Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1. Русское государство в IX-XVII вв. – 8 часов↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целью изучения курса является - Формирование представления об истории как о науке и её месте в системе гуманитарного знания, исторических источниках и приёмах работы с ними, овладение основами исторического мышления, введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения анализа и обобщения исторической информации.
Задачи дисциплины: - понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России; - знание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества; - воспитание нравственности, морали, толерантности; - понимание многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многогранности исторического процесса; - понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; - способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; - навыки исторической аналитики; способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами объективности и историзма; - умение логически мыслить, вести научные дискуссии; - творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию его сохранению и приумножению.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «История» входит в базовую часть цикла общих гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (код учебного цикла основной образовательной программы - УЦ ООП – Б1.Б2). Отечественная история - это наука о наиболее общих законах возникновения, становления и развития российского государства. Она изучает классы, политические институты, общественные организации, политические партии и общественно-политические движения, начиная с Древней Руси по настоящее время. В центре внимания Отечественной истории находятся политические, социально-экономические и культурные проблемы в развитии России. Знание истории - неотъемлемая часть интеллектуального потенциала тех, кому предстоит в недалёком будущем принимать решения, которые могут повлиять на официально- демократическое развитие нашей страны, включая экономику, политику, культуру. Изучение истории позволяет раскрыть закономерности исторического развития общества, представить современность как результат культурно-исторического развития человечества. Знание отечественной истории и осмысление опыта всех поколений является необходимой предпосылкой возрождения духовности и созидания культурных ценностей. Ряд тем и отдельных вопросов рабочей программы по дисциплине «История» имеют тесную связь с учебными дисциплинами «Культурология», «Философия», «Правоведение», «Социология», «Политология», «Психология», «Инженер-техносфера-социум», «Человек в социокультурном пространстве».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно компетентностной модели по направлению 270800 «Строительство», профилю «Промышленное и гражданское строительство»): 1) владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); 2) умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); 3) использованием основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); 4) способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития. Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
4. Структура и содержание учебной дисциплины 4.1 Структура и трудоемкость модулей дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа.
Содержание лекционных занятий Всего– 34 часов. Модуль 1. Русское государство в IX-XVII вв. – 8 часов Цель модуля: формирование знаний о истории как науки, о закономерностях развития и структуры современного исторического познания. А также анализ современных направлений, научных школ и концепций исторической науки. Задачи модуля: освоение ключевых положений и проблематик современного исторического познания; формирование у студентов знаний о истории общественного развития;
Особенностью рассматриваемого модуля является его вводный характер. Этот модуль призван дать студентам общее представление о истории, как науки, а также об историческом развитии Древней Руси.
Аудиторный практикум ТЕМА 1: Возникновение и расцвет Древней Руси. Удельная Русь, 2 часа План семинарского занятия 1) Проблемы этногенеза восточных славян. 2) Восточные славяне в древности, их территория, образ жизни и общественный строй. 3) Этапы становления древнерусской государственности. Политический и социальный строй Древней Руси. «Русская Правда»- свод законов древнерусского государства. 4) Принятие христианства на Руси. 5) Удельная Русь.
План семинарского занятия 1) Политические и социально-экономические предпосылки образования русского централизованного государства. 2) Особенности политического развития Московского государства. 3) Иван III. Судебник1497 г. 4) Реформы Ивана IV Грозного. Опричнина, ее предпосылки, сущность и последствия. 5) Смутное время: причины, сущность, этапы. 6) Политическое, экономическое и социальное развитие России в годы правления Михаила и Алексея Романовых. 7) Изменение сословной структуры российского общества. Соборное Уложение 1649 г. Перерастание сословно-представительной монархии в абсолютную. План семинарского занятия 1) Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. 2) Реформы Петра 1. 3) Просвещённый абсолютизм Екатерины 11. 4) Дискуссии о генезисе самодержавия 5) Политическое и социально-экономическое положение России накануне великих реформ во второй половине Х1Х в. 6) Крестьянская реформа 1861 г., её содержание, ход и результаты. 7) Судебная, земская, городская и военная реформы. 8) Значение великих реформ в России.
План семинарского занятия 1) Политическое и социально-экономическое положение России накануне общенационального кризиса в начале ХХ в. 2) Революция 1905-1907 гг. 3) Начало российского парламентаризма. 4) Реформы П.Столыпина и особенности российской модернизации. 5) Февраль 1917 г. Падение самодержавия. Двоевластие. План семинарского занятия 1) Политическое и социально-экономическое положение России накануне октябрьских событий1917 г. Октябрь 1917 г. 2) Образование органов власти диктатуры пролетариата. «Военный коммунизм». Суть, опыт, уроки. 3) Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. 4) Новая экономическая политика. Индустриализация, коллективизация и культурная революция в СССР. 5) Складывание тоталитарной политической системы. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.
План семинарского занятия 1) Государство и общество после войны. 2) Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь в СССР в послевоенные годы. 3) Внешняя политика СССР. «Холодная война» План семинарского занятия 1) Начало десталинизации советского общества. 2) Хозяйственные реформы Н.Хрущева. Социальная политика. Политическое развитие страны. Поиск путей демократизации политической системы. 3)Усиление субъективизма и волюнтаризма в политической деятельности Хрущёва 4) Смена власти и политического курса в 1964 г. Противоречия экономического и социального развития. 5) Экономические реформы 60-70-х гг., их ход и результаты. Социальная и духовная жизнь общества. 6) Кризис господствующей идеологии. 7) Цели и этапы перестройки в экономическом и политическом развитии СССР. 8) Изменения в политической системе. Становление много-партийной системы. 9) Обострение национальных отношений. Ново-Огарёвский процесс. План семинарского занятия 1) Либеральная концепция перемен в России: переход к рынку, формирование гражданского общества и правового государства. 2) Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. 3) Экономическая и социальная политика правительства в начале ХХI в. Укрепление вертикали государственной власти. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
4.4 Самостоятельная работа студентов ТЕМА 1: КИЕВСКАЯ РУСЬ И РУССКИЕ КНЯЖЕСТВА В IХ-ХIII ВВ., - 1 час Предмет Отечественной истории. Принципы, методы и функции исторической науки. Основные проблемы периодизации Отечественной истории. Восточные славяне в древности. Предпосылки образования государства у славян. Основные этапы становления государственности. Особенности социального строя Древней Руси. Политический строй. Древнерусского государства. Принятие христианства. Распространение ислама. Предпосылки феодальной раздробленности. Удельные княжества: особенности развития. Монголо-татарское иго на Руси. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Культура Древней Руси. ТЕМА2: РУССКИЕ ЗЕМЛИ в ХIV-ХVII вв.- 1 час Завершение процесса собирания русских земель в единое централизованное государство. Иван IV Грозный.Реформы 50-х гг. ХVI в. Политический и социальный строй России. Опричнина. Смутное время. Политическое и социально-экономическое развитие России при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Оформление крепостного строя. Перерастание сословно-представительной монархии в абсолютную. Абсолютизм: сущность, признаки и особенности его формирования в России. Культура России в ХVI-ХVII вв. ТЕМА 3: РОССИЯ И МИР В ХVIII-ХIХ ВВ. ПОПЫТКИ МОДЕРНИЗАЦИИ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ,- 1 час Реформы Петра I: предпосылки, содержание и результаты. Политический строй российского абсолютизма. Значение петровских реформ. Дворцовые перевороты в России. Политика «просвещённого абсолютизма» Екатерины II. Политическое и социально-экономическое развитие России. Попытка реформирования политической системы России при Александре I. Государственная политика Николая I. Теория «официальной народности». Великие реформы в России во второй половине ХIХ в., их содержание и значение. Контрреформы Александра III. Культура России в ХVIII - ХIХ вв. ТЕМА 4: РОССИЯ В 1900-1917 ГГ. РЕВОЛЮЦИИ И РЕФОРМЫ, - 1 час Политическое и социально-экономическое развитие России в начале ХХ в. Революция 1905-1907 гг. Складывание многопартийной политической. системы. Начало российского парламентаризма. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале ХХ в. Россия в годы 1-й мировой войны. Февральская революция 1917 г.. Падение самодержавия. Альтернативы развития России. Русская культура в начале ХХ в. ТЕМА 5: ОКТЯБРЬ 1917 Г. СССР В 20-30-Е ГГ. ХХ В., - 1 час Россия в условиях общенационального кризиса Начало революции. Декреты Советской власти. Образование органов власти на местах. «Военный коммунизм». Гражданская война и иностранная военная интервенция. НЭП. Образование СССР. Складывание оталитарной политической системы. Индустриализация, коллективизация и культурная революция. Советская внешняя политика. Советская культура в 1917-1940 гг. ТЕМА 6: СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД 1945-1953 ГГ., - 1 час СССР накануне Великой Отечественной войны. Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз. Характер и цели войны. Основные этапы Великой Отечественной войны. Разгром Германии и её союзников. Причины и цена победы. Окончание Второй мировой войны СССР в послевоенный период. Политическое и социально-экономическое развитие страны. Распад антигитлеровской коалиции. «Холодная война». ТЕМА 7: СССР В 1953-80-Х ГГ. ХХ В., - 2 часа Политическая борьба за власть. Реформы Н.С. Хрущёва в политической, экономической и социальной областях. «Оттепель». В духовной жизни общества. Внешняя политика СССР и её противоречивый характер. Смена власти и политического курса в 1964 г. Хозяйственная реформа 1965 г. Стагнация в экономическом развитии страны. Нарастание кризиса. Социальная и духовная жизнь советского общества. Политика «разрядки» и её противоречивый характер. Перестройка в СССР. Цели и этапы перестройки. Изменения в политической системе. Складывание многопартийности. «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР. Распад СССР. Образование СНГ. Итоги и уроки перестройки. Советская культура в 50-х-80 гг. ХХ века. 5. образовательные технологии При реализации программы учебной дисциплины «История» используются традиционные образовательные технологии – аудиторные занятия проводятся в форме лекций и практических занятий. Кроме того предполагается проведение занятий с применением компьютерных технологий – лекции-презентации, практические занятия с защитой самостоятельно созданных (студентом или студенческой группой) презентаций. Для контроля усвоения студентом модулей (дидактических единиц) данного курса широко используются тестовые технологии, то есть специальный банк вопросов, ответы на которые позволяют судить об усвоении студентом данного модуля курса или всего курса в целом. Варианты используемых тестов приведены ниже (в п.6). Самостоятельная работа студентов подразумевает под собой проработку лекционного материала и рекомендуемой литературы для подготовки к практическим занятиям и тестам в их рамках. 6. оценочные средства для текущего и итогового контроля успеваемости и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов В качестве промежуточной оценки успеваемости студентов используются тестовые задания по модулям. Рубежный рейтинг № 1 (в тестах предполагается только один правильный ответ) Тест 1 Подход в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название 1) субъективизм 2) детерминизм 3) синтетический 4) эволюционизм Тест 2 Подход, рассматривавший историю как процесс восхождения человечества на все более высший уровень развития, получил название 1) географический детерминизм 2) субъективизм 3) объективизм 4) эволюционизм Тест 3 Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название 1) рационализм 2) субъективизм 3) объективизм Тест 4 Укажите правильное соответствие функций исторического знания и их определением
Тест 5 Укажите правильное соответствие функции исторического знания и ее определение
Тест 6 Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее определением
Тест 7 Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее определения
Тест 8 Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее определением
Тест 9 Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее определением
Тест 10 Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее определением
Тест 11 Укажите правильное соответствие между методом исторического познания и его определением
Тест 12 Главная причина образования государства и восточных славян: 1) внешняя опасность; 2) достижение определенного уровня развития производительных сил; 3) влияние варягов; Тест 13 Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси и его определением
Тест 14 Укажите правильную хронологическую последовательность исторических событий 1) разгром Хазарского каганата Святославом 2) введение «уроков» и «погостов» 3) призвание «варягов» Тест 15 Русь приняла христианство: 1) в I в. При Апостоле Андрее; 2) в VI в. при Кие 3) в IX в, при Рюрике 4) в X в. при Владимире Тест 16 Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий 1) поход князя Олега на Киев 2) создание «Русской правды» 3) крещение Руси Тест 17 Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси и его определением
Тест 18 Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий 1) введение «уроков» и «погостов» 2) убийство князя Игоря 3) разгром половцев В. Мономахом Тест 19 Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси и его определением
Тест 20 Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий 1) призвание варягов 2) крещение Руси 3) создание «Русской Правды» Рубежный рейтинг № 2 Тест 1 В ХVIII веке дворянство: 1) Получило гражданские права. 2) Освободилось от обязательной службы. 3) Было лишено права владения крепостными. 4) Освобождалось от телесных наказаний. Тест 2. Двумя мероприятиями Петра I, направленными на «европеизацию» страны являлись: 1) Созыв Уложенной комиссии. 2) Организация ассамблей. 3) Создание флота. 4) Секуляризация церковных владений. Тест 3. Мануфактура – 1) название товара, привозимого из-за границы; 2) относительно крупное промышленное предприятие, на котором существует разделение труда при сохранении его ручного характера; 3) мастерская ремесленника. Тест 4 Первые мануфактуры в России возникли в… отрасли 1) металлургической 2) солеваренной 3) кожевенной 4) текстильной 5) железоделательной Тест 5. Двумя мероприятиями Петра I, направленными на «европеизацию» страны являлись: 1) учреждение Сената; 2) упразднение патриаршества; 3) отмена крепостного права; 4) создание стрелецкого войска. Тест 6 Полтавская битва произошла в… году 1) 1709 2) 1704 3) 1714 4) 1719 Тест 7. Основоположником антинорманизма является: 1) В.О.Ключевский. 2) В.Н.Татищев. 3) М.В.Ломоносов. 4) М.Н.Покровский. Тест 8 В ХVIII в. немецкими историками Байером и Миллером была создана… 1) антинорманская теория; 2) норманская теория; 3) «теория официальной народности»; 4) теория «русского социализма». Тест 9 В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана… 1) теория «русского социализма» 2) антинорманская теория 3) «теория официальной народности» 4) норманская теория Тест 10 Современниками Екатерины II были: 1) П.Столыпин, А.Аракчеев 2) М.Сперанский, А.Меньшиков 3) А.Радищев, А.Суворов. Тест 11 В историю как «золотой век русского дворянства» вошло царствование… 1) Анны Иоанновны; 2) Петра I; 3) Екатерины II; 4) Елизаветы Петровны. Тест 12 В «Жалованной грамоте дворянству» было(а) закреплено(а)… 1) ограничение срока службы дворян 25 годами; 2) отмена крепостного права; 3) обязательная служба дворян до 50 лет; 4) освобождение дворян от обязательной службы. Тест 13. «Жалованная грамота дворянству» была принята в 1) 1721г. 2) 1762г. 3) 1801г. 4) 1785г. Тест 14 Сословие, имевшее монопольное право владения землей и крестьянами в ХVIII в.? 1) бояре; 2) дворяне; 3) духовенство; 4) купечество; 5) казачество. Тест 15 АлександрI правил в... 1) 1855-1881г.г. 2) 1801-1825г.г. 3) 1762-1796г.г. 4) 1825-1855г.г. Тест 16. С именем М.М.Сперанского связан(о,а): 1) учреждение Государственной Думы; 2) проект отмены крепостного права; 3) разработка новой Конституции России; 4) проект реформы государственного управления; Тест 17. Важнейшим событием правления Александра I стала(о) 1) Крымская война. 2) Присоединение Правобережной Украины. 3) Русско-японская война. 4) Отечественная война 1812г. Тест 18. Важнейшим событием правления Александра I стала(о)… 1) начало промышленного переворота; 2) завоевание выхода к Черному морю; 3) секуляризация церковных владений; 4) восстановление «Жалованной грамоты дворянству». Тест 19. С целью сокращения военных расходов на армию АлександрI приступил к … 1) сокращению армии; 2) переходу к всеобщей воинской повинности; 3) переходу к контрактной службе; 4) созданию военных поселений. Тест 20. Введение мировых судей, органов местного самоуправления(земств) имело место в правлении 1) Александра I; 2) Николая I; 3) Александра III; 4) Александра II. Рубежный рейтинг № 3 Тест. 1 Укажите предпосылку установления в России в октябре 1917 г. нового политического и социально-экономического строя. 1) наличие развитого гражданского общества; 2) полная реализация принципа разделения властей; 3) присущее россиянам чувство социальной справедливости. Тест. 2 Укажите предпосылку установления в России в октябре 1917 г. нового политического, экономического и социального строя... 1) огромная роль государства в жизни общества; 2) подлинная демократизация российского общества; 3) наличие развитого гражданского общества. Тест. 3 После Октября 1917 г. в основу отечественной историографии был положен… 1) волюнтаризм; 2) объективизм; 3) марксизм; 4) рационализм. Тест. 4 Укажите правильную хронологическую последовательность событий октября 1917 г.... 1) принятие "Декрета о мире"; 2) арест министров Временного правительства; 3) начало вооруженного восстания в Петрограде. Тест. 5 Укажите правильное соответствие между датой и событием первых лет Советской власти...
Тест. 6 Укажите правильное соответствие между датой и событием первых лет Советской власти...
Тест. 7 Укажите правильное соответствие между датой и событием первых лет Советской власти...
Тест 8 Укажите правильное соответствие между датой и событием первых лет Советской власти...
Тест 9 Родоначальником марксистской концепции отечественной истории считается 1) В.Н. Татищев 2) М.Н. Покровский 3) В.О. Ключевский 4) Л.Н. Гумилев. Тест 10 Укажите события периода гражданской войны… 1) создание тройственного союза; 2) установление двоевластия; 3) освобождение Крыма от Врангеля; 4) Маньчжурская операция. Тест. 11 Укажите событие периода гражданской войны… 1) установление двоевластия; 2) Ленский расстрел на золотых приисках; 3) мятеж чехословацкого корпуса; 4) гибель крейсера "Варяг". Тест. 12 Укажите причину широкомасштабной гражданской войны в Советской России 1) государственный переворот Колчака А.В. 2) иностранная военная интервенция; 3) тяжелые условия брестского мира; 4) создание Уфимской директории. Тест 13 СССР был создан на основе объединения республик 1) 4; 2) 2; 3) 20; 4) 10. Тест. 14 В основу советской модели национально-государственного устройства было положено... 1) разграничение полномочий между властью союзной и союзных республик; 2) принцип широкого самоуправления союзных республик; 3) подчинение союзных республик руководству РСФСР. Тест 15 Нова экономическая политика... 1. разрешила аренду предприятий частниками; 2. ввела карточную систему распределения продуктов и товаров; 3. ввела продразверстку в деревне; 4. известна ускоренным строительством предприятий тяжелой промышленности. Тест. 16 Новая экономическая политика предшествовала /о/… 1. политика военного коммунизма; 2. индустриализация; 3. коллективизация: 4. образование СССР. Тест. 17 Мероприятием новой экономической политики являлось 1. введение продовольственной диктатуры; 2. конфискация помещичьих земель; 3. введение продналога; 4. карточная система распределения продуктов. Тест. 18 Мероприятиями новой экономической политики являлась 1. милитаризация труда; 2. отмена денежного обращения; 3. разрешение частной торговли произведенной продукцией; 4. национализация всей промышленности. Тест. 19 Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920-1930-х гг…. 1. пакт о ненападении СССР и Германии 1939 г. 2. переход СССР к политике коллективной безопасности; 3. приход к власти в Германии Гитлера. Тест. 20 Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920-1930-х гг..... 1. признание СССР со стороны США; 2. вступление СССР в Лигу Наций; 3. Рапалльский договор с Германией. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» 1 Методы и функции Отечественной истории и их определения. 2 Принципы исторической науки и их сущность. 3 Язычество. Союзы племен. 4 Территория, образ жизни и общественный строй у славян. 5 Показать схематично процесс распада родовых отношений у восточных славян. 6 В каком веке, и в какой форме сложилось древнерусское государство? 7 Структура политической власти в Киевской Руси. 8 Структура власти в Великом Новгороде. 9 Норманнская теория, ее авторы, время разработки, и какая главная идея проходит через все ее содержание? 10 Первый свод законов Древней Руси, ее автор, время составления редакции и источники. 11 Когда и кем на Руси было введено христианство? Сформулируйте основные предпосылки. 12 Начало феодальной раздробленности и ее основные причины. 13 В каком веке на Руси начался процесс централизации, его предпосылки и на какой основе он происходил? 14 В каком году и кем была основана Москва? Кто был первым великим князем московским? Сформулируйте основные причины возвышения Московского княжества. 15 Назовите высшие органы центрального государственного управления и административные единицы, сложившиеся в период правления Ивана III. 16 Теория "Москва - Третий Рим", ее автор, век разработки и суть 17 Структура политического строя русского централизованного государства. 18 Форма власти и система управления российского централизованного государства. 19 Назовите важнейшие исторические события, происшедшие в 1380 и 1480 гг. 20 В каком году, кто из российских монархов первым получил титул царя? В какой году состоялся первый земский собор? 21 Назовите своды законов русского централизованного государства, их авторы и источники и как регулируются в них отношения между феодалами и крестьянами? 22 Военная, налоговая, церковная реформы ХVI в., чем они были обусловлены и их суть. 23 Смутное время в России. Хронологические рамки и причины. 24 Когда начала править в России династия Романовых? Основные задачи внутренней и внешней политики правительства Михаила Романова. 25 Как назывался свод законов принятый в годы правления Алексея Романова. По каким направлениям регулируется в нем государственная и общественная жизнь? 26 Сформулируйте предпосылки сложившиеся в России в период перерастания сословно-представительной монархии в абсолютную. 27 Абсолютизм - это......... 28 Назовите ряд признаков характерных для абсолютизма. 29 Изложите особенности российского абсолютизма, в чем его отличие от западноевропейского. 30 Назовите характерные черты российского абсолютизма. 31 Что было характерным для петровских реформ на 1 и 2-м этапах? 32 В чем состояла особенность реформ Петра I и их цель? 33 Кратко сформулируйте суть военной и налоговой реформы при Пет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.011 с.) |