Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5: победа большевиков и Организация советской власти. Советское Государство в 20-30-е гг. , 2 часа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План семинарского занятия 1) Политическое и социально-экономическое положение России накануне октябрьских событий1917 г. Октябрь 1917 г. 2) Образование органов власти диктатуры пролетариата. «Военный коммунизм». Суть, опыт, уроки. 3) Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. 4) Новая экономическая политика. Индустриализация, коллективизация и культурная революция в СССР. 5) Складывание тоталитарной политической системы. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.
ТЕМА 6: СССР в послевоенный период /1945-1953 гг./, 2 часа План семинарского занятия 1) Государство и общество после войны. 2) Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь в СССР в послевоенные годы. 3) Внешняя политика СССР. «Холодная война» ТЕМА 7: Реформаторский курс Н.С. Хрущёва. Власть и общество в 60-80-е гг. СССР в 80-х- начале 90-х гг., 4 часа План семинарского занятия 1) Начало десталинизации советского общества. 2) Хозяйственные реформы Н.Хрущева. Социальная политика. Политическое развитие страны. Поиск путей демократизации политической системы. 3)Усиление субъективизма и волюнтаризма в политической деятельности Хрущёва 4) Смена власти и политического курса в 1964 г. Противоречия экономического и социального развития. 5) Экономические реформы 60-70-х гг., их ход и результаты. Социальная и духовная жизнь общества. 6) Кризис господствующей идеологии. 7) Цели и этапы перестройки в экономическом и политическом развитии СССР. 8) Изменения в политической системе. Становление много-партийной системы. 9) Обострение национальных отношений. Ново-Огарёвский процесс. ТЕМА 8: Новейшая история России 90-е гг. и в начале ХХI века, 2 часа План семинарского занятия 1) Либеральная концепция перемен в России: переход к рынку, формирование гражданского общества и правового государства. 2) Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. 3) Экономическая и социальная политика правительства в начале ХХI в. Укрепление вертикали государственной власти. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
4.4 Самостоятельная работа студентов ТЕМА 1: КИЕВСКАЯ РУСЬ И РУССКИЕ КНЯЖЕСТВА В IХ-ХIII ВВ., - 1 час Предмет Отечественной истории. Принципы, методы и функции исторической науки. Основные проблемы периодизации Отечественной истории. Восточные славяне в древности. Предпосылки образования государства у славян. Основные этапы становления государственности. Особенности социального строя Древней Руси. Политический строй. Древнерусского государства. Принятие христианства. Распространение ислама. Предпосылки феодальной раздробленности. Удельные княжества: особенности развития. Монголо-татарское иго на Руси. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Культура Древней Руси. ТЕМА2: РУССКИЕ ЗЕМЛИ в ХIV-ХVII вв.- 1 час Завершение процесса собирания русских земель в единое централизованное государство. Иван IV Грозный.Реформы 50-х гг. ХVI в. Политический и социальный строй России. Опричнина. Смутное время. Политическое и социально-экономическое развитие России при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Оформление крепостного строя. Перерастание сословно-представительной монархии в абсолютную. Абсолютизм: сущность, признаки и особенности его формирования в России. Культура России в ХVI-ХVII вв. ТЕМА 3: РОССИЯ И МИР В ХVIII-ХIХ ВВ. ПОПЫТКИ МОДЕРНИЗАЦИИ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ,- 1 час Реформы Петра I: предпосылки, содержание и результаты. Политический строй российского абсолютизма. Значение петровских реформ. Дворцовые перевороты в России. Политика «просвещённого абсолютизма» Екатерины II. Политическое и социально-экономическое развитие России. Попытка реформирования политической системы России при Александре I. Государственная политика Николая I. Теория «официальной народности». Великие реформы в России во второй половине ХIХ в., их содержание и значение. Контрреформы Александра III. Культура России в ХVIII - ХIХ вв. ТЕМА 4: РОССИЯ В 1900-1917 ГГ. РЕВОЛЮЦИИ И РЕФОРМЫ, - 1 час Политическое и социально-экономическое развитие России в начале ХХ в. Революция 1905-1907 гг. Складывание многопартийной политической. системы. Начало российского парламентаризма. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале ХХ в. Россия в годы 1-й мировой войны. Февральская революция 1917 г.. Падение самодержавия. Альтернативы развития России. Русская культура в начале ХХ в. ТЕМА 5: ОКТЯБРЬ 1917 Г. СССР В 20-30-Е ГГ. ХХ В., - 1 час Россия в условиях общенационального кризиса Начало революции. Декреты Советской власти. Образование органов власти на местах. «Военный коммунизм». Гражданская война и иностранная военная интервенция. НЭП. Образование СССР. Складывание оталитарной политической системы. Индустриализация, коллективизация и культурная революция. Советская внешняя политика. Советская культура в 1917-1940 гг. ТЕМА 6: СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД 1945-1953 ГГ., - 1 час СССР накануне Великой Отечественной войны. Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз. Характер и цели войны. Основные этапы Великой Отечественной войны. Разгром Германии и её союзников. Причины и цена победы. Окончание Второй мировой войны СССР в послевоенный период. Политическое и социально-экономическое развитие страны. Распад антигитлеровской коалиции. «Холодная война». ТЕМА 7: СССР В 1953-80-Х ГГ. ХХ В., - 2 часа Политическая борьба за власть. Реформы Н.С. Хрущёва в политической, экономической и социальной областях. «Оттепель». В духовной жизни общества. Внешняя политика СССР и её противоречивый характер. Смена власти и политического курса в 1964 г. Хозяйственная реформа 1965 г. Стагнация в экономическом развитии страны. Нарастание кризиса. Социальная и духовная жизнь советского общества. Политика «разрядки» и её противоречивый характер. Перестройка в СССР. Цели и этапы перестройки. Изменения в политической системе. Складывание многопартийности. «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР. Распад СССР. Образование СНГ. Итоги и уроки перестройки. Советская культура в 50-х-80 гг. ХХ века. 5. образовательные технологии При реализации программы учебной дисциплины «История» используются традиционные образовательные технологии – аудиторные занятия проводятся в форме лекций и практических занятий. Кроме того предполагается проведение занятий с применением компьютерных технологий – лекции-презентации, практические занятия с защитой самостоятельно созданных (студентом или студенческой группой) презентаций. Для контроля усвоения студентом модулей (дидактических единиц) данного курса широко используются тестовые технологии, то есть специальный банк вопросов, ответы на которые позволяют судить об усвоении студентом данного модуля курса или всего курса в целом. Варианты используемых тестов приведены ниже (в п.6). Самостоятельная работа студентов подразумевает под собой проработку лекционного материала и рекомендуемой литературы для подготовки к практическим занятиям и тестам в их рамках. 6. оценочные средства для текущего и итогового контроля успеваемости и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов В качестве промежуточной оценки успеваемости студентов используются тестовые задания по модулям. Рубежный рейтинг № 1 (в тестах предполагается только один правильный ответ) Тест 1 Подход в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название 1) субъективизм 2) детерминизм 3) синтетический 4) эволюционизм Тест 2 Подход, рассматривавший историю как процесс восхождения человечества на все более высший уровень развития, получил название 1) географический детерминизм 2) субъективизм 3) объективизм 4) эволюционизм Тест 3 Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название 1) рационализм 2) субъективизм 3) объективизм Тест 4 Укажите правильное соответствие функций исторического знания и их определением
Тест 5 Укажите правильное соответствие функции исторического знания и ее определение
Тест 6 Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее определением
Тест 7 Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее определения
Тест 8 Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее определением
Тест 9 Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее определением
Тест 10 Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и ее определением
Тест 11 Укажите правильное соответствие между методом исторического познания и его определением
Тест 12 Главная причина образования государства и восточных славян: 1) внешняя опасность; 2) достижение определенного уровня развития производительных сил; 3) влияние варягов; Тест 13 Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси и его определением
Тест 14 Укажите правильную хронологическую последовательность исторических событий 1) разгром Хазарского каганата Святославом 2) введение «уроков» и «погостов» 3) призвание «варягов» Тест 15 Русь приняла христианство: 1) в I в. При Апостоле Андрее; 2) в VI в. при Кие 3) в IX в, при Рюрике 4) в X в. при Владимире Тест 16 Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий 1) поход князя Олега на Киев 2) создание «Русской правды» 3) крещение Руси Тест 17 Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси и его определением
Тест 18 Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий 1) введение «уроков» и «погостов» 2) убийство князя Игоря 3) разгром половцев В. Мономахом Тест 19 Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси и его определением
Тест 20 Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий 1) призвание варягов 2) крещение Руси 3) создание «Русской Правды» Рубежный рейтинг № 2 Тест 1 В ХVIII веке дворянство: 1) Получило гражданские права. 2) Освободилось от обязательной службы. 3) Было лишено права владения крепостными. 4) Освобождалось от телесных наказаний. Тест 2. Двумя мероприятиями Петра I, направленными на «европеизацию» страны являлись: 1) Созыв Уложенной комиссии. 2) Организация ассамблей. 3) Создание флота. 4) Секуляризация церковных владений. Тест 3. Мануфактура – 1) название товара, привозимого из-за границы; 2) относительно крупное промышленное предприятие, на котором существует разделение труда при сохранении его ручного характера; 3) мастерская ремесленника. Тест 4 Первые мануфактуры в России возникли в… отрасли 1) металлургической 2) солеваренной 3) кожевенной 4) текстильной 5) железоделательной Тест 5. Двумя мероприятиями Петра I, направленными на «европеизацию» страны являлись: 1) учреждение Сената; 2) упразднение патриаршества; 3) отмена крепостного права; 4) создание стрелецкого войска. Тест 6 Полтавская битва произошла в… году 1) 1709 2) 1704 3) 1714 4) 1719 Тест 7. Основоположником антинорманизма является: 1) В.О.Ключевский. 2) В.Н.Татищев. 3) М.В.Ломоносов. 4) М.Н.Покровский. Тест 8 В ХVIII в. немецкими историками Байером и Миллером была создана… 1) антинорманская теория; 2) норманская теория; 3) «теория официальной народности»; 4) теория «русского социализма». Тест 9 В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана… 1) теория «русского социализма» 2) антинорманская теория 3) «теория официальной народности» 4) норманская теория Тест 10 Современниками Екатерины II были: 1) П.Столыпин, А.Аракчеев 2) М.Сперанский, А.Меньшиков 3) А.Радищев, А.Суворов. Тест 11 В историю как «золотой век русского дворянства» вошло царствование… 1) Анны Иоанновны; 2) Петра I; 3) Екатерины II; 4) Елизаветы Петровны. Тест 12 В «Жалованной грамоте дворянству» было(а) закреплено(а)… 1) ограничение срока службы дворян 25 годами; 2) отмена крепостного права; 3) обязательная служба дворян до 50 лет; 4) освобождение дворян от обязательной службы. Тест 13. «Жалованная грамота дворянству» была принята в 1) 1721г. 2) 1762г. 3) 1801г. 4) 1785г. Тест 14 Сословие, имевшее монопольное право владения землей и крестьянами в ХVIII в.? 1) бояре; 2) дворяне; 3) духовенство; 4) купечество; 5) казачество. Тест 15 АлександрI правил в... 1) 1855-1881г.г. 2) 1801-1825г.г. 3) 1762-1796г.г. 4) 1825-1855г.г. Тест 16. С именем М.М.Сперанского связан(о,а): 1) учреждение Государственной Думы; 2) проект отмены крепостного права; 3) разработка новой Конституции России; 4) проект реформы государственного управления; Тест 17. Важнейшим событием правления Александра I стала(о) 1) Крымская война. 2) Присоединение Правобережной Украины. 3) Русско-японская война. 4) Отечественная война 1812г. Тест 18. Важнейшим событием правления Александра I стала(о)… 1) начало промышленного переворота; 2) завоевание выхода к Черному морю; 3) секуляризация церковных владений; 4) восстановление «Жалованной грамоты дворянству». Тест 19. С целью сокращения военных расходов на армию АлександрI приступил к … 1) сокращению армии; 2) переходу к всеобщей воинской повинности; 3) переходу к контрактной службе; 4) созданию военных поселений. Тест 20. Введение мировых судей, органов местного самоуправления(земств) имело место в правлении 1) Александра I; 2) Николая I; 3) Александра III; 4) Александра II. Рубежный рейтинг № 3 Тест. 1 Укажите предпосылку установления в России в октябре 1917 г. нового политического и социально-экономического строя. 1) наличие развитого гражданского общества; 2) полная реализация принципа разделения властей; 3) присущее россиянам чувство социальной справедливости. Тест. 2 Укажите предпосылку установления в России в октябре 1917 г. нового политического, экономического и социального строя... 1) огромная роль государства в жизни общества; 2) подлинная демократизация российского общества; 3) наличие развитого гражданского общества. Тест. 3 После Октября 1917 г. в основу отечественной историографии был положен… 1) волюнтаризм; 2) объективизм; 3) марксизм; 4) рационализм. Тест. 4 Укажите правильную хронологическую последовательность событий октября 1917 г.... 1) принятие "Декрета о мире"; 2) арест министров Временного правительства; 3) начало вооруженного восстания в Петрограде. Тест. 5 Укажите правильное соответствие между датой и событием первых лет Советской власти...
Тест. 6 Укажите правильное соответствие между датой и событием первых лет Советской власти...
Тест. 7 Укажите правильное соответствие между датой и событием первых лет Советской власти...
Тест 8 Укажите правильное соответствие между датой и событием первых лет Советской власти...
Тест 9 Родоначальником марксистской концепции отечественной истории считается 1) В.Н. Татищев 2) М.Н. Покровский 3) В.О. Ключевский 4) Л.Н. Гумилев. Тест 10 Укажите события периода гражданской войны… 1) создание тройственного союза; 2) установление двоевластия; 3) освобождение Крыма от Врангеля; 4) Маньчжурская операция. Тест. 11 Укажите событие периода гражданской войны… 1) установление двоевластия; 2) Ленский расстрел на золотых приисках; 3) мятеж чехословацкого корпуса; 4) гибель крейсера "Варяг". Тест. 12 Укажите причину широкомасштабной гражданской войны в Советской России 1) государственный переворот Колчака А.В. 2) иностранная военная интервенция; 3) тяжелые условия брестского мира; 4) создание Уфимской директории. Тест 13 СССР был создан на основе объединения республик 1) 4; 2) 2; 3) 20; 4) 10. Тест. 14 В основу советской модели национально-государственного устройства было положено... 1) разграничение полномочий между властью союзной и союзных республик; 2) принцип широкого самоуправления союзных республик; 3) подчинение союзных республик руководству РСФСР. Тест 15 Нова экономическая политика... 1. разрешила аренду предприятий частниками; 2. ввела карточную систему распределения продуктов и товаров; 3. ввела продразверстку в деревне; 4. известна ускоренным строительством предприятий тяжелой промышленности. Тест. 16 Новая экономическая политика предшествовала /о/… 1. политика военного коммунизма; 2. индустриализация; 3. коллективизация: 4. образование СССР. Тест. 17 Мероприятием новой экономической политики являлось 1. введение продовольственной диктатуры; 2. конфискация помещичьих земель; 3. введение продналога; 4. карточная система распределения продуктов. Тест. 18 Мероприятиями новой экономической политики являлась 1. милитаризация труда; 2. отмена денежного обращения; 3. разрешение частной торговли произведенной продукцией; 4. национализация всей промышленности. Тест. 19 Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920-1930-х гг…. 1. пакт о ненападении СССР и Германии 1939 г. 2. переход СССР к политике коллективной безопасности; 3. приход к власти в Германии Гитлера. Тест. 20 Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920-1930-х гг..... 1. признание СССР со стороны США; 2. вступление СССР в Лигу Наций; 3. Рапалльский договор с Германией. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» 1 Методы и функции Отечественной истории и их определения. 2 Принципы исторической науки и их сущность. 3 Язычество. Союзы племен. 4 Территория, образ жизни и общественный строй у славян. 5 Показать схематично процесс распада родовых отношений у восточных славян. 6 В каком веке, и в какой форме сложилось древнерусское государство? 7 Структура политической власти в Киевской Руси. 8 Структура власти в Великом Новгороде. 9 Норманнская теория, ее авторы, время разработки, и какая главная идея проходит через все ее содержание? 10 Первый свод законов Древней Руси, ее автор, время составления редакции и источники. 11 Когда и кем на Руси было введено христианство? Сформулируйте основные предпосылки. 12 Начало феодальной раздробленности и ее основные причины. 13 В каком веке на Руси начался процесс централизации, его предпосылки и на какой основе он происходил? 14 В каком году и кем была основана Москва? Кто был первым великим князем московским? Сформулируйте основные причины возвышения Московского княжества. 15 Назовите высшие органы центрального государственного управления и административные единицы, сложившиеся в период правления Ивана III. 16 Теория "Москва - Третий Рим", ее автор, век разработки и суть 17 Структура политического строя русского централизованного государства. 18 Форма власти и система управления российского централизованного государства. 19 Назовите важнейшие исторические события, происшедшие в 1380 и 1480 гг. 20 В каком году, кто из российских монархов первым получил титул царя? В какой году состоялся первый земский собор? 21 Назовите своды законов русского централизованного государства, их авторы и источники и как регулируются в них отношения между феодалами и крестьянами? 22 Военная, налоговая, церковная реформы ХVI в., чем они были обусловлены и их суть. 23 Смутное время в России. Хронологические рамки и причины. 24 Когда начала править в России династия Романовых? Основные задачи внутренней и внешней политики правительства Михаила Романова. 25 Как назывался свод законов принятый в годы правления Алексея Романова. По каким направлениям регулируется в нем государственная и общественная жизнь? 26 Сформулируйте предпосылки сложившиеся в России в период перерастания сословно-представительной монархии в абсолютную. 27 Абсолютизм - это......... 28 Назовите ряд признаков характерных для абсолютизма. 29 Изложите особенности российского абсолютизма, в чем его отличие от западноевропейского. 30 Назовите характерные черты российского абсолютизма. 31 Что было характерным для петровских реформ на 1 и 2-м этапах? 32 В чем состояла особенность реформ Петра I и их цель? 33 Кратко сформулируйте суть военной и налоговой реформы при Петре I. 34 Сословная реформа Петра I и ее значение. 35 Назовите новую систему управления, сложившуюся при Петре I. Раскрыть сущность административной реформы. 36 Изложить структуру власти в России в петровскую эпоху. 37 Экономическая политика Петра I. 38 Значение реформ Петра I. 39 Просветительство - это........ 40 Цель политики просвещенного абсолютизма. Либеральные проекты. Реформа Сената. 41 Административная реформа Екатерины II. 42 Содержание первых актов политики просвещенного абсолютизма - Манифеста 1764 г. и Уложенной комиссии 1767 г. 43 Жалованная грамота Екатерины II дворянскому сословию, ее содержание и значение. 44 Социальный строй России в конце XVIII в. 45 Назвать новую систему управления, сложившуюся в России при Александре I? Кратко раскрыть содержание указа 1803 г. "О вольных хлебопашцах" и "Положения о лифляндских и эстляндских крестьянах", их значение. 46 Какие меры предпринимает Александр I по либерализации внутриполитического курса России? 47 Назовите крупнейшее политическое событие происшедшее в годы правления Александра I. Дайте ему краткую характеристику 48 Сословная реформа М. Сперанского. 49 Сущность плана М. Сперанского по совершенствованию управления Россией и результаты его воплощения в практику. 50 Декабристы - это..... Программные документы Южного и Северного обществ: общее и особенное. 51 Какое событие произошло в России в 1825 г. Кратко раскройте его суть и значение. 52 Теория, Назвать права, которыми наделялись крестьяне. 53 Какой основной механизм был предложен авторами крестьянской реформы для освобождения крестьян, его суть? 54 Какой точки зрения придерживались члены Госсовета и Главного комитета по вопросу освобождения крестьян? 55 Назвать категории крестьян, в отношении которых издавались положения об их землеустройстве. Как предлагалось решить этот вопрос? 56 Сформулируйте крепостнические черты крестьянской реформы 1861 г. 57 Назовите буржуазные черты великой крестьянской реформы положенная в основу государственной политики Николая I, ее сущность. 58 "Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости" от 19 Февраля 1861 г. 59 Судебная реформа. Изложите основные принципы, положенные в основу судебных уставов 1864 г., земская и военная реформы второй половины Х1Х в. 60 Суть контрреформ Александра III в судебной области. 61 Положение о земских участковых начальниках, их права и цель документа. 62 Реформы Александра III в социально-экономической области, их содержание и значение. 63 Славянофилы – это 64 Западники - это.. 65 Политическое и социально-экономическое положение России в начале ХХ в. 66 Революция 1905-1907 гг. 67 Складывание в России многопартийной системы. 68 Начало российского парламентаризма. 69 Аграрная реформа П.А. Столыпина. 70 Февраль 1917 г. Свержение самодержавия. Двоевластие. 71 Апрельский, июньский и июльский кризисы 1917 г. 72 Корниловщина и её разгром демократическими силами России. 73 Октябрь 1917 г. Образование органов власти диктатуры пролетариата. 74 «Военный коммунизм: опыт, уроки. 75 Новая экономическая политика. 76 Образование СССР. 77 Складывание тоталитарной политической системы в СССР. 78 Индустриализация в СССР. 79 Коллективизация в СССР. 80 Культурная революция в СССР. 81 СССР в годы Великой Отечественной войны. 82 СССР в послевоенный период 1945-1953 гг. 83 Реформы Н.С. Хрущёва. 84 Советское государство в 60-70 гг. ХХ в. 85 Перестройка в СССР. 86 Распад СССР и образование СНГ. 87 Конституция РФ 1993 г. 88 Политическое положение России в 90-е гг. ХХ в. 89 Экономическое положение России в 90-е гг. ХХ в. 90 Социальные проблемы России в 90-е гг. ХХ в. 91 Политические партии современной России. 92 Политическое положение России в начале ХХ1 в. 93 Экономическое положение России в начале ХХ1 в. 94 Социальное развитие России в начале ХХ1 в. 95 Россия в системе международных отношений в начале ХХ1 в.
7. учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература: 1. История России / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. – М.: Проспект, 2010. – 672 с. 2. История России от Рюрика до Путина IХ-ХХI века. - М.: Ростов н/Д, «МАРТ», 2006. – 362 с. Дополнительная литература: 96 Ключевский В.О. Русская история. – М.: ЭКСМО, 2005. 97 Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. – М.: ЭКСМО, 2004. 98 Карамзин Н.М. История государства Российского. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. 99 Семенникова Л.И. История России. – М., 2005. 100 Соловьёв С.М. Об истории древней России. – М., 1993. 101 Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – Брянск.,1995. Интернет-ресурсы: 1. http://www.hist.msu.ru/.- сайт исторического факультета МГУ 2. http://www.history.yar.ru - Исторический факультет Ярославского государственного педагогического университета 3. http://rsl.ru/ - Российская Государственная библиотека 4. http://www.gnpbu.ru/ - Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского, 5. http://www.hist.msu.ru/ER/ - Электронная библиотека исторического факультета МГУ 6. http://lants.tellur.ru/history/klassics.htm - Лекции Соловьева, Ключевского, Костомарова и др. 7. http://www.lants.tellur.ru/history/danilevsky/index.htm - Лекции из курса И.Н.Данилевского "Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.)" 8. http://www.machaon.ru/hist - История Первой Мировой войны 9. http://www.yale.edu/lawweb/avalon/nazsov/nazsov.htm - Документы об отношениях между нацистской Германией и Советским Союзом в период Второй Мировой Войны, включая текст германо-советского договора о ненападении 10. http://www.dio.ru/great_war/ - Великая война 11. http://www.museum.ru/museum - "Интернет-проект "1812 г." 12. http://decemb.hobby.ru/ - "Музей декабристов" 13. http://www.courier.com.ru/humanities/html - В.Плужников "Весь двадцатый век" - 14. http://vitte1897.chat.ru/ - Денежная реформа Витте 15. http://www.tsusima.narod.ru / - Русско-японская война 16. http://prcnit.ssu.runnet.ru/stolypin/index.html - Сайт о П. А Столыпине 17. http://users.univ.kiev.ua/~rao/ - Российская армия в I мировой войне 18. http://magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm/ - "Из архивов русской революции" 19. http://imperator.spbnews.ru/ - "Последний император" 20. http://romanovdynasty.narod.ru/-"Романовы и их окружение" 21. http://www.whiteforce.newmail.ru/ - "Белая Гвардия" 22. http://praviteli.narod.ru/ - "Правители России и Советского Союза" 23. http://17.by.ru/ - "Съезд победителей" 24. http://www.militarism.ru/. - "Милитаризм - военный клуб" 25. http://katyn.codis.ru/ - "Катынь" 26. http://lenbat.narod.ru/ - Битва за Ленинград 27. http://www.russ.ru/antolog/1991/ - "Хроника путча 1991 г." и "Хроника путча 1993 г." http://www.russ.ru/antolog/1993/. 28. http://www.rubricon.com/ - "Рубрикон - Река информации" 29. http://rubtsov.penza.com.ru/peoples/index.htm - "Книга судеб" 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Дисциплина «История» обеспечена учебно-методическими материалами, содержание которых находится в локальной сети ВИТИ НИЯУ МИФИ в режиме свободного доступа для студентов. Показ и защита презентаций, просмотр видео материалов, самостоятельная подготовка студентов с использованием интерактивных средств обучения и компьютерных технологий осуществляется через компьютерные классы информационного центра института (с правом доступа через студенческий логин-пароль).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.012 с.) |