26.

2.Упр.29,30,33стр.33-35.

Занятие 9. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Контроль лексики урока 2.

3.Закрепление грамматики. Упр. 22 стр.32.

4.Беседа по упр.1-5 стр.35-37.

Домашнее задание.

1.Подготовиться к тесту по модулю 2 (по пройденному материалу занятий 6-9).

2.Подготовить сообщение для мини-конференции по теме «Защита окружающей среды».

Занятие 10. (ОЛ1)

Рубежный контроль 2

1.Тест по модулю 2 (по пройденному материалу занятий 6-9). (40мин).

2.Мини-конференция по теме урока «Защита окружающей среды» с использованием доп. материала.

Домашнее задание.

Упражнения и тексты по усмотрению преподавател


Модуль 3

Упражнения


Занятие 11. (ОЛ1)

1.Введение грамматики Perfect Act., Passive.

Упр.1,2 стр.42, упр. 4 стр.43

2.Введение лексики урока 3 упр.8,9 стр.45

3.Текст 3А - прослушивание, лексико-грамматический разбор текста.

Домашнее задание.

1.Текст 3А - повторить, запомнить новые слова. Отвечать на вопросы упр.10 стр.48.

2.Упр.3 стр.43(письменно по заданию).

3.Упр.11,12 стр. 48.

Занятие 12. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Беседа по тексту 3А - прочитать, ответить на вопросы.

3.Закреплениеграмматики.Упр.5,6,стр.44-45,упр.16,стр.50.

Домашнее задание.

1.Подготовиться к контролю лексики урока 3. 2.Упр.13 стр.49.

3.Упр.17 стр.50.

Занятие 13. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Контроль лексики урока 3.

3.Текст 3С – прочитать, составить вопросы по содержанию текста, обсудить текст по вопросам.

Домашнее задание.

1.Текст 3D – прочитать, составить вопросы по содержанию текста.

2.Доп. текст к уроку 3 стр.259-260.

Занятие 14. (ОЛ1)

1.Проверка д.з. Беседа по прочитанным текстам.

2.Работа с лексическим материалом.

Упр.14 стр49,упр.18 стр.50,упр.19 стр.51.

Домашнее задание.

1.Подготовиться к беседе по темам:

«Электричество в нашей жизни», «Альтернативные источники энергии».

Занятие 15. (ОЛ1)

Рубежный контроль 3.

1.Тест по модулю 3(по пройденному материалу занятий 11-14).(40 мин).

2.Мини-конференция по темам урока «Электричество в нашей жизни», «Альтернативные источники энергии».

Домашнее задание.

Текста 2D – прочитать, знать содержание.

Занятие 16. (ОЛ1)

1.Проверка д.з. Беседа по тексту 2D

2.Просмотр и обсуждение фильма «Лондон». Домашнее задание.

Упражнения и тексты по усмотрению преподавателя.

Занятие 17 (ОЛ1)

Итоговое занятие.


 

Самостоятельная подготовка

1.Текущее домашнее задание включает в себя: выполнение грамматических упражнений к каждому пройденному уроку, перевод предложений с иностранного языка на родной и наоборот, прослушивание текстов А учебника в лабораториях устной речи или дома, переписав их на электронные носители в специализированной лаборатории факультета «Лингвистика», ауд. 417л., работу с дополнительными текстами В и С в каждом уроке учебника.

2.Подготовка к тесту №1 по материалу модуля 1 (ОЛ1): упражнения для самостоятельной работы стр.13-16.

3.Подготовка к тесту №2 по материалу модуля 2 (ОЛ1): упражнения для самостоятельной работы стр.32-35.

4.Подготовка к тесту №3 по материалу модуля 3(ОЛ1): упражнения для самостоятельной работы стр.49-51.

 

Типовой тест по модулю 1 (ОЛ1)

Test Var. 0

Term 1 Module 1

1. Translate into Russian:

1) Students study those general engineering subjects that will form the basis for the study of specialized subjects.

2) There were a lot of interesting experiments that were carried out by the students last semester.

3) The development of science and technology is closely connected with the development of higher education.

4) In summer 3-d year students will be sent to a big plant for their industrial training.

5) The students were told to bring their drawings next week.

5 points

 

2. Write questions to the sentence:

The students will have several tests and exams at the end of this semester.

1. Will ……?

2. When …?

2 points

 

3. Make up sentences from the words below:

1. begins, on, September, the, usually, of, The, year, academic, first.

2. Monday, on, the, will, professor, deliver, The, lecture.

2 points

 

4. Match a line A with a line B:

A B

To receive to improve results

To take into development

It enables state grants

Further consideration

 

1 point

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.94.1 (0.265 с.)