Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правление Александра III (1881 – 1894)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поражение в Крымской войне (1853 – 1856) поставило перед правительством вопрос о необходимости ускоренного развития отечественной промышленности. Однако быстрые темпы развития промышленного производства нельзя было поддерживать без наличия развитой железнодорожной сети. Железные дороги были своего рода кровеносной системой развивающегося российского рынка, средством создания внутри страны единого хозяйственного комплекса, так и более широкой интеграции России с Западной Европой. Создание железных дорог давало возможность организовать вывоз за границу важнейшего экспортного сырья России – хлеба. Строительство железных дорог стимулировало развитие отечественного машиностроения и, прежде всего, паровозо- и вагоностроения. В 60-70-е годы XIX века железные дороги строились силами частных компаний. В 80-е годы государство приступило к национализации железных дорог посредством их выкупа у частников. Самых значительных успехов добилась легкая промышленность и, прежде всего, текстильное производство, которое в те годы стало ведущей отраслью российской промышленности. К середине 1880-х годов в стране завершился промышленный переворот. Россия окончательно вошла в эпоху создания индустриальной цивилизации. Под воздействием индустриализации страна быстро теряла свой традиционный, аграрный облик. Резко менялся облик городов, их инфраструктура, транспортное и энергетическое обеспечение, система коммуникаций. Менялся быт и жизненный уклад миллионов людей. На рубеже XIX - XX веков в России проводилась форсированная индустриализация (модернизация), связанная с именем С.Ю. Витте. Она предусматривала: активное привлечение иностранного капитала; повышение косвенных налогов, введение государственной винной монополии; проведение финансовой реформы, с целью укрепления финансовой системы и установления твердой конвертируемой валюты, введение золотого рубля (1897); активное железнодорожное строительство. К началу ХХ века в российском капитализме сложились следующие характерные черты: многоукладность экономики; высокая роль государства; высокие темпы промышленного развития; сочетание высокоразвитой промышленности и отсталого сельского хозяйства; высокая концентрация производства и рабочей силы. Тема V. Российская империя в ХХ в. Революция 1905 – 1907 гг. В начале XX века Россию потрясла серия революционных взрывов. Источник этого конфликта заключался в трудностях и противоречиях ее быстрой модернизации. Наиболее глобальным противоречием эпохи был аграрный вопрос. Суть этого вопроса заключалась в низкой производительности аграрного сектора экономики, в его неспособности обеспечить население и государство достаточным количеством продовольствия и сырья. Основными содержательными элементами этого вопроса были: земельный, т.к. он затрагивал вопрос о земле, и крестьянский, затрагивавший интересы главного работника на земле – крестьянина. Невысокая эффективность крестьянского хозяйствования была обусловлена низкой аграрной культурой, дроблением хозяйств, их малоземельем и остатками крепостнических отношений. Отношения внутри деревни и между помещиками и крестьянами, были обострены до предела. И нужен был лишь небольшой толчок, который мог дать движение этой лавине. Вторым фактором, обусловившим революционный взрыв в России, был рабочий вопрос. Быстрый переход от традиционного общества к индустриальному, породил рост и развитие новых общественных классов – буржуазии и пролетариата. Отношения между ними, отягощенные к тому же процессом первоначального накопления, характерным для начальной стадии развития индустриального общества, приводили к острым столкновениям и росту классовой борьбы. Отношения между трудом и капиталом долгое время не были предметом правового регулирования, поэтому не случайно пролетарское движение стало важнейшим фактором развития первой русской революции. Третьим составляющим революционного процесса стало обострение отношений между нациями и народностями внутри многонациональной империи, что традиционно называется национальным вопросом. Началом революции явились события в Петербурге 9 января 1905 г., вошедшие в историю как «Кровавое воскресенье».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.253 (0.007 с.) |