Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема1: киевская Русь и русские княжества в iх-хIII вв. , 4 часа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет Отечественной истории. Принципы, методы и функции исторической науки. Основные проблемы периодизации Отечественной истории. Восточные славяне в древности. Предпосылки образования государства у славян. Основные этапы становления государственности. Особенности социального строя Древней Руси. Политический строй. Древнерусского государства. Принятие христианства. Распространение ислама Предпосылки феодальной раздробленности. Удельные княжества: особенности развития. Монголо-татарское иго на Руси. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Культура Древней Руси. ТЕМА2: Русские земли в ХIV-ХVII вв., 4 часа. Складывание предпосылок централизации в русских землях. Образование Московского государства. Собирание Русских земель вокруг Москвы. Специфика формирования единого Русского государства. Ликвидация татаро-монгольского ига. Иван III. Судебник 1497 г. Теория «Москва-Третий Рим». Формирование центральных органов управления. Политический строй русского централизованного государства. Культура России в ХIV-ХV вв. Модуль 2. Россия в ХVIII-ХIХ вв. и в годы трёх русских революций – 8 часов Цель модуля: научить студентов хорошо ориентироваться и разбираться в истории Российского государства периода «Нового времени» Задачи модуля: · Получение студентами представлений об исторических эпохах становления Российской империи. · Выработать у студентов умение объективно оценивать и понимать исторические этапы развития Российского государства. Отличительной чертой этого модуля является то, что он имеет комплексный характер. В модуле анализируются историческое развитие Российского государства в указанный временной период.
ТЕМА 3: Россия и мир в ХVIII-ХIХ вв. Попытки модернизации и промышленный переворот, 4 часа Реформы Петра I: предпосылки, содержание и результаты. Политический строй российского абсолютизма. Значение петровских реформ. Дворцовые перевороты в России. Политика «просвещённого абсолютизма» Екатерины II. Политическое и социально-экономическое развитие России. Попытка реформирования политической системы России при Александре I. Государственная политика Николая I. Теория «официальной народности». Великие реформы в России во второй половине ХIХ в., их содержание и значение. Контрреформы Александра III. Культура России в ХVIII - ХIХ вв.
ТЕМА 4: Россия в 1900-1917 гг. Революции и реформы, 4 часа Политическое и социально-экономическое развитие России в начале ХХ в. Революция 1905-1907 гг. Складывание многопартийной политической. системы. Начало российского парламентаризма. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале ХХ в. Россия в годы 1-й мировой войны. Февральская революция 1917 г.. Падение самодержавия. Альтернативы развития России. Русская культура в начале ХХ в.
Модуль 3 СССР в 20 - 90-е гг. ХХ в. Российская Федерация в начале ХХI в., 18 часов Цель модуля: выработать у студентов умение объективно оценивать и правильно понимать историческое значение периодов 1917- 1953 гг.; 2-ая половина XX в. – начало XXI в. Задачи модуля: Получение студентами представлений о возникновении, становлении и развитии Советского государства. Выработать умение объективно оценивать и правильно понимать историческое значение победы Советского государства в Великой Отечественной войне. Получение студентами представлений о восстановлении и развитии Советского государства в послевоенный период. Выработать у студентов умение объективно оценивать и правильно понимать историческое значение распада СССР. Получить знания о возникновение на геополитической карте мира нового государства: Российской Федерации. ТЕМА 5: Октябрь 1917 г. СССР в 20-30-е гг. ХХ в., 4 часа Россия в условиях общенационального кризиса Начало революции. Декреты Советской власти. Образование органов власти на местах. «Военный коммунизм». Гражданская война и иностранная военная интервенция. НЭП. Образование СССР. Складывание тоталитарной политической системы. Индустриализация, коллективизация и культурная революция. Советская внешняя политика. Советская культура в 1917-1940 гг.
ТЕМА 6: СССР в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период 1945-1953 гг., 4 часа СССР накануне Великой Отечественной войны. Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз. Характер и цели войны. Основные этапы Великой Отечественной войны. Разгром Германии и её союзников. Причины и цена победы. Окончание Второй мировой войны СССР в послевоенный период. Политическое и социально-экономическое развитие страны. Распад антигитлеровской коалиции. «Холодная война». ТЕМА 7: СССР в 1953-80-х гг. ХХ в., 6 часов Политическая борьба за власть. Реформы Н.С. Хрущёва в политической, экономической и социальной областях. «Оттепель». В духовной жизни общества. Внешняя политика СССР и её противоречивый характер. Смена власти и политического курса в 1964 г. Хозяйственная реформа 1965 г. Стагнация в экономическом развитии страны. Нарастание кризиса. Социальная и духовная жизнь советского общества. Политика «разрядки» и её противоречивый характер. Перестройка в СССР. Цели и этапы перестройки. Изменения в политической системе. Складывание многопартийности. «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР. Распад СССР. Образование СНГ. Итоги и уроки перестройки. Советская культура в 50-х-80 гг. ХХ века. ТЕМА 8: Россия в 90-е гг. и в начале третьего тысячелетия, 4 часа Либеральная концепция перемен в России. Переход к рынку. Становление новой российской экономики. Конституционная реформа. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Политическая и социально-экономическая политика правительства в начале ХХI века. Укрепление вертикали государственной власти. Политические партии и общественные движения. Деятельность правительства по реализации национальных проектов. Курс на углубление реформ и модернизацию российской экономики. Российская Федерация в системе международных отношений. Отечественная культура в 90-е годы и в начале ХХI в. Аудиторный практикум ТЕМА 1: Возникновение и расцвет Древней Руси. Удельная Русь, 2 часа План семинарского занятия 1) Проблемы этногенеза восточных славян. 2) Восточные славяне в древности, их территория, образ жизни и общественный строй. 3) Этапы становления древнерусской государственности. Политический и социальный строй Древней Руси. «Русская Правда»- свод законов древнерусского государства. 4) Принятие христианства на Руси. 5) Удельная Русь.
ТЕМА 2: Россия в конце ХIV-ХVII вв., 2 часа План семинарского занятия 1) Политические и социально-экономические предпосылки образования русского централизованного государства. 2) Особенности политического развития Московского государства. 3) Иван III. Судебник1497 г. 4) Реформы Ивана IV Грозного. Опричнина, ее предпосылки, сущность и последствия. 5) Смутное время: причины, сущность, этапы. 6) Политическое, экономическое и социальное развитие России в годы правления Михаила и Алексея Романовых. 7) Изменение сословной структуры российского общества. Соборное Уложение 1649 г. Перерастание сословно-представительной монархии в абсолютную. ТЕМА 3: Модернизация России во время правления Петра I и Екатерины II. Великие реформы в России, 2 часа План семинарского занятия 1) Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. 2) Реформы Петра 1. 3) Просвещённый абсолютизм Екатерины 11. 4) Дискуссии о генезисе самодержавия 5) Политическое и социально-экономическое положение России накануне великих реформ во второй половине Х1Х в. 6) Крестьянская реформа 1861 г., её содержание, ход и результаты. 7) Судебная, земская, городская и военная реформы. 8) Значение великих реформ в России.
ТЕМА 4: Россия между реформой и революцией 1900-1917 гг., 2 часа План семинарского занятия 1) Политическое и социально-экономическое положение России накануне общенационального кризиса в начале ХХ в. 2) Революция 1905-1907 гг. 3) Начало российского парламентаризма. 4) Реформы П.Столыпина и особенности российской модернизации. 5) Февраль 1917 г. Падение самодержавия. Двоевластие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.011 с.) |